НЕ БЕСПОКОЙТЕСЬ О ЗАВТРАШНЕМ ДНЕ

Не следует понимать слова Христа, что не надо заботиться о том, что нам есть, и что нам пить, как призыв к беспечности. Разве наши дела могут идти лучше, если мы с тревогой постоянно думаем о них? Тревожные состояния могут сжигать нас, но это никак не влияет на наши дела. Мы уже заранее страдаем, прежде чем начнем преодолевать какое-то препятствие. Не само преодоление препятствий разрушает нас, а те страдания, которые мы предварительно испытываем, предполагая большие, а может быть и непреодолимые трудности. Потом мы вынуждены не только преодолевать трудности, но и свои страдания и работа становится вдвойне более трудной. Не заботиться о завтрашнем дне это не только жить "здесь и сейчас". Можно "здесь и сейчас" так же заполнить тревогой за будущее, которое в этом случае станет совершенно беспросветным. Если вы ожидаете неудачи – вы притягиваете ее. Ждете трагедии – вероятность ее становится выше. Боитесь трудностей - преодоление их станет значительно более мучительным. Если вы думаете или, тем более, говорите: "я не смогу этого сделать", вы ослабляете себя. Если говорите, что жизнь стала нестерпимой, то все события, происходящие вокруг вас, будут делать ее еще более нестерпимой. Поэтому думайте, через не могу – позитивное. Представьте себя могучим в преодолении трудностей. Представьте ваших близких, о которых вы беспокоитесь, в оптимальной ситуации. Делайте все, чтобы у вас не было отрицательного настроения.

Все живые существа, для которых в природе не приготовлена на зимнее время пища, мигрируют в теплые страны или же впадают в спячку, но значительная часть из них запасают себе пищу на зиму. Можем ли мы сказать, что те, кто запасают пищу на зиму или роют норы для своего потомства, беспокоятся о завтрашнем дне? А когда рыбы поднимаются вверх по рекам к месту своего нереста, преодолевая смертельные препятствия, они тоже заботятся о завтрашнем дне? А когда насекомые оставляют своих личинок в телах других живых существ - это тоже результат их заботы о своем потомстве? И таких вопросов можно привести сколь угодно. Но на все это мы можем дать только один ответ: ни одно живое существо на земле не заботится о своем завтрашнем дне. Они не заботятся – они делают. Переживает об этом только человек. Согласитесь, что заботиться о завтрашнем дне или о предстоящей зиме и делать все, что будет необходимо завтра или зимой – это не одно и то же. Не заботьтесь о завтрашнем дне - это не заполняйте свой ум и свое сознание заботами, переживаниями. Можно делать то же самое, для того чтобы обеспечить свое будущее, но в то же время не быть заполненным заботами. Когда вы заполнены, вы не свободны, вы находитесь под влиянием своих забот. В вашем уме остается меньше места для чего-либо еще. Ваш сосуд полон заботами, и вы ничего другого в него добавить не можете. У человека, отягощенного заботами о будущем, не остается времени для настоящего. Он не может впитывать в себя знания, которые приходят к нему в настоящем. Он не может отождествляться и познавать через отождествление, потому что в будущем отождествление невозможно. Это можно делать только "здесь и сейчас". Он не может быть духовным человеком, потому что духовный путь – это путь внутренний и им можно идти только тогда, когда вы "здесь и сейчас". Находясь в будущем во время своих забот или в прошлом, когда вы его вспоминаете, вы живете иллюзорной жизнью, потому что реальная жизнь только в настоящем. Живя в прошлом или будущем вы исповедуете религию обывателя, которая отнимает ваше время, ничего не давая взамен. Жизнь проходит только через настоящее время, и если вы в это время находитесь в прошлом или будущем, то вы не живете. Вы можете «готовить летом сани, а зимой – телегу, вы можете запасать на зиму продукты и теплые вещи, но это совсем не означает, что ваша голова до отказа забита этими заботами. Когда вы живете прошлым или будущем, то вы не можете быть отстраненным свидетелем всего, что происходит внутри вас, и не можете быть объективными к тому, что происходит вокруг вас, и ваше время впустую растрачивается, укорачивая вашу жизнь, и вашу способность быть адекватным всему, что происходит «здесь и сейчас».