Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

О ДЕГРАДАЦИИ

Петр Зорин

 

В Мироздании всё имеет свои циклы: дни и ночи Брамы, вращения галактик вокруг своей оси. Вращение планет вокруг Солнца и смена времён года, вращение Земли вокруг своей оси и смена времени суток, рождение и смерть живых существ, расцвет и увядание активности человека и т.д.

Но человек состоит из многих частей, каждая из которых имеет свою продолжительность цикла. Рождается человек и в нём начинают раскрываться всевозможные способности и в зависимости от обстоятельств, некоторые из них раскрываются полностью, а другие, невостребованные – увядают и закрываются полностью. Для того чтобы возможности могли проявить себя в полной мере необходимо для их раскрытия и поддержания их активности на определённом уровне, достаточное количество энергии и востребованости, которая может быть как внешняя, так и внутренняя.

В каждом человеке есть две сознательные силы. Одна из них, созидательная, поддерживает жизнь и активность намерений человека, другая же, разрушительная – сдерживает его активность и гасит любые его позитивные стремления. Эту разрушительную силу человек осознаёт, как некую личность, которая стоит позади его активной части и постоянно сдерживает её активность. Эта негативная часть постоянно стремится выйти на передний план, чтобы управлять человеком, но человек это может не осознавать, если у него достаточно энергии жизни и всё его внимание, в связи с этим, направлено во внешний мир. И во взаимоотношениях этих двух частей человеческой личности так же существует цикличность. Любая осознанно-направленная деятельность человека, расходует свою порцию энергии, что приводит к ослаблению внимания и тогда на передний план выходит разрушительная часть человеческой личности, и человек в это время может осознать, как в нём появляются всевозможные отвлекающие побуждения. Эта часть личности так же имеет определённый заряд энергии, используя которую эта часть личности, овладев сознанием человека, будет использовать его в своих целях, направляя его внимание на любые, малозначимые пустяки. Но потом энергия и этой части растрачивается, и на передний план вновь выходит позитивная часть личности. В тех же случаях, когда человек ограничивает негативную часть своей личности, она постепенно теряет свою энергию, в свою очередь позитивная часть становится преобладающей в человеческой деятельности, возрастает концентрация внимания и результаты человеческой деятельности. Но с возрастом, когда количество энергии у человека уменьшается и его позитивная часть обеспечивается ею недостаточно, постепенно начинает преобладать разрушительная часть личности человека, и он вынужден жертвовать многими, прежде для него важными интересами.

Мы должны помнить, что всё, чем захвачено сознание человека, даже если это будут несущественные мелочи, для него становится значимым и даже очень важным, что зависит от глубины захваченности. И это касается не только кратковременных увлечений человека, но, нередко, всей его жизни. Существует иерархия захваченностей, в которой обыватель считает для себя существенными, какие-то ничтожные пустяки, например, коллекционирование спичечных этикеток или же продуктовых пакетов, и до захваченностей богатством и властью. Чаще всего, человек не осознаёт, что он захвачен каким-то состоянием, влечением или какой-то идеей, а иногда даже отношением, которое кажется ему единственно правильным, хотя в действительности может быть всё наоборот. Он просто остаётся в состоянии захваченности и действует в соответствии с ней, защищает её, потому что она становится для него одной из опор его жизни, и, возможно, даже единственной его опорой. Захваченности являются материалом, из которого строятся определённости человеческой индивидуальности, и если человек захвачен значимостями проявленного мира, то, постепенно, из него формируется обыватель, и в худшем случае – потребитель. Мы должны согласиться с тем, что все люди, независимо от их социального статуса, если их внутренние определённости основаны на значимостях проявленного мира, являются обывателями. Одни из них, довольствуются немногим – это потребители, другие же, претендующие на положение хозяев жизни. «Где есть большая собственность – там есть и большое неравенство. На одного очень богатого человека должно приходиться по меньшей мере пятьсот бедных», говорит Адам Смит – шотландский экономист и философ. Тогда нетрудно подсчитать, что золотой миллиард людей, которые должны остаться на Земле, по мнению глобализаторов, должны обслуживать два миллиона, так называемой, элиты. При этом о духовности никакой речи не идёт, а только о материальном благе, потому что для обывателя духовность – это что-то непонятное и даже чуждое. А мы с вами знаем, что те возможности, которые не используются, постепенно деградируют, угасают и даже полностью закрываются. Это речь идёт о духовности. И если это произойдёт, то начнётся тотальная деградация человечества, и закат современной человеческой цивилизации. На самом деле путь духовности – это человеческое предназначение, а идеи доминирования и выгоды – ведут всё человечество к деградации и апокалипсису.

Почему сатана искушал Иисуса Христа? Потому что Христос вышел из-под власти его. Насильно сатана сделать ничего не может, необходимо согласие человека. Согласившись с чем-то или с кем-то, человек открывает перед ним своё сердце и от этого зависит его восхождение его сознания или деградация.

 

 

Опубликовано