Идея зависимости имеет много граней, и рассмотреть их все в одной статье не представляется возможным. Можно начать с того, что человек очень часто присваивает себе то, что в действительности, ему не принадлежит. Мы говорим, что чего-то хотим, а чего-то не хотим, можем сказать, что сердимся или радуемся, испытываем состояние страха или неуверенности и еще можем привести в качестве примера множество других разнообразных состояний и желаний. Но мы ли все это испытываем? Если посмотреть на структуру человеческого существа, то можно увидеть, что в нем есть те части, которые принадлежат низшей природе, реализующей себя во внешнем мире – это физическое тело, витал и ментал. Каждое из них нуждается в пище, которую они находят во внешнем мире и защите от разрушения. Для физического тела – это животная или растительная пища и защита от неблагоприятных условий. Для витала – это необходимая ему энергия, без которой ни он, витал, ни физическое тело существовать не могут. Для метала – нужная ему информация о внешнем мире, которую он будет бесконечно пережевывать, создавать механические и логические ассоциации, не выходя за пределы той реальности, которая сообщает ему необходимую информацию.
Если бы человеческое существо ограничивалось бы только этим, то это было бы самое неинтересное и самое скучное существование среди всех живых существ Земли. Правда, мы никогда не узнаем, как эти же самые процессы протекают у одноклеточных организмов и вирусов. Возможно, человек при такой структуре своего существа, мало чем отличался бы от них. Но, в действительности, человек – бесконечно более многогранное существо, чем не только микроб, но и многие другие более сложные формы жизни. У человека могут быть самые разнообразные желания, которые непосредственно не имеют отношения к выживанию его как организма. У него могут быть побуждения к каким-то конкретным действиям, он может переживать по поводу удач или неудач. У него могут быть определенные отношения к той реальности, которая окружает его и определенное отношение к самому себе. И тогда мы можем спросить, что определяет направление его желаний или побуждений? Что в нем отвергает или принимает что-либо, или другими словами, что в нем может быть согласным или не согласным с определенными обстоятельствами? И можно задавать еще множество вопросов, на которые невозможно дать ответы, если согласиться с описанной здесь упрощенной структурой человеческого существа. Человека, если бы он действительно имел такую упрощенную структуру, можно было бы сравнить с компьютером или с каким-либо самодвижущимся экипажем, которые без побуждения извне никакой самостоятельной деятельности предпринимать не будут. Даже если в компьютере для его работы будут все необходимые программы, а полностью исправный автомобиль будет заправлен горючим и маслом, и его аккумуляторы будут заряженными, то и при этих условиях ничего происходить не будет. Этим механизмам необходимо будет внешнее управление человеком, который будет побуждать их работать в определенном направлении. В человеке так же должен быть тот, кто побуждает его действовать определенным образом. Наверняка одноклеточный организм не испытывает гнев или страх, когда его пытается съесть какой-то более крупный хищник и у него не возникает состояние тоски, когда он оказывается в безысходных для него обстоятельствах. Мы не можем вслед за Фридрихом Энгельсом сказать, что жизнь – это существование белковых тел, потому что из человеческого организма жизнь может уйти и при полной сохранности всех его белковых структур.
Тогда что же побуждает человека иметь определенное отношение к окружающей его реальности, направленно действовать в этом материальном мире и выражать себя во внешнем мире как творец? Есть две основных силы, которые управляют человеком, без которых ни о каком человеке разумном говорить бы не пришлось. То, что мы сегодня называем человеком, не был бы даже животным. С одной стороны на человека постоянно воздействуют силы низшей сферы миров, которые приспособили его для своей собственной реализации на нашей Земле. И не только Земле, потому что человек является своеобразным посредником между всеми планами бытия низшей сферы, что и дает возможность силам различных планов реальности, используя человека, взаимодействовать между собой.
Влияние каждого из планов низшей сферы, человек осознает как определенное эмоциональное состояние, желание, предпочтение или стремления. Сущности этих планов, взаимодействуя с определенными частями человеческого существа, воспринимают посредством его органов чувств, реальность материального мира Земли, и побуждают его не только к определенной активности в земном мире, но и создают в человеке своеобразную структуру эго, присущую всем планам низшей сферы. И, кроме того, в каждом человеке есть высшая Божественная часть, без которой существование человека невозможно, и истинное «Я», которые в свою очередь используют человека для своей собственной реализации в материальном мире Земли.
Эти две силы словно растягивают человека в противоположные стороны: силы низших миров пытаются увлечь человека вниз, а высшая Божественная часть и истинное «Я» стремятся поднять сознание человека вверх. И, кажется, что человек навсегда останется между этими двумя силами. Но силы, принадлежащие низшим мирам, могут увлекать человека вниз только за те его части, которые по своим вибрациям соответствуют этим планам. В то же время, Божественные высшие силы никуда человека не увлекают, но постепенно трансформируют его сознание так, что человек начинает видеть мелочность всего, чем сущности низших миров пытаются соблазнить его и привязать к ценностям материального мира. Такого рода обесценивание ценностей материального мира можно сравнить с постепенным освобождением сосуда сознания человека от его прежнего содержимого. В результате, у человека исчезает предпочтение ценностей материального мира, перед ценностями духовными, и сосуд сознания человека начинает заполняться тем, что находится за пределами значимостей этого мира. Исходя из этого, мы можем сделать вывод, что Божественный не соблазняет человека, как это делает дьявол, а трансформирует его сознание, благодаря чему у человека меняется отношение к ценностям этого мира. И при этом одновременно происходит трансформация человеческого эго, так как именно оно является связующим звеном между сознанием человека и ценностями внешнего мира.
Привязанности человека к чему бы то ни было происходит через отождествление вибраций объекта, с которым происходит отождествление, и витальной частью человека. Мы, часто, недооцениваем влияния нашего витала, особенно низшей его части, корни которого уходят в подсознательные и даже в несознательные области нашего существа. Такого рода созвучие ведет к тому, что в витале человека образуется своеобразный застойный очаг возбуждения, который приобретает определенной степени независимость и от остальных частей витала, и от ума, и от сознания человека, поэтому работа духовного искателя с некоторыми видами привязанностей или зависимостей, иногда бывает очень трудной. Эти трудности связаны еще и с тем, что такого рода застойные очаги почти всегда организуют вокруг себя соответствующие измененные состояния и ума, и сознания, которые не только защищают застойные очаги, от которых человек зависим, но и в значительной мере управляют человеком при его взаимодействии с внешним миром.
В природе существует два вида мимикрии – одна из них активная, другая – пассивная. В первом случае живой организм приобретает внешний вид и даже поведение, характерные для других живых существ, и этим самым приобретает или защиту от хищника, или же маскировку для нападения на жертву. В другом случае, живой организм подбирает себе среду, которая адекватна ему, этим самым приобретая для себя комфортные условия существования. Люди при своем взаимодействии друг с другом на социальном плане, пользуются обоими способами мимикрии. Примеров активной мимикрии человека на социальном плане – сколько угодно, но здесь мы приведем только один, наиболее распространенный, широко используемый в российской действительности. Когда мы говорим, что волк рядится в овечью шкуру, то это мимикрия, которая позволяет волку забраться в овечье стадо и безнаказанно делать свое серое волчье дело. Но можно прикинуться таким жалким, таким ничтожным, что у возможного хищника пасть не раскроется на такое ничтожество. В России один из малых народов использует как первый, так и второй вариант мимикрии. Для этого он берет русские фамилии и имена, на лице формирует доброжелательные улыбки, на словах делает только добро для российского народа и в то же время постоянно плачется о том, что ему очень плохо живется, что ему устраивают различные гонения, холокосты, нападения аж в синагогах, да еще и обзывают по всякому нехорошими словами – впору и прослезиться. Но это всего лишь мимикрия. Это необходимые действия во внешнем мире, чтобы защитить застойный очаг своей значимости.
Застойные очаги могут возникать на короткое время, и с изменением обстоятельств гаснуть, и быть хроническими, сопровождая человека в течение всей его жизни. Самым интересным и, пожалуй, даже неожиданным, является то, что у каждого человека существует целый спектр такого рода застойных очагов возбуждения, который соответствует всем планам бытия низшей сферы. Или, другими словами, в каждом человеке существует своя микросфера низших миров, которая при воздействии сил этих миров отвечает соответствующим созвучием с ними, этим самым создавая мост, связывающий различные планы реальности с человеческим существом. И во всех этих случаях, вокруг застойного очага возбуждения возникает защитная зона, которая не только оправдывает существование этого застойного очага возбуждения, но и организует соответствующее поведение человека во внешнем мире. Можно сказать, что защитная зона вокруг застойного очага возбуждения является проводником вибраций этого очага не только в другие части человеческого существа, которые в этом случае будут играть подчиненную роль, но и во внешний мир. И здесь мы встречаемся с феноменом намеренного заражения. Силам низших миров очень важно заражать всех доступных для них людей своими вибрациями, которые человек переживает как различные эмоциональные состояния, желания или побуждения. И когда мы видим ссору между людьми или же сами принимаем в ней участие, то это совсем не значит, что мы или кто-либо другой стремиться таким образом установить справедливость, которая является лишь поводом для ссоры. Действительной основой такого рода конфликтов является стремление сущностей низшей сферы миров вызвать у людей как можно более интенсивные и продолжительные определенные эмоциональные состояния.
Быть созвучным или адекватным какому-либо эмоциональному состоянию, желанию или стремлению – это всегда зависимость человека от такого рода созвучия. Практически, мы живем так и стремимся к тому, что во внешнем мире имеет созвучие с нами, и в то же время нашим внутренним «звучанием» управляют определенные силы низшей сферы миров. Таким образом, во внешнем мире мы, люди, только исполнители воли различного рода сущностей, обитающих в этих мирах.
Мы называем себя людьми, имеющими разум и волю, но в действительности эти части нашего существа служат не нам, а тем силам, которые оккупировали нас. Такого рода заблуждение у каждого из нас возникает потому, что всё, что звучит в резонанс с нами, мы считаем частью нас самих. Мы пока еще не умеем отделять то, что принадлежит нам самим, от того, что воздействует на нас, прикрываясь от нашего осознания одеждой мимикрии. И это происходит не только при процессах происходящих в нас самих, но и при взаимодействии с окружающим нас миром. Для человека, идущего духовным путем, есть только один способ освободиться от любых сил низшей сферы миров, стремящихся управлять нами или непосредственно, или же опосредовано через других людей – это изменить частоту вибраций своего сознания и этим самым, стать недоступным влияниям всевозможных деструктивных сил.