ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ МАСКАРАД

 

Всё живое на Земле содержит в себе намерение жить. И это намерение по-разному проявляет себя в различных формах жизни, в зависимости от уровня сознания и своего предназначения. Можно сказать, что намерение жить во всевозможных видах жизни облекается в различные формы, через которые оно проявляет себя.

Человек многогранное существо, и каждая его грань в намерении жизни, требует своей реализации. И так как нет двух одинаковых людей, потому что степень выраженности их психологических граней различна, поэтому потребности и стремления людей несравнимы, и способы их реализации индивидуальны.

Каждый человек – это вселенная со своими индивидуальными определённостями, который служат опорой его личности. Структура внутренней вселенной человека и его мировоззрение являются своеобразными очками, сквозь которые человек воспринимает окружающую его реальность и оценивает её. Но человек социальное существо и его индивидуальность, отличающая его от других людей, может затруднить его взаимодействие с ними, так как не созвучное взаимодействие всегда в какой-то степени драматично. И это касается не только взаимоотношений людей друг с другом, но и отношения человека к окружающей его природе.  Для того чтобы сделать свои взаимоотношения с реальностью мира для себя приемлемыми и даже выгодными, человек формирует как для себя, так и для окружающей его реальности маски определённостей. Вспомните фильм: «Кин-Дза-Дза», в котором «дядя Вова» (Играет Станислав Любшин), оказавшись в пустыне на планете «Плюк», в обстоятельствах полной неопределённости, вносит в них конкретную определённость – там Ашхабад, говорит он своему товарищу по несчастью – Гедевану, указывая куда-то вдаль, и инопланетяне с планеты Земля пускаются в путь.

Без определённости невозможны какие бы то ни было процессы, и эта определённость в человеке проявляется во всём, как на физиологическом, психологическом, так и на социальном уровнях. Но определённость социальной среды изменчива и каждым человеком она воспринимается индивидуально, поэтому, человек должен не только накладывать на изменчивую реальность те маски, которые соответствуют его необходимостям, но одновременно надевать соответствующую маску и на себя. Дело в том, что реальность мира и человеческая индивидуальность не достаточно изменчивы, чтобы гармонично взаимодействовать друг с другом, а маски – это некая динамическая надстройка, которая определяет индивидуальную значимость каждого человека, а те маски, которые он надевает на себя, соответствуют оптимальной реализации его намерения.

Можно сказать, что маски – это динамические копии реальной или воображаемой действительности. Масками могут быть человеческая речь и другие средства, используемые людьми при общении друг с другом. Ими могут быть материальные и социальные ценности. Если же говорить об отдельных людях, которые так же ходят в масках значимостей себя самих. Для человека очень важно быть значимым перед самим собой. В оценках самого себя, человек всегда ошибается и тогда, когда переоценивает себя, и тогда, когда недооценивает. На самом деле то, в какие маски рядит человек других людей и вообще реальность мира в первую очередь зависит от того, какую маску он носит сам. Здесь имеется в виду, каким он считает себя перед самим собой, а не перед его окружением или же перед теми, кому он известен. Причём, маски перед самим собой и те маски, которые человек накладывает на других людей и вообще на внешнюю действительность, могут меняться в зависимости не только от всевозможных внешних влияний, но и от эмоционального состояния самого человека и его энергетического потенциала. Вообще, человек чаще всего переоценивает себя. Яркий пример этому может быть монолог Сатина – завсегдатая ночлежки для бездомных, из пьесы Горького «На дне», в котором он говорит, что «человек – это звучит гордо».

Существуют общепринятые социальные маски, связанные с социальным положением человека, которое может радикально изменить его самооценку и сделать её совершенно неадекватной реальности, и гордость самим собой у него в таком случае может зашкаливать, и в результате человек может заявить, что его слова должны отливаться в граните. Маски, которыми человек оценивает самого себя, никогда не бывают объективными и чем выше по социальной лестнице поднимается человек, тем более жёсткой становится конкуренция за место на подступах к «Олимпу» и тем более на самом «Олимпе», и тем радикальнее меняется самооценка человека. Можно сказать, что власть и богатство – это наркотики, и только немногие, поднявшиеся к социальной вершине, могут устоять от воздействия этого наркотика. Люди, поражённые наркотиком высокого мнения о самом себе, редко бывают критичными к своим словам и поступкам. Их ум всегда найдёт оправдание любым их словам или делам, и найдёт, если есть в этом необходимость, без вины виноватых. Высокое мнение о себе не обязательно основывается на вымышленных превосходных качествах собственной личности, оно может опираться и на ничтожестве самого себя, но в превосходной степени. Чувство значимости самоценно, независимо от способов, которые его вызывают. Конечно, предпочтительны положительные качества, но можно стать значимым, если вызывать у людей жалость или сострадание к самому себе, опасения и даже отвращение, потому что главным является значимость, особенность, чувство превосходства, что ты не такой, как другие люди. Особенно желанна власть, так как она не только рождает в человеке чувство превосходства над другими людьми, которые копошатся где-то там внизу, но и над теми, которые сами имеют власть. Такая власть в корне меняет маски, которые использует человек для оценки самого себя и поднимает его, в его собственных глазах, так высоко, что из «космических далей он не воспринимает реальное состояние людей, создающих тело всей этой социально-психологической пирамиды, на вершину которой его вознесла судьба. Находясь на социальной вершине, человек чувствует себя большим в своей значимости, хотя в действительности он, возможно, пигмей, которого судьба вознесла на вершину социальной пирамиды. Даниэл Дорлинг, профессор географии человечества Шеффильдского университета говорит: «По мере поляризации людей /на богатых и бедных/ их знания друг о друге во всё в большей степени становятся фантазиями». А Зигмунт Бауман, автор книги: «Идёт ли богатство немногих на пользу всех прочих», сетует: «Колода, которую сдают людям, устроена так, что в большинстве случаев козыри достаются тем, кто наживается на неравенстве».

Куда ни глянь всюду маски, скрывающие позади себя пороки, несправедливость, алчность, стремление к удовольствиям, власти и всё это с улыбкой, чтобы тот, за счёт которого всё это можно было реализовать, считал, что всё это ради его блага. Но, тогда палач готовит верёвку для повешения и натирает её мылом, то это тоже для блага смертника? И когда народ поставлен в положение выживания – это тоже для его блага, так как худые живут дольше, чем полные. И пенсионный возраст повышают тоже для блага людей, потому что активный образ жизни делает её более продолжительной. Эволюционисты утверждают, что те народы, которые жили в трудных условиях, имеют более высокий коэффициент интеллекта. В действительности, трудные условия могут привести к тому, что женщины перестанут рожать детей, потому что будут не в состоянии обеспечить их надлежащую подготовку к взрослой жизни. Похоже, что в мире идёт формирование кастовой системы, которая в дальнейшем может привести или к вырождению человечества или же к взрыву, который может разрушить всю социальную пирамиду значимостей. Уже сегодня начинают обесцениваться многие значимости, и это можно принять как начало процесса, в котором на смену прежним значимостям придут другие. В средствах массовой информации всё чаще появляются идеи, утверждающие, что эпоха капитализма с её ценностями пришла к своему завершению. И, возможно, в скором времени мы будем свидетелями рождения новой более справедливой социальной системы.

В действительности, иерархия значимостей, пирамиду которой занимают не только люди, но и вещи, представляет собой жалкое зрелище. Люди совершенно серьёзно окружают себя всей материальной бутафорией значимостей, обкладывая ею себя со всех сторон настолько плотно, что сквозь все эти значимости невозможно увидеть самого человека. Правда, человек, возможно, доволен этим, так как благодаря внешней материальной бутафории он кажется себе большим и очень значимым. Похоже, что некоторые люди пытаются таким способом, неосознавая этого, скрыть свою внутреннюю нищету.

Любые значимости, которые носит на себе человек, и одевает ими всевозможные проявления внешней реальности – это только маски, из которых человек строит для себя иллюзорную реальность. И ни один из людей не свободен от этих иллюзий. Но не следует думать, что маски, создающие иллюзии – это всегда ложь, хотя часто это именно так и есть – будет ли это материальная бутафория, которой люди окружают себя, или же облака информации, скрывающей истинную суть человека или приукрашивающие её. Информация используется и для того, чтобы создать контраст между людьми, событиями, идеями и даже народами. Чтобы одну сторону сделать белой и пушистой, надо другую как следует облить грязью. Всё это тоже маски, только информационные, и они могут использоваться не только отдельными личностями, но и народами.

Каждый народ в современном мире имеет свою историческую маску, которая скрывает изъяны и преувеличивает достоинства своего народа. Нередко, исторические маски могут быть вымышленными, или составленными из заимствований у других народов. И тогда это не просто маска иллюзорной истории, но средство воспитания своего народа и назидание другим народам – пусть знают, с кем они имеют дело.

Народы во многом схожи с человеческими индивидуальностями – они так же сочиняют друг на друга исторические маски далёкие от правды, они дружат или враждуют, пытаются извлечь выгоду из своих взаимоотношений, а в некоторых случаях используют маски исторического забвения. Так вычеркнули из истории России Гиперборею и Тартарию, и отделили этрусков от Руси. /см. Книгу В. Чудинова: «Вернём Этрусков Руси». Этруски – проторимляне ежегодно отмечали праздник Лемурии, для умиротворения духа своих предков лемурийцев прежде живших на островах Тихого океана. Кстати, цивилизация этого народа возникла около 200 000 лет тому назад. поклонялись они Солнцу, которое для них было воплощением сострадательного разума, называли они его – «Ра». /см. книгу Фрэнка Джозеф: «Предки богов»/. В дальнейшем, когда они переселились в Евразию, то дали великой реке, протекавшей по Европейской равнине, имя – «Ра», сегодня мы эту реку называем Волга. Здесь уместно будет вспомнить египетского бога солнца – Амон-Ра. Можно ещё долго перечислять факты из прошлого человечества, но об этом хорошо сказано в книге Майкла Бейджента: «Запретная археология». 

Не следует считать, что человеческая речь и потоки информации, которые заполняют современный мир – это только маски лжи, скрывающие или извращающие реальность. Все великие учения о действительной реальности мира, стали доступны нам только благодаря записанному человеческому слову. Эту информацию мы так же можем назвать масками, но такими, которые указывают направление, в котором находится знание. Когда родители обучают и воспитывают своих детей, то в этом случае они так же используют слова, иногда те же самые, которые кем-то используются для формирования масок лжи. Человеческую речь можно сравнить с ножом, который может быть использован как для чистки картофеля, так и для убийства. Поэтому, говорить однозначно о средствах, которые использует человек для формирования самых разнообразных масок – нельзя. Маски – это посредники, необходимые для взаимодействия человека с реальностью мира. Ими могут быть слова, различные символы, сигналы и всевозможные материальные объекты. Сами по себе маски, не использующиеся по назначению – не имеют никакого смысла. Так же как любые человеческие действия, не соответствующие какому-то конкретному намерению, так же бессмысленны. В мире всё имеет свою цель, даже тогда, когда мы эту цель не осознаём. И стремясь к цели, человек обязан использовать адекватные для этого маски, иначе он никогда не достигнет желаемого. Среди целей, к которым стремиться человек, есть великие, и есть мелкие. Необходимо овладеть их различением и стараться не переходить на тот уровень на котором встречаются только мелкие цели, мелкие идеи и мелкие люди. К сожалению, различение слишком затруднено, потому что человеку приходится преимущественно общаться и взаимодействовать с масками.