Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

ДВА ТИПА ЖИЗНИ

--

Есть два типа жизни – конечная и бесконечная и, соответственно, каждый из типов жизни имеет свои определённости – конечные и бесконечные. Человек должен осознать, что всё конечное – это только часть бесконечного, и все проявления этого мира так же являются частью бесконечного. Мы, люди, живём в этом проявленном мире, который можно сравнить с исчезающее малой точкой, на теле Бесконечности. Человеческий проявленный мир можно сравнить с школой, в которой готовят людей к реализации их великого предназначения. Можно представить, что в этой школе есть начальные классы, в которых «начинающих школьников» обучают выживать в проявленности мира, и им определены адекватные для их жизни значимости реальности, в которой они живут. Для этих людей важными являются формы, выразителями которых являются материальные объекты, различные идеи, философские системы, Всевозможные социальные, политические, экономические и др. институты и т. д. Люди, принадлежащие начальным классам проявленного мира, создали свои цивилизации, разделённых на две основные касты: на касту неприкасаемых, или элиту и обывателей или потребителей. Каста неприкасаемых отделилась от обывателей надёжными кордонами полиции, и другими службами безопасности, судами, всевозможными законами и средствами массовой информации. все эти защитные средства, являются мощным генератором иллюзий, сквозь маски которых ни обыватели не видят касту неприкасаемых такой, какая она есть в действительности, ни неприкасаемые не видят обывателя, который создаёт для них блага, таким, какой он есть в действительности.

Но среди подавляющего большинства человечества из года в год и даже из века в век, вновь и вновь остающихся в начальных классах, есть незначительная часть людей, для которых общепринятые значимости мира имеют свои оттенки, привлекательные для них. И это в корне меняет позиции этих людей, относительно смыла жизни и предназначения их жизни. Эти люди учатся в следующих, более высоких классах. Среди них есть учёные, изобретатели, исследователи, философы, и люди искусства. И в ещё более высоких классах есть те немногие, которые знают истинное предназначение человека и стремятся реализовать его. Всех людей, пребывающих в этой земной школе, объединяет принцип, следуя которому они могут сохранить свои жизни и даже продлить человеческий род. Их разделяет только цель их жизни, её смысл, ради которого они живут. Все они знают, что в этом проявленном мире всё имеет своё начало и свой конец, и даже их собственные жизни имеют определённые пределы продолжительности, но живут так, словно продолжительность их жизни – беспредельна. И эта иллюзия бессмертия позволяет им оставаться неизменными, можно сказать, оставаться самими собой, даже на смертном одре.

Можно думать, что иллюзия возможного бессмертия в этом проявленном мире, в котором всё имеет свой конец, внесена в человеческое сознание низшей природой. Действительно, если бы человек постоянно осознавал не просто скоротечность своей жизни, а приближающуюся последнюю её черту, за пределами которой эта привычная для него жизнь невозможна. Более того, человек не может готовиться к посмертной жизни, потому что те обстоятельства, в которых окажется его витальная душа, абсолютно неизвестны ему. А все те предположения и мифы о загробной жизни, о которых человек получил информацию в религиях и в эзотерической философии, позволяют человеку только надеяться, но не верить в их реальность.

Человек знает, что всё в этом мире имеет своё начало и свой конец и знает, что он сам смертен, но на поверхность знания наброшены маски иллюзий бессмертия, что полностью меняет смысл человеческой жизни. Дело в том, что жизнь имеет свою статику и свою динамику, и все её процессы возможны только в динамической её части.  И, чтобы стало возможным манипулирование многогранными процессами жизни, в частности, её социальным аспектом, человек создал фантомы значимостей статической реальности окружающего его мира. Но человек не знает истинного предназначения объектов материального мира, поэтому, эти фантомы далеко не всегда соответствуют реальным объектам. Более того, человек создал фантом Бога с его всевозможными качествами. Но так как он и Бога так же не знает, то наделил его всевозможными человеческими качествами в превосходной степени.

Можно сказать, что человек создал для себя особую вселенную, заполненную иллюзорными фантомами, среди которых множество человеческих фантомов, которые очень часто не соответствуют оригиналу, что создаёт множество проблем при общении. Действительно, определённость фантома и реального человека всегда не совпадают, и люди, общаясь с фантомами, получают ответную реакцию от реального человека, которая, нередко, бывает неожиданной. Очень странный противоречивый мир создал для себя человек – окружающая его реальность, только тогда приобретает для него какой-то смысл, когда он одевает её в маски значимостей. Без этих масок – фантомов, реальности для человека как бы ни существует, и мир без них для него теряет свою определённость.

Следующей особенностью реальности мира, которую создал для себя человек– это его деятельность, направленная на повышение собственного благосостояния. Он производит всевозможные блага, чтобы тут же потреблять их, и в этом замкнутом круге производства и потребления он определил для себя смысл своей жизни. А чтобы такой смысл жизни был достаточно привлекательным, человек ввёл в него стимулирующий фактор – удовольствия и удобства.

Замкнутый цикл производства и потребления создал своеобразную кастовую систему, распределяющую произведённые блага. В этой системе количество благ возрастает снизу вверх – от тех, которые всё производят, к тем, которые ничего не производят. Вся система этого потребительского цикла, свойственная современному капитализму очень напоминает рабовладельческую систему древнего Рима, но в более изощрённом варианте.

В этом проявленном мире все люди стремятся к определённостям, которые делают их жизнь предсказуемой и безопасной. Интересно! Но к этому стремятся все живые существа на Земле. Хотя следствия реализации подобного принципа для эволюционирующих животных довольно печален. Известны случаи, когда травоядные животные, оказавшиеся в условиях, когда им не угрожали хищники, начинали деградировать и даже вымирать. Поэтому стремления человеческой цивилизации к повышению безопасности существования людей и максимальным удобствам жизни на Земле может привести к началу деградации человечества. и тревожные звонки уже поступают из скандинавских стран, в которых исследователи зафиксировали падение интеллекта среди жителей этих северных стран. Можно сказать, что человечество избрало для себя тупиковый путь, не соответствующий своему истинному предназначению. У Бога ничего не бывает случайным и та атмосфера, в которой живёт современное человечество, является наиболее благоприятной для духовной практики искателей. Мы можем предполагать, что Бог не ждёт от человечества, когда оно многомиллиардной толпой ринется к вратам, ведущим в супраментальные миры. «Много званных, да мало избранных», сказал однажды Иисус Христос. Обратите внимание на последние слова этой фразы: «…да мало избранных». Они говорят о том, что сам человек не решает быть ему избранным или нет. Всё зависит от его Божественной души – Психического существа, которое должно так трансформировать сознание человека, чтобы всевозможные значимости этого проявленного мира, утратили для него свою привлекательность, что должно привести к изменению его позиции отношения к ценностям этого проявленного мира. Человек при этом осознаёт, что этот проявленный мир является для него школой или средством, используя которое он может следовать путём своего истинного предназначения. И если определённости обывателя были тесно связаны со значимостями проявленного мира, и определяли направления его жизни в цикле производства – потребления, то для духовного искателя сама по себе жизнь ради жизни – бессмысленна. Для него в этом проявленном мире нет целей и значимостей, которым он мог бы посвятить свою жизнь. Единственной целью, стремлению к которой он посвящает свою жизнь – это духовное совершенство. В действительности, это стремление  человека объединить своё намерение с намерением Божественного, устремлённого к бесконечному совершенству.

Но такого рода позиция человека в корне меняет не только смысл его жизни, но и внутреннюю структуру его сознания и приоритеты его ума, витала и физического существа. Для него вся жизнь с её всевозможными проблемами и трудностями, является только средствами, необходимыми для реализации устремлённости его намерения.

При этом должна произойти полная трансформация не только мировоззрения человека, но и смена иллюзорной опоры на традиционные значимости этого проявленного мира. Все прежние ограниченные определённости должны быть заменены на определённости, устремлённые в беспредельность Божественной реальности Мироздания и у человека не должно быть никаких значимостей в этом проявленном мире, которые были бы более ценными и служили бы хотя бы незначительной опорой, определяющей смыл жизни духовного искателя. Этот переход очень тяжёл, но к этой черте, разделяющей мир обывателя от мира духовного искателя, однажды подойдёт каждый человек, которому судьбой предназначен внутренний путь.