Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

СПЕКТР ЗНАНИЙ

Петр Зорин

Ни один живой организм не может существовать, если он не имеет для этого необходимых знаний. Первый уровень таких знаний, который не требует обучения – это инстинкты. Второй уровень знаний основан на предрасположенностях, которые включаются по мере готовности организма к их реализации. Но запускают эти предрасположенности внешние обстоятельства. Так как человек – эволюционирующее существо, то в него одновременно вложены множество предрасположенностей, которые могут быть и взаимно противоположными. Можно сказать, что каждый человек содержит в себе возможности быть святым и преступником. Хорошим примером может служить Прохор Громов из «Угрюм реки» В. Шишкова, для которого в молодости идеалом была справедливость, но в более позднем возрасте от его прежних идеалов не осталось и следа. У каждого человека есть скрытые предрасположенности, которые могут проявиться, если внешние обстоятельства будут побуждать их к этому. И чем ярче выражены какие-либо предрасположенности, тем менее значимый нужен повод, чтобы они проявились. Иногда одни и те же обстоятельства у различных людей могут проявить противоположные психологические качества.

Следующий уровень знаний человек получает через жизненный опыт и информацию, но и этот уровень знаний не самый высокий, так как он может не содержать в себе понимания цели какого-либо процесса и возможных его последствий. Большинство людей не способны воспринимать всю панораму событий или явлений, развёртывающихся перед ними в информационном поле Земли. Они осознают только ту грань реальности мира, которая соответствует их возможностям понимания. Стремление к более глубокому пониманию смысла того, что происходит в мире и идей, которые правят миром, может привести человека к знаниям, что глубокое понимание возможно, когда человек в понимании реальности мира и в познании самого себя не должен полагаться только на свой ум, потому что «мудро только сердце». Он должен научиться слушать и слышать не только своих единомышленников, но и тех, которые думают иначе. Можно сказать, что для более полного и правильного восприятия реальности необходимо иметь «стереоскопическое» осознание того, что познаётся.

 

Опубликовано