ОТ ИЛЛЮЗОРНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ К ИСТИННОЙ

 

Когда мы говорим о свободе воли человека, то предполагаем, что его свобода воли существует, и человек сам сознательно принимает многие из своих решений. В действительности, земной мир и многие другие миры, в которых обитают всевозможные формы жизни, не имеют той свободы, которую предполагают люди. И когда мы говорим об эволюции сознания, в первую очередь сознания человека, то должны знать, что это эволюция сознания ведёт от несвободы к свободе, от незнания к знаниям, и от хаоса к определённости. И всё это предполагает в дальнейшем полную трансформацию личности человека и всего его существа.

Рассмотрим некоторые особенности проявления жизни на Земле, разобравшись в которых, мы осознаем, что та свобода, которой пользуется человек, является только иллюзией свободы. Нет на Земле, и где угодно в Мироздании, ни одного живого разумного существа, которое бы самостоятельно принимало решения при каких угодно взаимоотношениях с внешней реальностью, и по отношению к самому себе. Это принцип несвободы особенно ярко проявлен в формах жизни, имеющих низкий уровень сознания.

Для нас кажется очевидным коллективный разум муравьёв, пчёл, термитов, ведущих относительно разумный образ жизни. Муравьи могут строить муравейники, обеспечивающими семью муравьёв всем необходимым. Они могут выращивать грибы, пасти своих «коров» – тлю, заготавливать впрок пищу для всего населения муравейника и «умеют» ещё многое другое. Но всё это они умеют, только тогда, когда они вместе. Если же изолировать от муравьиной семьи несколько муравьёв, то быстро обнаружится, что они ничего не умеют и могут легко погибнуть среди обилия пищи. Это же самое произойдёт и с пчёлами, и с термитами. В действительности, все формы жизни находятся под влиянием своего коллективного разума, и человек в этом не является исключением.

Мы однажды уже говорили о том, что каждый из планов сознания, которые можно назвать вселенными, занимает всё пространство Мироздания. Все эти «бесчисленные вселенные» отличаются друг от друга – частотой вибраций. Каждый план сознания заполняет своей октавой вибраций всё мироздание и содержит в себе формы жизни, созвучные своей октаве. Но, в действительности, существует множество эволюционирующих форм жизни, сознание которых созвучно многим планам сознания. В земных условиях таким существом является человек.

Говоря о человеке, мы предполагаем, что он индивидуальное существо и все его способы взаимоотношения с реальностью мира зависят от его индивидуальных психологических и физических особенностей. Мы считаем, человека ответственным за свои поступки, какими бы они ни были. В действительности, это верно только отчасти, потому что поведение людей и даже во многом их психологические особенности в значительной степени зависят от коллективного разума, под управлением которого находятся все люди без исключения, как и все другие формы жизни. Человеческий коллективный разум или эгрегор многогранный, по сравнению с другими видами живых организмом, и в его структуру входят многие планы сознания, влияния которых человек осознаёт как различные эмоциональные состояния, желания, стремления и побуждения. Все формы жизни в нашем Мироздании так устроены, что ими управляют коллективные разумы – эгрегоры. В организмах, в том числе и человеческих, для этого существует  система универсальных генетических устройств приема информации и различных управляющих влияний, результаты которых люди и другие формы жизни принимают за свои собственные. И тогда человека можно сравнить с радиоуправляемой моделью, способной к самоосознанию, и считающей, что все её движения зависят от её собственного намерения. В каждом человеке, здесь будем говорить только о человеке, от эгрегора есть свой управляющий, так называемое «эго», который детализирует всевозможные «указания» эгрегора, и всё это создаёт у человека иллюзию своей индивидуальности.

Тогда разумность человека зависит от того, какая управляющая грань эгрегора является доминирующей в управлении им – имеющая низкое или высокое сознание. Всё это позволяет нам утверждать, что человеческой реальной индивидуальности не существует, и есть только индивидуальность иллюзорная. Но, в каждом человеке есть Божественная душа – Психическое существо или его истинное «Я», в отличие от «эго», которое является его ложным «я». На пути становления истинной индивидуальности человека, его истинное «Я» должно взять управление над всей его внешней частью. Затем, используя проявления человеческого эгрегора с его управляющим в человеке – иллюзорным «я» и всевозможные проявления низшей природы во внешнем проявленном мире, вести человека к его высочайшему предназначению, в котором человек должен стать Гностическим существом. И только тогда человек приобретёт свою истинную индивидуальность и в значительной степени истинную свободу. Когда мы говорим об исследовании своих различных состояний, стремлений и побуждений, благодаря чему формируется в нашем сознании «Свидетель», то в действительности, эта внутренняя работа является началом формирования человеческой Истинной индивидуальности. И когда человек в период внутренней работы освобождается от влияния низшей природы, то она теряет над ним власть и человек постепенно переходит под власть более высокого эгрегора, поднимаясь по ступеням эгрегориальной пирамиды, вершиной которой является Параатпара Брахман – Брахман Непостижимый выше Высочайшего.

Формируя «Свидетеля», – свою истинную индивидуальность, и освобождаясь от влияний и зависимости от низшей природы, духовный искатель, этим самым, постепенно трансформирует своё сознание. (Здесь не имеется в виду сознание, которое человек может осознавать у себя над головой, но весь кокон сознания, который является производным сознания всех частей человеческого существа). Это приводит к тому, что у человека появляется возможность познавать прежде не познанное, и эта возможность проявляется в человеке, как жажда определённых знаний. Стремление к познанию обычно проявляется в человеке вначале, как интерес, который в дальнейшем, по мере получения знаний, превращается в захваченность, означающую, что идёт процесс трансформации сознания и ума в соответствии с объектом захваченности. И это очень важно, так как раскрывает в человеке более тонкую и глубокую восприимчивость, благодаря которой человек не только познаёт, прежде непознанную реальность, но и освобождается от грубых влияний низшей природы. Человек на путях познания более тонкой реальности мира, поднимается по ступеням спектра сознания, освобождаясь от прежних зависимостей, при помощи которых низшая природа управляла им.

Освобождаясь из-под власти более низких планов сознания, человек, конечно же, попадает под власть более высоких планов сознания, но эта зависимость менее разрушительна и подготавливает человека для восхождения на более высокий план сознания. Мы должны понимать, что любая зависимость, которую человек принял, согласился с ней, принципы которой он считает оправданными и даже необходимыми, делает его своей частью. В таком случае человек, будучи созвучным с обстоятельствами, от которых он зависим, будет оценивать их как нечто положительное, что необходимо поддерживать и чему надо следовать. Такие люди глухи и слепы ко всему, что не соответствует их позиции, их иллюзорного понимания действительности. Человек только тогда может принять позицию другого человека, когда в нём есть свободная независимая от захваченности часть сознания. В том случае, когда человек удовлетворён имеющейся у него полнотой знаний, и считает их достаточными, то это свидетельствует об узком круге его мировоззрения и ограниченных познавательных потребностях. Человек не должен довольствоваться теми определённостями, которые являются для него опорой в его жизни, он должен расширять и совершенствовать поле своего мировоззрения в течение всей своей жизни.

Но у каждого человека в этом проявленном мире своё предназначение – одни рождаются, чтобы быть актёрами в театре жизни, другие играют роли статистов, а третьи являются только бутафорией, фоном обстоятельств, в которых разыгрываются пьесы жизни. Возможно, в каком-то из своих последующих рождений, они станут статистами или даже актерами, но в театре жизни никого лишнего нет.