Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

ДВА ВИДА ЕДИНСТВА

--

Существует истинное и ложное единство, которые мы можем условно отнести к единству Божественному и сатанинскому. Но в действительности, все процессы, происходящие в мироздании, в конечном счёте, направлены на реализацию истинного единства, потому что каждое проявление единства опирается на единое Божественное намерение, которому служат все направления его намерения. Это можно сравнить с шахматной игрой, целью игрока в которой является объявить шах и мат королю. Но шахматист при этом делает множество разных ходов, имеющих различное направление, но все они являются проявлением его намерения – поставить королю противника мат. Но на этом игра заканчивается, потому что в нашем проявленном мире всё имеет своё начало и свой конец. Игра Божественного не имеет своего конца и его целью не является мат противнику, а сама игра, имеющая бесконечную цель, и все человеческие судьбы – это часть его игры, хотя люди не знают истинной цели своей жизни, а тот смысл, который они вкладывают в свою жизнь – это не более как иллюзия.

Таким образом, говоря о Божественном и сатанинском единстве, мы в своём неведении, разделяем единое Божественное намерение на два потока взаимно-противоположных в своих направлениях. Но человек живёт в проявленном мире, в котором всё имеет свои пределы и свои определённости, и разделение единого Божественного намерения на два противоположных потока вполне обосновано, потому что помогает человеку определить свою позицию в этом проявленном мире.

Божественное единство ведёт к погружению человека в восходящий поток сознания, при этом все бесчисленные силы мироздания, заполняющие этот поток, и реализующие его на своих планах сознания, в своём стремлении не теряют своей индивидуальности, но используют все грани её, как средства для выполнения единого Божественного намерения – восхождения к бесконечному Божественному совершенству. Эта работа не могла быть выполнена при деградации и разрушении индивидуальностей, потому что совершенство имеет бесчисленное количество граней. Таким образом, Божественный стремится к совершенству через единство бесчисленных индивидуальностей, которые в этом процессе бесконечного восхождения к совершенству, на каждом его этапе сами становятся всё более и более совершенными, что позволяет им подниматься на всё более высокие ступени совершенства. Следовательно, без индивидуального совершенствования и раскрытия всех высоких возможностей заложенных в каждого человека и каждое живое существо, реализующее Божественное намерение, работа Божественного осуществляться не может.

В то же время, сатанинское стремление к единству реализуется через подавление индивидуальных различий, для чего использует подкуп зарплатами и ещё чем угодно, обливание грязью, страх, умалчивание, извращение реальных фактов, чувством вины, в православии – греховности, что ослабляет волю человека и ещё множество других приёмов. Идеи сатанинского единства стремятся через разделение к хаосу, в котором все должны быть послушными и безликими, как биллиардные шары, что обязательно ведёт к ещё большей деградации и стандартизации сознания людей. Сатанинское единство достигается примитивизацией человека, измельчанием его интересов, сужением его мировоззрения, замалчиванием истории народов, отвлечение внимания человека от негативных фактов реальности, на что-либо эмоционально яркое, как извержение какого-то вулкана или появления Нибиру над различными городами России.

Сатанинский способ приведения всех людей к безликому, апатичному единству, подобному единству стада баранов – это путь очищения восходящего Божественного намерения от всего, что не соответствует его устремлённости к бесконечному совершенству.