Единство можно достигать различными способами, что зависит от уровня сознания человека. Чаще всего, единство, к которому стремится человек – иллюзорно, но, в то же время истинного единства люди не знают и вынуждены пользоваться иллюзиями.
Когда мы говорим, что человек что-либо присваивает, то в действительности это вариант стремления к единству, который проявляется на низких уровнях сознания. Это присвоение может быть в области материальных ценностей, когда люди стремятся иметь миллиарды, дворцы, яхты, самолёты и ещё многое другое. Но стремление к единству может проявляться и в усилиях, направленных на достижения власти, лучше, если она неограниченна. Даже в близких отношениях, большинство людей проявляют своё стремление к единству, когда стремятся к дружбе, пытаются сделать из другого человека единомышленника, сотрудника в каких-то делах, или даже раба или жертву. Практически, все виды человеческих взаимоотношений содержат в себе элементы единства – добровольного, насильственного, желаемого и даже воображаемого. Государство стремится к единству со своим народом, но это единство почти всегда иллюзорно. По крайней мере, иллюзии здесь, часто, выдаются за реальность, а ложь – за правду. И для этого используются все средства массовой информации, законы, религии и другие социальные институты. Но в любом случае способы достижения единства, которое, в действительности, реальным единством не является, зависят от уровня сознания человека и от его жизненной позиции.
Единство всегда повышает значимость человека, которая проявляет себя в двух вариантах. Цель первого из них, наиболее распространённая в этом проявленном мире, направлена на увеличение собственной значимости в социальной человеческой пирамиде. Для некоторых людей очень важна значимость перед самим собой. В действительности, подобного рода значимости всегда ложны, так как положение на социальной пирамиде, за редким исключением, не соответствует реальной ценности человека, а значимость перед самим собой, вообще может основываться на пустом месте.
Второй вариант истинной значимости основан на служении делу или людям, которые от тебя зависят. В этом случае, имеющий власть жертвует собой ради гармонизации всего, что от него зависит. По этому принципу создана структура всего живого: голова отдаёт всю себя для управления зависимым от неё физическим телом, и берёт для себя только такое количество питательных веществ, которое необходимо для её содержания. Если бы однажды голодающее тело обратилось бы к голове за помощью, то голова никогда бы не сказала – пищи нет, но ты держись. Задача головы содержать тело в состоянии благополучия и работоспособности, когда удовлетворяются интересы тела не только в активности жизни, но и в необходимом для него отдыхе. Поэтому, второй вариант единства значительно ближе к истине, чем первый.
Для любого человека, и тем более, для духовного искателя, очень важно стремиться к единству в отношениях второго типа и не позволять этому стремлению переходить к господству над другим человеком, делая его исполнителем своей воли. Взаимоотношение между людьми по принципу: господин и подневольный ему – раб, это разрушительный вариант в естественных взаимоотношениях любых людей, потому что при этом извращается сознание как господина, так и его раба.