Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

ВНУТРЕННЯЯ ОПРЕДЕЛЁННОСТЬ И ПРАВДА ОТНОШЕНИЙ

Петр Зорин

Человеческая внутренняя индивидуальная определённость, сформированная в течении всей его жизни, обусловливает психологические грани его личности и принципы его взаимоотношений с реальностью мира. Его стремления и его судьба так же полностью зависят от его внутренней определённости, к которой следует относить не только структуру внутренней вселенной человека, но и его отношение ко всем её частям, не только в её настоящем, но и в прошлом. Внутренняя определённость – это индивидуальная вселенная человека, обёрнутая в информационные маски, которые не всегда соответствуют своему содержанию, поэтому у каждого человека есть правда для себя, опирающаяся на реальную внутреннюю определённость, и правда для других, опирающаяся на информационные маски. Мы все ходим в масках значимостей, которые каждый раз меняются в зависимости от изменения окружающих обстоятельств. В то же время наша внутренняя реальная определённость может при этом оставаться неизменной.

И есть ещё одна, очень важная сторона внутренней определённости – человек может присоединять к уже известной и даже устоявшейся определённости, новые реальности, познанные им в процессе жизни, этим самым увеличивая свою внутреннюю вселенную. Увеличение внутренней вселенной не только раздвигает её границы вширь, и многое пограничное непознанное превращает в познаваемое, но и увеличивает возможности восприятия и познания более тонкой реальности мироздания, без чего невозможна эволюция сознания человека. Просветление, которое человек получает на духовном пути, можно сравнить со светом, вспыхнувшем в полумраке реальности мира, который высвечивает прежде скрытые смыслы реальности, раскрывая в ней новые более глубокие значимости. И чем обширнее реальность внутренней вселенной, тем больше при этом открывается перед человеком прежде непознанных её далей. При этом, вся познанная прежде реальность принимает другой, более глубокий смысл. Шри Ауробиндо говорил о необходимости второго просветления, при котором сознание человека объединяется с Дживатманом, который принадлежит Божественному и Вечному, потому что выход Психического существа на передний план – это только первый шаг на бесконечном пути восхождения сознания человека. За ним должен последовать шаг второй, без которого невозможно дальнейшее восхождение сознания человека. 

Разум человека и человеческая личность соответствуют тем вибрациям правды, в поле которых живёт человек. Разрушить человеческую индивидуальную правду, это, значит, разрушить опору его личности, его определённость, и тогда сознание человека перейдёт от состояния определённости к состоянию хаоса, что приведёт, по меньшей мере к дезориентации человека. Человек только до тех пор сохраняет свой интеллект, пока в нём существуют определённости, приобретённые в результате накопленного опыта в течение всей прошедшей жизни. К тому же, в мировоззрении и мировосприятии человека имеет большое значение накопленная им информация, полученная им по различным информационным каналам. В действительности, источником человеческой правды является его внутренняя определённость, сформированная из многих составляющих, куда входят и генетические предрасположенности, и влияния всевозможных состояний матери, когда она носила в себе будущего человека, и всевозможные влияния внешнего мира, и, конечно же, на состояние определённости в значительной степени влияют различные эмоциональные состояния, в которых может находиться человек, потому что любые состояния, заполняющие человека, имеют свою правду. Но, когда Психическое существо выходит на передний план, оно не разрушает ту определённость человека, которая была сформирована прежде, но придаёт ей новый смысл, что в корне меняет отношение человека и к самому себе, и к тем значимостям мира, с которыми он прежде имел какие-то взаимоотношения. В дальнейшем, когда сознание человека становится единым с Дживой, в восхождении его сознания исчезают все неопределённости, и все соблазны, способные хоть в какой-то степени изменить его духовное намерение, потому что с этого времени намерение человека и намерение Бога становятся единым потоком Божественного намерения.

Опубликовано