МЕЖДУ ПРОШЛЫМ И БУДУЩИМ

Многие люди относят прошлое к разряду памяти, а будущее – к тому, чего еще не существует. И то и другое рассматривается как нечто нереальное, но так ли это? Если спросить себя о том, существует ли в будущем та реальность, которую мы видим сегодня, то мы вынуждены будем ответить утвердительно, потому что проснувшись, мы увидим почти неизменными, и нас самих, и наше жилье и то, что за окнами нашего дома, и даже за пределами нашей планеты. Если бы материального мира не существовало в будущем, то наше сегодняшнее существование потеряло бы всякий смысл. Поток времени из будущего, неся в себе привычную для нас реальность, течет через нас и создает в нашем сознании устойчивость существующего мира, и дает возможность в нем ориентироваться. Даже такой маленький частный пример: будет ли завтра наше жилье таким, каким, ложась спать, мы видим его сегодня, или же мы можем проснуться где угодно, только не на своей кровати и не в своей квартире. Возможно, мы проснемся на песчаном берегу реки или где-либо в лесу. Рядом с нами не будет ничего знакомого, все будет чуждым – не будет ни семьи, ни нашей одежды, ни нашего компьютера, автомашины, ни места, которое мы называем нашей работой – все будет не так, как сегодня. Но в действительности, если бы исчезла реальность будущего, то исчезло бы все – Вселенная так же перестала бы существовать.

Но утверждение, что будущее существует для человеческого ума совершенно не приемлемо. И найдется сколько угодно доказательств, повергающих в прах идею существования будущего. Например, показывая на какой-либо старинный собор, человек скажет: этот собор не может существовать в будущем, так как он был построен двести лет тому назад и его архитектор и его строители уже давно умерли. Или же открыв "Одиссею" Гомера сказать, что она пришла к нам не из будущего, а из античного периода Греции. И так, с одной стороны мы не можем отвергать существования будущего, так как в этом случае мир просто исчезнет, а с другой стороны мы не можем согласиться с тем, что "Одиссея" Гомера существует в будущем и весь этот реальный мир так же существует в будущем и в готовеньком виде пришел в наше настоящее.

Для того, чтобы то, что было сказано прежде стало понятным, необходимо вновь вернуться к потоку времени, который из будущего в настоящее несет воспринимаемую нами реальность. Этот поток времени в своих различных частях имеет не одинаковую скорость. Если сравнить этот поток с рекой, то мы увидим, что у берега ее течение медленное, иногда даже имеет обратное направление. И чем ближе к середине реки, тем более быстрыми становятся струи реки. Будет правильно, если мы представим, что различные формы жизни существуют в различных струях потока времени. Например, бабочки однодневки проживают по их измерению долгую жизнь, а для человека это всего лишь один день. По нашим меркам домашние животные живут сравнительно не долгую жизнь, но субъективно их жизнь, возможно, по продолжительности, намного превосходит нашу. Это если сравнивать субъективное восприятие времени. Поэтому, для бабочки однодневки ее сто лет заканчиваются в один день, а двести лет домашней кошки заканчивается за двенадцать, пятнадцать лет человеческой жизни. Жизнь у микробов еще более короткая и еще более интенсивная. Но если бы они могли осознавать ее продолжительность, то она была бы не менее продолжительна, чем ворона, живущего сто лет.

 Человек – уникальное существо. В нем есть клетки, которые живут всего несколько месяцев – это клетки крови, есть те, которые живут годы – клетки тканей тела и есть те, которые умирают только вместе со смертью самого человека. Можно сказать, что человек занял собой всю ширину потока времени, и различные части его существа, живут в различных его струях. Человек пользуется материалами, которые "живут" по сравнению с продолжительностью его жизни, очень долго, и он может копировать информацию с одного ее носителя на другой. Поток времени унес жизнь Гомера, а его творения все еще находятся в поле нашего сознания, потому что носитель, которым была бумага или пергамент, имеет другую продолжительность жизни. Да, к тому же, информацию можно копировать. Скорость времени для органической жизни и для неорганической – не одинакова и свои "сто лет жизни" камень проживет, возможно, за тысячу или миллион лет, а бабочка однодневка всего за один день.

Все события, о которых мы говорим, что они происходят на Земле – это только проявленная часть того, что уже в далеком будущем существовало. Петербург, еще не построенный Петром первым, уже существовал в том виде, в котором он потом отстраивался. Уже было известно, сколько десятков тысяч еще не родившихся, а в действительности, еще не проявленных, людей погибнут при его строительстве, и что будет его блокада в двадцатом веке, и каким он будет в двадцать первом веке. И по мере того, как время приносит свою реальность в настоящее, на земле начинают проявляться те события, которые прежде были не проявленными. И придет время, когда не будет ни Петербурга, ни России, ни Америки и, возможно, солнечной системы, но будет нечто другое, которое из далекого будущего уже несет с собой поток времени. Перед нами проходит фильм, который был отснят задолго до нашего появления на свет. Особенностью этого фильма является то, что мы можем участвовать в его событиях, т. е. мы одновременно и участники, и зрители этого фильма. Наше сознание скользит вдоль событий, приходящих из будущего и уходящих в прошлое. И время унесло в струях своего потока и тот период, когда наша Земля была раскаленной, и когда она дышала жерлами множества вулканов, и когда появились первые озера, а затем моря и океаны, когда появилась первая примитивная жизнь, первые рыбы, ящеры, теплокровные животные, люди, создававшие первые цивилизации, и точно так же она унесет в прошлое и наше настоящее, чтобы на это место пришло неизбежное великое будущее. Великое не относительно сегодняшних людей, а относительно сегодняшней реальности, потому что если смотреть из прошлого в будущее, то это будущее всегда великое по сравнению с нашим прошлым. Не люди были целью проявления потока времени, идущего из далекого будущего через настоящее и уходящего прошлое. Все творения были эволюцией сознания, и человек был средством для его проявления и не более того.

Человек сегодняшний – это сознание, находящееся между будущим и прошлым. Через человека течет эта бесконечная река времени – сознания и тот конкретный человек, которого мы знаем сегодня, уже имеет связь с собой будущим и, конечно же, он не потерял связь с собой прошлым. И это положение человека, и его связи, которые можно было бы назвать зависимостями, влияют на то, как конкретная личность проявляет себя в настоящем. Так как человек имеет тело, которое берет свое начало в своем зачатии, и конец в своем уходе из тела. Поэтому наше прошлое и наше будущее – это мы сегодняшние. И если нам удастся что-то изменить в нашем прошлом, то, конечно, мы изменим и наше настоящее. Но человек может изменить и свое будущее, вернее, дополнить его, благодаря чему так же начнет меняться его настоящее, скользящее в потоке времени – сознания.

Во Вселенной все уже есть одновременно, и наше рождение, и наша смерть, и все наши предки, и потомки, и города, которые для нас, современников, были в прошлом, и те, которые будут в будущем. реальность нашего земного мира и реальность всей Вселенной можно сравнить с проекцией на экран какого-то фильма, который на кинопленке уже существует целиком от начала и до конца и события, которые мы смотрим на экране кинотеатра только проявляются с частотой 24 или больше кадров в секунду. Все уже есть, и Божественный уже знает начало и конец всего сущего. Поэтому, прав был Шри Ауробиндо, когда говорил, что Земля не вращается вокруг Солнца, а только проявляется в каждом мгновении времени. Тогда может показаться, что ни о какой эволюции не может быть и речи, так как все уже есть, и нет смысла человеку делать какие бы то ни было усилия, так как "чему быть, того не миновать"? Но это совсем не так, потому что существует много уровней, на которых может быть проявлено все сущее во Вселенной, и если человек сумеет перейти на другой уровень бытия, то его судьба будет уже другой. Перейти на другой уровень бытия – это, значит, изменить свое сознание, и с этого времени то, что прежде было фатально неизбежным, станет нереализованной возможностью. Предположим, человек должен был умереть в пятьдесят лет, то, перейдя на другой, более высокий уровень сознания, он проживет сто лет или даже больше.

Изменить свое сознание можно только через духовный опыт, но почему же тогда может измениться продолжительность жизни человека? Потому что Психическое существо, поддерживающее жизнь человека, растет в нем до тех пор, пока оно получает опыт. Но если повторяется один и тот же опыт, то такая человеческая жизнь теряет свой смысл, и человек умирает. Примером этому может быть жизнь Поля Брэгга, который, будучи практически здоровым человеком, имея молодое тело, погибает в девяносто пять лет.

Что такое разнообразный опыт? Это не внешнее разнообразие, например, всевозможных удовольствий, или страданий. Все внешнее разнообразие удовольствий в своей основе могут переживаться одинаково. Правда, на витальном уровне, все они могут иметь не одинаковые оттенки, но в своей глубинной основе они имеют одну и ту же вибрацию. То же самое можно сказать и о различного рода страданиях. Но жизнь человеческая состоит не только из удовольствий и страданий, существует еще множество различного рода состояний, которые переживает человек в течение всего времени обитания на Земле. Но где-то в глубине своего существа, где спектр этих состояний сходится в единое целое, человеческая жизнь воспринимается как тусклое или серое однообразие, которое очень мало приносит опыта нашему истинному «Я». Это одна из причин, почему человек так мало живет. Человек это должен принять как аксиому. Все зависит от смысла жизни, от выполнения своего предназначения. Поэтому Аннунаки и всевозможные сущности низшей сферы миров, не имеющие психического существа, но выполняющие свое предназначение, могут жить многие десятки тысяч лет. Для выполнения своего предназначения человеку не требуется такая продолжительность жизни и, в связи с этим, его земной путь значительно короче, чем у этих долгоживущих существ и сущностей.