Каждый человек имеет в сфере своего ума (ментального, витального и физического) пространство, которое может быть беспредельным и незначительным, иметь много подпространств, или же иметь только одно основное пространство. И во всех этих пространствах не только отражается внешняя реальность человека, но и совершаются всевозможные ожидаемые человеком события. Там же находятся знания, которые человек приобретает в течение своей жизни и всевозможная информация, полученная из самых разнообразных источников. И всё это окрашено в определённые отношения человека – носителя этих внутренних виртуальных пространств. Многие из людей заполняют все свои внутренние пространства самими собой, а всевозможные подпространства заполняют различными «подсобными материалами», которые могут увеличить значимость такого человека. Немало людей, которые заполняют свои внутренние виртуальные пространства стремлениями к знаниям, и всё, что им удаётся добыть, они превращают во всеобщую мозаичную картину реальности мира. В дальнейшем, возможно, они будут изменять и дополнять её. И формирование всё более полной и точной картины мира, возможно, станет целью и смыслом их жизни.
Стремление к познанию реальности мира, частью которого является сам познающий, всегда влечёт за собой трансформацию познающего, которая будет всегда соответствовать получаемым знаниям. Те люди, которые заполняют внутренние виртуальные пространства, самими собой, оказываются замкнутыми в пределах требований своего эго, и всё, что находится за этими пределами им, в лучшем случае – безразлично, в худшем же случае, активно отвергается ими. Человек может заполнить своё внутреннее пространство заботой о своей семье, коллективе в котором он работает, о своём народе, государстве и даже о всём человечестве. И всё внутреннее пространство может быть заполнено Богом. Как это понять? – Всё есть Бог и если человек воспринимает реальность с этих позиций, то он не может не принимать её такой, какова она есть. Бог никогда, никого не наказывает и все события во внешнем мире, и отношение человека к этим событиям определяются степенью искренности человека. Бог, при искреннем стремлении человека на внутреннем пути, предстаёт перед ним, как внимательный учитель и друг, который всё происходящее вокруг духовного искателя, будет формировать в той последовательности, чтобы оно соответствовало состоянию сознания человека и возможностям его восприятия. Но, ещё раз повторяю, это происходит только тогда, когда человек во всём видит проявления Бога и его помощь на внутреннем пути. Если человек, идущий духовным путём, занимает такую позицию, и его намерение непоколебимо, то Бог ни на мгновение не оставит человека на его внутреннем пути.