Мы не знаем, что такое внешнее пространство и время. Внутренним вниманием мы можем исследовать внутренние пространства и состояния, которые занимают эти пространства, мы можем отражать в себе внешние реальные пространства и воображаемые. Даже время для нас имеет свою пространственную протяжённость. Мы утверждаем, что пространство – это объективно существующая реальность, Но как же тогда заявления физиков Фридмана в 1922 году и академика Маркова в середине прошлого века подтвердившего исследования Фридмана о том, что мельчайшие частицы атомного ядра – кварки – могут быть такими же грандиозными системами, как и мироздание, в котором мы живём в настоящее время, со своими миллиардами галактик, каждая из которых содержит в себе сотни миллиардов звёзд. И вокруг звёзд кружатся планеты, на которых может быть такая же жизнь, как и на нашей планете Земля. И что грандиозные внутренние пространства могут вмещаться в исчезающе малые размеры, и что это совершенно не противоречит законам квантовой физики. Академик Марков даже заявляет, что мы живём в одном из таких кварков, которые он назвал фридмонами. И что если мы смогли бы вылететь за пределы нашего мироздания – фридмона, на каком-то космическом корабле, то оказались бы в следующем кварке, который внешне так же мал как и наше мироздание – фридмон, а внутренне так же велик. А из физики мы помним, что в каждом протоне и нейтроне, из которых состоят ядра атомов, содержится по три кварка, и тогда можно предполагать, что таких мирозданий как наше – бесконечное множество. К тому же все материальные объекты этого бесконечного множества миров состоят из атомов, в ядрах которых в каждом протоне и нейтроне содержится по три кварка или фридмона, внешние размеры которых исчезающе малы, а внутренние безмерно велики. И вся эта безумная реальность, вложенных друг в друга неисчислимого множества миров внешне может выглядеть как единственный кварк – фридмон, затерянный в бесконечности Абсолюта.
Тогда что такое пространство, имеющее в диаметре восемьдесят миллиардов световых лет, вмещающееся в невообразимо малую частицу внутри атомного ядра, например, водорода, в котором всего один протон и один нейтрон? Тогда каждый человек содержит в себе бесчисленное количество подобных миров, на одной из планет которых, похожей на Землю, живут люди, любят, рождают детей, поэты и композиторы создают шедевры, а политики организуют войны, на которых люди убивают друг друга. Одни из людей в этих мирах страдают от болезней и голода, другие же в дворцах и роскошных яхтах, стремятся ко всё возрастающему богатству и власти. Конечно, я переношу принципы существования нашей цивилизации, в другие миры, что, возможно, абсолютно не соответствует реальности Универсума. Но, современные физики, исследующие квантовую структуру реальности мира, пошли дальше и заявляют, что и электрон, и даже фотон, не имеющий массы, не имеют своих структурных пределов. здесь можно вспомнит слова В. И. Ленина, который не являясь физиком однажды сказал, что и электрон неисчерпаем. Тогда все человеческие эталоны, используемые для измерения каких угодно величин, даже скорость света, пригодны только для нашего мира, и ни один из них нельзя назвать абсолютным и пригодным для всего этого безумного нагромождения миров. К тому же, сторонники первичного взрыва, породившего наше мироздание, заявляют, что пространство и время так же появились одновременно с рождающейся реальностью нашего мироздания.
Тогда что такое пространство? – то, которое возникло в результате первичного взрыва, или то, в пределах которого расширялась реальность нашего Мироздания, или же то, которое будучи бесконечно великим, заключено в бесконечно малое пространство кварка? Одно можно сказать, что беспредельное не может иметь индивидуальности, потому что «я» индивидуальности отличается от «не я» всего остального, но беспредельность не может отличаться от чего бы то ни было, потому что она беспредельна и для чего-то ещё нет места. Беспредельность не может иметь качеств и каких бы то ни было измерений, потому что качества присущи индивидуальностям, и определяются кем-то, находящимся за пределами носителя этих качеств. Это верно и тогда, когда человек осознаёт в себе какие-то качества, так как осознающая часть при этом должна быть отделённой от осознаваемой. А измерения беспредельности – бессмысленны, так как она неизмерима. Другое дело, если в беспредельности есть что-то, имеющее свои пределы, то это «что то» может быть измерено.
Приблизительно, те же самые аргументы можно использовать и при рассмотрении времени. Временем мы измеряем какие-то конечные, предельные величины. Мы знаем сколько времени длиться оборот Земли, или какой-то другой планеты вокруг Солнца, сколько часов в сутках и т. д. Но мы не знаем, сколько в вечности – беспредельности времени. А когда мы говорим о том, что любые состояния, которые может осознать в себе человек, неизмеримы, то это не только потому, что они субъективны, но и потому, что они проникают в человека из неизмеримой вечности. Здесь можно привести несколько примеров вечности и беспредельности. Ряд натуральных чисел – беспределен и его можно продолжать вечно, как в сторону со знаком плюс, так и со знаком минус, но, очевидно, что делать это бессмысленно. Изменять какой-то объект в двое, как в сторону его увеличения, так и в сторону уменьшения можно бесчисленное количество раз и однажды эти измерения мы прекратим, так как осознаем, что любой объект потенциально беспределен. Любое состояние, переживаемое человеком – это вибрации, имеющие свою частоту и амплитуду, но эти характеристики могут быть беспредельными в своих измерениях. Поэтому, человек из беспредельности и вечности «вырезает» какую-то часть проявленности и тут же начинает всё измерять, определять значимость измеренного. Вечность и беспредельность для человека полны неопределённостей, что для его существования абсолютно противопоказано. Поэтому, Бог определил для человека, и любых других форм жизни, конечное пространство и время определённостей, которые подобно яичной скорлупе, не готового к рождению птенца, защищают его от относительной неопределённости внешнего мира.
У каждого человека есть программа восприятия внешнего мира, которая имеет свои пределы возможностей. И эти пределы создают для человека пространства, в которых его возможности могут реализовать себя. И когда эти пределы буду освоены человеком окончательно, то программа его восприятия реальности мира будет несколько расширена. При этом изменится не только сознание человека, но и всё его существо в необходимой степени. И это будет продолжаться сотни и тысячи лет. Но если человек будет сознательно направлять свою волю на внутреннем пути, то весь этот тысячелетний путь, он может проделать в течение одной жизни. В этих внутренних направленных усилиях человек идёт от предельного – измеримого, к беспредельному, вечному и неизмеримому, от форм к бесформенному. Любые формы имеют своё начало и свой конец и только бесформенное не имеет своих пределов ни в пространстве, ни во времени.