Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

МЫ ЖИВЁМ В МИРЕ ФОРМ

Петр Зорин

Для человека проявленный мир – это мир форм. Это не только формы, которые можно измерить, но и формы ментальные, витальные, всевозможные идеи и всё, что человек создаёт, и что является для него значимостями. Например, идеи Дарвина о происхождении человека; идеи о предельной скорости передачи информации в проявленном мире, идеи власти, богатства и т. п. Это всё формы, имеющие своё начало и свой конец. В этом проявленном мире – всё конечно, даже человеческая жизнь.

Во внешнем проявленном мире нет беспредельности и вечности и, поэтому все стремления человека направлены к конечным значимостям. И в то же время, каждый человек содержит в себе внутреннюю беспредельность и, поэтому, все стремления человека направленные на обладание формами, никогда не завершаются полным удовлетворением. Похоже, что беспредельность и вечность постоянно зовут человека к себе, но он воспринимает этот зов через призму своего эго, которое стремится привязать его к значимостям проявленного мира всего без остатка. Поэтому, все стремления человека направлены от значимостей меньших к значимостям большим.

Деньги можно рассматривать, как формы силы власти. И тогда, любая деятельность человека, за которую ему платят деньги – это зарабатывание силы власти. Власти над кем? Мы узко понимаем идею власти. она может быть направлена не только на других людей, делая их подвластными, но и на неодушевлённые объекты, упорядочивая их. Поэтому, хороший хозяин, управляющий, премьер, президент, царь, будут содержать под своей власти в состоянии подчинения и упорядочивания не только подвластных им людей, но и всё, чем они владеют. Но реализация власти, как мы уже знаем, на каждом плане сознания реализуется адекватно этому плану. На низших планах сознания власть будет реализовать себя через насилие и подавление, на более высоких планах сознания через жертвенность. Власть каждого плана сознания проявляет себя в соответствии с его уровнем сознания, или через подавление одних и предоставление социальных благ другим, что характерно для низких уровней сознания, или же власть стремится к справедливому распределению благ среди всех подвластных, что свойственно для имеющих власть людей высокого уровня сознания. Здесь не следует путать уровни сознания и уровни интеллекта, основное значение для которого имеет ум.

Но деньги – только символ силы, а не сила – это только иллюзия силы, поэтому слабый, имеющий много денег, стал «сильным», а сильный, но бедный, стал «слабым». Все грани социально-психологических проявлений человека – это значимости, которые так же были оценены в деньгах и стали продаваться и покупаться и стало возможным купить власть, купить совесть и, продавший её становился бессовестным. Можно купить всё, лишь бы нашёлся продавец, для которого его человеческие качества могут быть использованы с выгодой и для него и для покупателя. Отсюда принцип выгоды капитализма стал разрушителем человеческой личности и, одновременно, разделяющей силой на тех, которые более устойчивы в своей человечности и на тех, которые находятся преимущественно под влиянием инфернальных сил, одним из инструментов которых является выгода.

Купить можно всё, что имеет свои определённости, что имеет своё начало и свой конец, что имеет свои формы и нельзя купить бесформенное, что не имеет ни начала, ни конца, и что не имеет своих пределов. Можно предположить, что купле-продаже подлежит всё, что проявлено в этом земном мире. Но нельзя купить бессмертие, и нельзя купить вечность и то, через что она проявляется, например, жажду знаний, и даже сами знания, так как они так же беспредельны.

Человек живёт в мире форм и все определённости, состоящие из форм, которые служат для него опорой, необходимы только в начале его духовного пути. В дальнейшем они должны постепенно замещаться определённостями динамическими, бесформенными, уходящими в вечность и беспредельность. Этот переходный процесс не следует форсировать, так как смена определённости форм на определённость бесформенную очень болезненна. Но она необходима, так как проявленный мир форм, который является полем деятельности низшей природы, не будет отпускать человека, которому придётся преодолеть этот переходный период.

 

 

Опубликовано