Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

ВСЕОБЩЕЕ СТРЕМЛЕНИЕ К ЕДИНСТВУ

Петр Зорин

2018-10-11

Существует не только гравитационное взаимное притяжение космических тел, благодаря которым Мироздание имеет известную нам структуру, но и притяжение сознания. Действительно, если всё, в конечном счёте, состоит из субатомной субстанции, энергия которой имеет свойства сознания, то, следовательно, все материальные объекты, являются ли они космическими телами или же различными формами жизни – так же должны иметь сознание. Тогда мы должны считать, что всё Мироздание с его многочисленными вселенными – сознательно. Но, в таком случае, все процессы, происходящие в Мироздании, это взаимодействия сил сознания, имеющих бесконечный спектр вибраций, от самого низкого уровня, соответствующего планам мрака и страданий, до высочайших планов света и бессмертия. Каждый объект Мироздания имеет своё информационное поле, соответствующее определённому уровню сознания, поэтому, все объекты реальности мира посредством этих информационных полей связаны в единое тело Мироздания. Интенсивность связей между объектами зависит от степени их созвучия друг другу.

 Человек – многоплановое существо и, поэтому, окружён одновременно многими информационными полями, каждое из которых содержит в себе информацию о какой-то одной из граней его существа. Каждое информационное поле человека притягивает к себе то, что ему созвучно и в то же время, притягивается тем, что «звучит» ему в резонанс. Но так как степень выраженности всех информационных полей человека не одинакова, то и притяжения, которые испытывает человек к различным объектам проявленного и непроявленных миров – так же не одинаковы. В тех случаях, когда в человеке преобладают по своей интенсивности низкие грани его существа, то и его информационные поля так же стремятся к единству с теми объектами реальности мира, которые имеют «созвучные» ему информационные поля. Для этого человека будет важна выгода, богатство, власть, значимость, чувство превосходства над другими людьми, которое может проявляться в человеке даже в тех случаях, когда он находится в самом низу социальной пирамиды, а интеллект иметь ниже среднего.

В одной из психотерапевтических бесед с алкоголиком-дипсоманом, он рассказал мне о причинах своего алкоголизма:

– Когда я выпью хотя бы граммов сто, у меня появляется ни с чем несравнимое чувство собственной значимости, величия, в котором самые значимые люди в современном мире, и даже в его истории, становились незначимой мелочью передо мной. Я бы назвал это состояние космическим, так как оно несравнимо ни с чем земным. Это состояние так захватывающе прекрасно, что хочется продлить его и, по возможности, усилить. И тогда я выпиваю следующую дозу, а потом ещё…, пока не оказываюсь под столом.

Я не буду здесь рассказывать о всём периоде запоя, у каждого дипсомана эти сессии проходят у каждого дипсомана по-своему, но мне интересен повод, предшествующий запою в этом конкретном случае. Дипсоман, имевший многолетний стаж, переживал промежутки между запоями как нарастающую серость, никчемность, безысходность такого мелочного существования, в котором всё постепенно теряло свою значимость, даже смысл самой жизни. Нарастала тоска безысходности, которая приводила к мысли о суициде. И вот здесь, на краю бессмысленности существования, словно кто-то бросал спасательный круг, предлагал единственно возможный выход из состояния безысходности… и начинался очередной запой.

Обратите внимание: в человеке изначально существует программа значимости, даже в некоторых случаях эта значимость доходит до состояния величия. И для этого не обязательно нужно находиться на вершине социальной пирамиды, что, конечно же, активирует эту программу значимости, но, существует множество и других обстоятельств, которые так же могут активировать эту программу. Но значимость – это не только какая-то степень величия, но и отделённость от тех, которые, по их мнению, менее значимы. Более того, это отделённость преимущественно от сердечных качеств человека, которые для них чужды и бессмысленны.

Мы с вами уже знаем, что состояния значимости ненасытны, не имеют пределов и могут доходить до «космических» масштабов, поэтому, человек, в котором в наибольшей степени выражена эта грань личности, будет всеми доступными для него способами стремиться увеличивать свою значимость – в земных условиях – это приобретение социальной значимости, накопление всевозможных богатств и стремление к власти. И всё это, желательно, в неограниченных пределах.

Заметьте, все наши желания и стремления, не имеющие пределов, имеют космическое происхождение, и они становятся «нашими» только тогда, когда приняты программами восприятия, вложенными в нас природой. Как мы уже однажды говорили: человек – многоплановое существо и каждый план сознания отражается в человеке, создавая в нём какую-то грань личности, представленную в нём субличностью. И в зависимости от того, какой план сознания в человеке преобладает, программа, адекватная этому уровню сознания человека, связывает его с соответствующим планом сознания Мироздания. В конечном счёте, человек находясь под преимущественным влиянием какого-либо плана сознания, в этом проявленном мире проявляет интерес к тому, что созвучно соответствующему плану. В соответствии с влияниями этого плана сознания меняется и позиция человека в жизни, и вся его судьба принимает, предуготованное этим планом сознания направление.

Человек становится единым с тем планом сознания, которому он подчинён. Можно об этом сказать иначе: человек, находясь в подчинении какого-то плана сознания, становится выразителем его воли в этом проявленном мире. Но в человеке находят своё отражение и множество других планов сознания, которые вместе с ведущим из них, составляют оркестр личности человека, И мелодию жизни этого оркестра определяет «дирижёр», которым является ведущий план сознания, остальные же планы только расцвечивают мелодию жизни. Правда, иногда, второстепенные планы сознания, в зависимости от ситуации, получают преимущественное право управлять «оркестром» личности человека, но в любом случае, влияние основного плана сознания в психологическом калейдоскопе личности человека, при взаимодействии его с реальностью проявленного мира, всегда оказывается преобладающим.

Каждого человека и каждое живое существо связывает со многими планами сознания Мироздания информационное поле, которое точно поле магнита притягивает к себе внимание всего сущего. Человек, различные вибрации этого информационного поля, излучаемого различными планами сознания, воспринимает, как состояние любопытства, интереса к чему-либо или же, отвержение чего-либо, согласие или не согласие. В нём влияния информационных полей могут проявляться, как жажда знаний, стремление к совершенству или же  стремление к значимости. Когда Стивен Хокинг говорит, что знания более привлекательны, чем деньги, которые человек получает за них, то это свидетельствует, что уровень его сознания неизмеримо выше, чем у тех, которые всё в жизни меряют на деньги или же другие ценности. Стремление к власти – это так же искажённое стремление к единству, которым пронизаны все планы сознания мироздания, и без которого целостность планов сознания невозможна. Кстати, в каждом человеке и в каждом живом организме так же есть стремление к единству, объединяющее под своей властью все структуры этого организма.

Информация, потоками которой пронизано асё Мироздание, не только открывает в человеке воспринимающие её программы, но и вызывает в нём состояние соблазна, которое побуждает человека действовать направлено определённым образом. Любые побуждения к каким-то определённым состояниям или действиям, вызываются скрытой волей намерения или плана сознания, или же живого организма, стремящегося к выживанию. Любые намерения, под влиянием которых человек определённым образом взаимодействует с проявленной реальностью этого мира, всегда адекватны уровню его сознания.

Одной из важных особенностей стремления к единству, которое может проявляться в человеке, и как стремление к насилию, стремление к обладанию, подчинению и как жажда знаний – является чувство удовлетворения, удовольствия, радости и наслаждения, которые в современном человечестве стали целью, а не следствием стремления к единству.

Любые состояния, переживаемые человеком под влиянием космических намерений, не имеют своих пределов, поэтому, человек никогда не испытывает в полной мере насыщения теми состояниями и теми стремлениями, которые овладевают им. Отсюда становятся понятны состояния вечности, переживаемой человеком при безмерной радости, или же при переживании невыносимых страданий, интенсивность которых находится за пределами человеческой переносимости. Да и сама человеческая жизнь, в какой-то своей части, находится в восходящем потоке Божественного намерения, что создаёт у человека иллюзию своего бессмертия, что, нередко, влечёт к парадоксам человеческой жизни, в которой он, зная о своей смертности, ведёт себя так, как будто бы он вечен. Этот парадокс связан с тем, что каждый человек содержит в себе бессмертную частицу Божественного, которая проявляется в нём, как Божественная душа.