Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

УСЛОВИЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОПЫТА

Петр Зорин

 

В предыдущих статьях мы говорили о противоположностях проявленного мира значимостей, без которых невозможна ориентация человека в социально психологическом пространстве этого мира. В действительности все эти противоположности, всевозможные значимости и определения существуют не во внешнем мире, а в самом человеке. Во внешнем мире есть только необходимости, формирующие намерения человека и всего сущего, обитающего не Земле.

Каждый человек имеет в себе виртуальное пространство, в котором отражена реальность внешнего мира, и в этом внутреннем пространстве, или, во внутренней вселенной человека, находятся не только отражения доступных восприятию объектов реальности  мира, но и определения их значимости, и отношение человека к ним. Там в виртуальном пространстве находится вся полученная человеком в течение его жизни информация. В долговременной его памяти хранятся эпизоды из его прошлой жизни и его представления о предполагаемом будущем, как его самого, так и многого, принадлежащего внешнему миру.

Интересно, но виртуальное внутреннее пространство каждого человека и его содержание соответствует его интеллекту. Спектр человечества можно расположить между теми людьми, интересы которых стоят на уровне с интересами животных, в круг внутреннего виртуального пространства которых входят забота о пропитании, безопасности и потомстве. Причём, забота о потомстве относительна, как, например, у пресмыкающихся, некоторых земноводных и некоторых видах насекомых. Сходное отношение к своему потомству часто наблюдается и среди людей, так как оно, потомство, по мнению родителей, во многом ограничивает их личную жизнь, в связи с чем, люди ежегодно убивают миллионы неродившихся детей. Обычно, интересы таких «недолюдей» не выходят за пределы надобностей их физического существования. Но возможна и более высокая ступень спектра человечества, в которой люди жертвуют своими не родившимися детьми, чтобы «не плодить нищету» или же, ради успешности в социальной жизни. На верхнем пределе спектра человечества находятся люди, интересы которых выходят за пределы их собственного существования. Эти люди жертвуют своей жизнью ради служения человечеству, стремятся реализовать высокие идеи, всего себя посвящают служению Богу, или отдают свои жизни на путях знаний. Поэтому, виртуальные пространства первых, сравнимы с незначительными фрагментами безбрежных пределов виртуальных пространствё в верхней части спектра человечества.

Там в виртуальном внутреннем мире происходят всевозможные процессы взаимодействий между отражениями объектов проявленного мира, которые индивидуальны для каждого человека. Можно сказать, что у каждого человека своя правда, основой которой является не только прошлый опыт, но и те эмоциональные состояния, которые окрашивают отношения человека к противоположностям отражённого в нём мира. Но человек способен осознавать не только отражённый в своей виртуальной реальности внешний мир, но и всевозможные эмоциональные проявления. На самом деле, внешняя жизнь человека – это только проекция вовне внутренней его жизни, так как  все его внешние реакции начинаются внутри него. И тогда мы можем рассматривать внешнюю деятельность человека, как результат его внутренней деятельности, а всё происходящее во внешнем проявленном мире, как средства, питающие его внутренний мир. Кроме того, во внешнем мире происходит своеобразное тестирование гармонии мира внутреннего. И это характерно для всех людей, но, в зависимости от уровня сознания одни из людей осознают это и используют для трансформации своей внутренней природы, другие же, причины своей внутренней дисгармонии находят во внешнем мире.

Похоже, что всё, что находится во внутреннем виртуальном пространстве человека так же имеет виртуальную природу. Там нет ни одной точной копии какого бы то ни было объекта внешнего мира, или даже события, происходящего во внешнем мире. Там, во внутреннем виртуальном пространстве всё в какой-то степени приблизительно, а значимости могут быть даже противоположными. Всё сказанное здесь  может вызывать предположение, что  внешней мир для человека, идущего духовным путём, – это комплекс средств, используя которые, человек может идти путём всё возрастающего совершенства. Для того, чтобы это стало возможным, человеку сформирована внешняя проявленная часть его существа – его физическое тело, витал и ментал. При этом, физическое тело является не только средством взаимодействия с внешней реальностью проявленного мира, но и, своеобразным сосудом, удерживающем в себе все тонкие тела, являющиеся представителями вселенных Мироздания и, благодаря генетической системы человека, средством связи со всеми вселенными Мироздания. Тогда понятно, почему человек не может продолжать свою садхану после смерти физического тела, и понятной становится необходимость работы в сознании клеток, без чего внутренняя работа человека и вся его жизнь потеряют возможность реализовать своё предназначение.

Но во внутренней работе искателя есть одна очень интересная особенность – человек постоянно должен попадать в ловушки низшей природы и совершать падения, чтобы получить необходимый для эволюции сознания опыт. Для искателя, у которого сформирован «Свидетель» эти соблазны низшей природы не опасны, так как благодаря им он получает необходимый в своей работе опыт. Но значительную опасность представляют «безголовые», которые нападают на человека и овладевают им, без видимых внешних причин, и так как эти нападения внезапны, то человек почти всегда оказывается захваченным врасплох. Но это бывает далеко не со всеми, а только с теми, которые реально не понимая ситуации, пытаются противостоять ей. И во внутренней реальности человека в связи с этим возникает полная неопределённость, через которую безголовые сущности легко прорываются к сознанию человека и овладевают им. этот своеобразный «амок» подчиняет себе волю человека, а ум, как всегда, тут же находит этому оправдание. Но ум так поступает всегда, и чем сильнее захваченность, тем в большей степени выражены старания ума, который пытается оправдать и защитить захваченность. О «безголовых сущностях» говорил Шри Ауробиндо в своих «Письмах о Йоге», но духовный искатель на внутреннем пути будет всегда «спотыкаться» и даже «падать»,  и эти трудности на внутреннем пути необходимы в жизни каждого человека, избравшего для себя внутренний путь. По мере совершенствования человек всё реже испытывает «падения» и, кажется, что однажды его движение на внутреннем пути станут настолько безупречны, что он перестанет даже «спотыкаться» и ни о какой эволюции сознания тогда говорить не придётся. Но в действительности, этого никогда не произойдёт, потому что причины, вызывающие нарушение равновесия духовного искателя, будут становиться всё более тонкими, а сознание человека всё более восприимчивым и совершенным.  

Опубликовано