Жизнь каждого человека в своей основе имеет свой индивидуальный смысл, который определяет не только цель этого человека, но и способ достижения этой цели. Человека, все грани личности которого выражены в одинаковой степени, можно представить в виде идеального круга, в центре которого находится Психическое существо. Но таких идеальных людей на Земле нет, и каждый человек имеет свою конфигурацию, потому что выраженность его граней, которые представлены субличностями, у каждого человека своя. Более того, каждый народ имеет свою форму круга и своё взаимоотношение граней, одни из которых могут быть очень ярко выражены, а другие атрофированы. Особенно выраженные психологические отклонения у человека проявляется при отсутствии у него Психического существа, потому что при этом у него остаются непроявленными многие психологические особенности, характерные для психологически гармоничного человека. При этом у человека может отсутствовать совесть, чувство сострадания, стремление к справедливости, чувство истинного патриотизма. Для них родина там, где им хорошо. Им непонятна тоска по родине и непонятно стремление к справедливости. Они – манипуляторы и богом их является выгода. Основным смыслом жизни для них является собственная значимость и для её удовлетворения они стремятся к богатству и власти, и ради этого, если им это выгодно, могут стать предателями, лжецами, клятвопреступниками, грабителями, и совершать другие противоправные действия.
Для многих людей смыслом их жизни является семья, создать которую они мечтают. Среди таких людей встречается немало неудачников, так как, боясь упустить шанс создать семью, они становятся неразборчивыми и связывают свою судьбу с человеком, который станет для них головной болью на всю оставшуюся жизнь.
Есть категория людей, которые посвящают всю свою жизнь своей профессии – врача, учителя, археолога и ещё какой угодно другой, семья для которых является попутной структурой, иногда обузой. Эти люди не мыслят себя вне своей профессии, которая создаёт у них полноту жизни и является опорой их социальной и психологической значимости.
Немало людей, посвятивших свою жизнь науке, которая стала смыслом и опорой их жизни, все остальные проблемы, с которыми они вынуждены встречаться в реальности проявленного мира значимостей, являются для многих из них досадной необходимостью.
И есть немало людей, смыслом жизни которых является сам процесс жизни – они живут, автоматически следуя необходимостям, довольствуясь скромным благополучием, «лишь бы не было войны». Их мировоззрение, интересы и мнения формируются средствами массовой информации, поэтому они испытывают глубокое почтение к вождям и к потокам информации нисходящей от них. Это наиболее внушаемая часть человечества и, поэтому, наиболее удобная для управления категория людей. Здесь можно дать краткое пояснение внушаемости. Легко внушаемые люди всегда легковерны: они с готовностью верят даже той информации, которая не подкрепляется реальными фактами, и даже очевидная ложь ими воспринимается как непреложная правда. Для них авторитетный человек всё делает правильно, а если что-то не так, то это кто-то, их уважаемому авторитету «вставляет палки в колёса»; их авторитет «всегда прав», и его порочат «злые языки (которые) страшнее пистолета». Для внушаемых людей, над головами их авторитетов всегда сияет нимб святости, даже если другие видят на этих головах рога дьявола.
Можно сказать, что для большинства людей все их стремления, дающие опору их жизни, находятся в этом проявленном мире. И только незначительное число людей, сознание которых в значительной степени трансформировано Психическим существом, ищут смысл жизни не в материальных значимостях этого мира, а в запредельном. Они знают, что проявленный мир значимостей – это только незначительная часть проекции беспредельного Мироздания и человек однажды должен будет выйти за пределы своей колыбели в бесконечно прекрасный храм своего создателя. Кто-то может привести слова Шри Ауробиндо, что «Бог ничего не создавал, но сам стал все этим» – всё верно, всё сущее он создал из самого себя и все мы – люди, являемся частью его великого тела.