Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

ЕСТЬ ЛИ У ЧЕЛОВЕКА СВОЯ ВОЛЯ

Петр Зорин

Действительно, если человек только присваивает те качества, которые принадлежат Божественному, и присущи всем планам сознания мироздания, то у него не должно быть своей фиксированной индивидуальности, так как он только безвольный, бесчувственный инструмент всевозможных сил, использующих его в своих целях. Тогда человека можно сравнить с механическими инструментами, которые используются людьми в своих хозяйствах. Конечно, можно предположить, что на один и тот же инструмент одновременно могут претендовать две или более сознательные силы, каждая из которых будет пытаться использовать его в своих целях, и тогда у человека может появиться выбор – какому из побуждений, возникших в нём, он может отдать предпочтение. Но тогда возможность выбора для человека, между двумя побуждениями должна быть независимой от того, что он выбирает. Если бы у него не было возможности выбора, то он был бы подобен роботу, запрограммированному на какое-то одно действие. Тогда человек не мог бы иметь своего мнения и не мог бы изменить его под влиянием определённых фактов. И человеку было бы всё равно, какие силы используют его в своих интересах. Следовательно, в человеке есть индивидуальность, которая делает его человеком, и внутренний путь ведёт его от зависимости, в которой он находится, к полной свободе.

Опубликовано