Воля – это не способность человека выполнять свои внешние намерения, или намерения низшей природы. Воля – это внутренний стержень человека, поддерживающий всё здание личности человека и, кроме того, воля – это внутренняя сознательная субстанция человека, имеющая определённую направленность и использующая его на путях, ведущих к его предназначению. Воля определяет структуру внутренней вселенной человека и его приоритеты. Воля делает человека устойчивым на пути, ведущем к его цели, и помогает ему сохранить душевное равновесие при всевозможных проблемах, которыми богат этот проявленный мир.
Человек, не имеющий внутреннего стержня, стремится находить для себя опору в тех людях, у которых этот стержень есть. Но тогда необходимо принять и направление, в котором устремлён человек, имеющий внутреннюю опору. Здесь внутренняя опора названа стержнем, потому что некоторые люди осознают её, как некий вертикальный стержень, своеобразный энергетический позвоночный столб, который является опорой всех граней человеческой личности.
Человек, имеющий опору внутри себя, осознаёт её как намерение, имеющее свою цель и волю, определяющую направление, ведущее к этой цели. Можно даже сказать, что внутренняя опора человека это субстанция сознательной воли, которая имеет свою индивидуальность, и которая знает цель и направление к ней, и которая имеет достаточно энергии, чтобы идти к известной ей цели.
Только те люди, которые имеют достаточно устойчивую внутреннюю опору, или как здесь говорилось – стержень, имеют свой индивидуальный внутренний путь, все остальные, не имеющие внутренней опоры, являются только последователями. Внешнее отличие их состоит в том, что они стремятся копировать того, которому следуют. И если их духовный лидер по каким-либо причинам исчезает, то последователи постепенно «гаснут», или же ищут себе другого человека, имеющего достаточно прочную внутреннюю опору и сходную с предпочтительным для них направлением устремлённости. Они могут какое-то время пребывать в состоянии неопределённости, следуя тем направлениям в проявленном мире значимостей, которые диктуются им различными необходимостями. Но у них всегда есть ожидание встретить того, кто будет в их жизни главной личностью, и который во многом будет определять направленность их внешней жизни. Для женщины это может быть мужчина, а для мужчины – женщина. Человек, имеющий внутренний стержень, удовлетворяется идеей, которая может стать для него путеводной звездой на всю его жизнь. а те, которые являются последователями, стремятся к тем людям, которые являются носителями идей. Для последователей одной идеи недостаточно, им нужен тот, кто имеет опору внутри себя.
Человек без внутреннего стержня, на самом деле пустой, и в жизни его судьба – следовать за теми, которые имеют внутренний стержень, а в социальной реальности – быть инструментами авторитетов, имеющих в своих руках власть. Для тех, которые находятся у власти, такие люди удобны, так как они очень легко принимают информационные маски за реальность и следуют за теми, которые могут убедительно обещать, хотя и не намерены выполнять обещанное. Мир, в котором живёт современное человечество, подобен всеобщему непрекращающемуся маскараду. Но люди уже давно привыкли к маскам, которые сменяют одна другую, масок успокаивающих, обнадёживающих, жадно заглядывающих в ваши кошельки. Позади масок значимости, иногда неожиданно проявится ничтожество, а позади обнадёживающих масок, нередко, можно увидеть того, кому вы совершенно безразличны.
В действительности, люди имеющие внутренний стержень и последователи, которые этого стержня не имеют – это два крайних типа людей – «полных» и «пустых» и между ними находится спектр людей переходного типа. такого рода особенности людей – это одна из важных причин социального расслоения людей. И эту причину не следует осуждать, так как она лежит в основе не только животной природы и её эволюции, но и эволюции сознания человека. Человеческая социально-духовная пирамида не может быть другой, потому что она имеет две вершины, зеркально противоположных друг другу. Одна из них обращена вниз, завершая перевёрнутое тело пирамиды, а другая вверх, устремлённая к вечной Божественной истине. Эти две пирамиды, прилежащие друг к другу своими основаниями, необходимы для реализации великого Божественного намерения. Но об этом мы поговорим, в следующей статье, в которой рассмотрим способы воспитания и формирования внутреннего фундамента личности человека.