Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

О СФЕРЕ ОПРЕДЕЛЁННОСТИ

--

Жизнь не может существовать, если она не опирается на необходимые для своей определённости внешние условия. И чем сложнее и многограннее формы жизни, тем больше разнообразия для них должно быть во внешних условиях и тем сложнее становится та определённость, которая служит опорой их жизни. Здесь следует обратить внимание на связь между сложностями форм жизни и необходимости соответствующей сложности внешних условий существования этих форм.

Человек является, по сути, бесконечным космическим существом, с ограниченным по размерам физическим телом, с которым он ассоциирует себя. Возможно, это связано с его системой восприятия проявленного мира, которая соответствует уровню его сознания и его потенциального предназначения в мироздании. Здесь имеется в виду внимание человека, которое разделено на внешнее и внутреннее. Причём, внешнее внимание специализированно на восприятии проявленной реальности мира, а внутреннее – на беспредельности его непроявленной части. Человек как бы создан незавершённым, и дальнейшее его завершение должно происходить с непосредственным его участием в этом. И есть ещё одна особенность человека, ограничивающая осознание им своей беспредельности – реальность мира и самого себя в ней он осознаёт преимущественно при помощи внешних органов чувств, которые способны воспринимать только проявленную реальность, а беспредельность человек может воспринять, используя только внутреннее внимание. Но к сожалению, внутреннее внимание раскрыто и используется очень немногими людьми и, поэтому, у подавляющего большинства людей сформирована только внешняя определённость, и по этой причине они могут взаимодействовать в основном только со значимостями проявленного мира. Ещё раз хочу напомнить, что значимости – это не обязательно какие-то материальные объекты, это и идеи, и процессы и какая-то информация, и знания, и различные состояния, которые может переживать человек и ещё многое другое.

Определённости делают понятными для человека обстоятельства, в которых он должен взаимодействовать с реальностью мира. Благодаря определённостям для человека становится возможным формирование последовательности его активности, и даже может быть сформировано намерение, вокруг которого может устроиться вся его жизнь.

Любой человек содержит в себе несколько уровней определённости, которые могут быть завершёнными, или только намеченными, могут быть неизменными и могут находиться в процессе становления. Этот процесс формирования определённости может, в некоторых случаях, продолжаться в течение всей человеческой жизни, но чаще определяется пределами необходимости. Эти пределы могут быть связаны с получением образования, или временным изменением обстоятельств жизни.

Человек может быть пассивным, если его определённости жизни формируются внешними обстоятельствами, а он только принимает эти обстоятельства, как необходимости, и может быть активным, когда стремится использовать обстоятельства, для реализации своих планов. В первом случае человек постепенно превращается в послушный инструмент низшей природы и большую часть своей жизни проводит в автоматическом режиме, под влиянием всевозможных влечений и внешних необходимостей. Во втором случае, человек пытается противостоять соблазнам и захваченностям внешнего мира, на путях реализации своего намерения. Обычно из таких людей формируются люди искусства, исследователи, лидеры. Такая разница между пассивными и активными людьми, возможно, связана с количеством индивидуальной энергии и их генетической предрасположенностью.

Говоря об уровнях определённости, следует представлять их в виде трёхмерной системы, в центре которой находится сам человек. Ближайшие к нему части сферы определённости – это то, что прилежит к нему, то, с чем он постоянно взаимодействует в процессе своей жизнедеятельности, и то, что необходимо для его жизни. дальше следует сфера  определённости второго порядка, менее детализированная, но она заполняет пространство и время, так как любая определённость содержит в себе не только настоящее, но и прошлое и возможное будущее. Затем следует определённость третьего порядка, куда входит вся Земля и всё человечество, затем определённость включает в себя ближний и дальний космос. И по мере удаления от центра, в котором находится человек, средняя плотность определённости уменьшается, но никогда не становится равной нулю, потому что определённость не может быть пустотой. Когда мы говорим о плотности определённости, то имеем в виду жажду познания, доступной для человека реальности, пределы познанного и представления, о ещё непознанном, уходящим в беспредельность. И совсем не обязательно беспредельность представлять, как что-то удалённое от нашей Земли на десятки миллиардов световых лет, беспредельность может быть в каждой точке. И к этому следует добавить, что беспредельность может быть не только внешней относительно человека, но и внутренней, так как человек может осознать реальность мира только тогда, когда этот мир отразится внутри него. Если внешний мир не отразиться в сознании человека, то он  не сможет воспринимать этот мир, так как осознание происходит во внутреннем пространстве человека, которое может быть беспредельным.

Более того, все взаимодействия человека с внешним миром вначале осуществляются с его элементами, отражёнными внутри его сознания, и только тогда становится возможным взаимодействие человека с внешней реальностью. Это связано с тем, что сонастройка внутренних структур человека с отражённой в них внешней реальностью, происходит внутри него, без чего невозможна адекватная его реакция на внешние обстоятельства. И если внутреннее пространство человека ограничено, то в нём не только невозможно отражение беспредельности внешней реальности, но и всего, что связано с беспредельностью мироздания, например, такие проявления Бога, как любовь, вездесущность, всеведение, вечность, и ещё многие другие его проявления, о которых мы скажем несколько позже. Кроме того, беспредельность воспринимается человеком, как очень тонкие высокие вибрации, присущие супраментальным планам сознания. И тогда люди, с ограниченным восприятием реальности мироздания, лишены возможности воспринимать эти высочайшие планы сознания, что является препятствием для супраментальной трансформации их сознания и всего их существа.

Здесь необходимо остановиться на особенности человека, в которой он неосознанно блокирует какую-то часть внешних влияний и тогда эта часть внешней реальности не отражается в нём и, как бы для него не существует. Это проявляется, например, в истерической слепоте, когда человек совершенно нормально ориентируется во внешней реальности, но что-то «не видит» или «не слышит». При этом, какие-то другие влияния могут восприниматься особенно ярко и значимо. Очень часто у людей проявляется социальная слепота, при которой человек может не видеть отсутствие связи между информацией и реальностью, которую она должна отображать. И это связано не с дефектами ума или сознания человека, а с его внушаемостью. И все эти особенности у различных людей выражены не в одинаковой степени. Поэтому, нет двух людей, которые бы одинаково воспринимали одни и те же обстоятельства.

В прилежащей к человеку зоне определённости располагается всё, с чем человек взаимодействует и то, что особенно эффективно влияет на него. Поэтому, человек должен особенно тщательно формировать эту зону. По возможности устранять из неё всё, что может отвлекать его от основного намерения, и поддерживать в рабочем состоянии те определённости, которые являются составными частями основного намерения. Человек, идущий внутренним путём не должен расслабляться, чтобы «отдохнуть» от постоянного контроля над своим внутренним миром. Его намерение должно быть непреклонным, а бдительность и воля – устойчивыми. Каждый человек, осознавший что окончательное предназначение его в этом мире значимостей – восхождение его сознания на путях бесконечного совершенства и трансформация всего его существа из человека разумного в гностическое существо. И на этом пути сознательное участие человека в своей собственной трансформации – обязательно.