ИЕРАРХИЯ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЙ ЖИЗНИ

Виктор Франкль в своей книге: «Страдания от бессмысленности жизни» говорит о состоятельных людях, которые страдают от того, что не видят смысла в своей жизни. Он упоминает даже о случаях самоубийства по этой причине… Ветхозаветный бог-Яхве создал человека, по-видимому, только для того, чтобы тот служил ему и владычествовал над всем, что было им создано на Земле. Но за ослушание в дальнейшем изгнал его из рая с напутствием: «плодитесь и размножайтесь». Правда, Яхве благосклонно отнёсся к тому, что человек продолжал служить ему, и все остальные книги Ветхого завета посвящены проблемам служения еврейского народа своему богу. Тогда, что заставляет человека страдать от бессмысленности жизни, если бог уже изначально определил цели и смысл его существования? Чего ещё нехватает человеку, чтобы быть счастливым и не страдать, какой ещё он ищет смысл в своей жизни?

  Человек всегда стремится к тому, что может утолить его «голод». Каждому человеку, в различные периоды его жизни, чего-то нехватает для его полноты. Я не говорю, что ему чего-то нехватает для счастья, потому что полнота далеко не всегда приносит человеку счастье, но она встраивает человека в какую-то определённость. И многие люди, достигнув одной определённости, стремятся к другой. Многие человеческие определённости внешне похожи на определённости других людей и в то же время они никогда не бывают одинаковыми, так же, как не бывает одинаковых двух людей.

Каждый человек стремится к большему, чем то, кем он является. Он может не осознавать этого стремления, потому что оно инстинктивно и максимально проявляется себя в адекватное для этого время или же при возникновении соответствующих обстоятельств. Эти стремления к большему в человеке проявляются постоянно, можно сказать, что это постоянные флюктуации его полноты, так как человек текучее существо, а внешние обстоятельства постоянно его деформируют, правда, на эти психологические деформации он так же отвечает деформирующими влияниями на тех, с кем он взаимодействует.

Человек проявляет намеренную, осознанную или неосознанную активность, необходимую для сохранения жизни, только в том направлении, в котором ему недостаёт полноты (можно сказать, что в этом направлении у него появляются свободные валентности). И этому могут быть как внешние, так и внутренние причины. Но все эти формы человеческой активности направлены на сохранение индивидуальной конфигурации полноты, которая у разных людей – не одинакова. Так, для одних людей для сохранении их психологической полноты достаточно того, что у них есть работа и семья. Для других, для завершения их полноты требуется кроме работы и семьи еще и дача, автомашина, ежегодные отдыхи на море или на каких-то островах. Для третьих планка полноты может быть более высокой – они хотят иметь то же самое, что и их предшественники, но на порядок больше. Для четвёртых нужны уже миллиарды, дворцы, яхты, самолеты. Пятых не удовлетворяют всевозможные богатства, кроме них они хотят иметь власть, значимость среди великих мира человеческого, и чтобы элита служила им. И все эти категории людей хотят для себя удовольствий, которые тем изысканнее, а иногда тем извращённее, чем более высокую социальную ступень эти люди занимают. Но есть и те люди, которые не могут удовлетворить свою жажду  значимостями этого проявленного мира – они «страдают от бессмысленности жизни». По-видимому, ветхозаветный бог не мог предвидеть подобного состояния людей, при которых им не достаточно только служить ему, они хотят стать единым с ним. По крайней мере, хотят быть абсолютными исполнителями его воли. Но оставим ветхозаветный миф в покое – каждый народ в своё время имел миф о творении мира и себя в сотворенном их богом мире.

Обратите внимание: служить богу – это, значит, соответствовать всей своей жизнью правилам и законам, предписанных богом, но у слуги есть и собственная жизнь, отдельная от его господина, и она может быть какой угодно в пределах, предписанных правилами и законами. И всё выглядит иначе, если человек посвятил свою жизнь стремлению к Божественному совершенству. Он понимает, что проявленный мир, состоящий из мозаики значимостей – это только иллюзия, покровы которой скрывают непреходящую истину. И он знает, что в своей внутренней работе он должен снимать эти иллюзорные покровы, что ведёт к формированию в его сознании «Свидетеля», связывающего его с Божественной душой – Психическим существом. Человек в проявленной реальности мира воспринимает только иллюзии значимостей всего, что окружает его, поэтому правда человека – это только отражение иллюзий окружающего его мира. Но, иллюзии – это не есть что-то, что должно быть отброшено, потому что в Божественной реальности Мироздания нет ничего лишнего, ничего, что может противостоять Божественному, или препятствовать Ему в Его бесконечной работе. На пути к совершенству важно осознание предназначений этих иллюзий, усилия по преодолению которых формируют в сознании человека канал, связывающий его с более высокими планами сознания. Под иллюзиями проявленного мира понимаются не только те качества, которые вызывают у человека восприятие реальности, но, что более важно, и те иллюзорные значимости всех объектов этого мира, которые притягивают внимание человека, привязывая его к проявленным ценностям окружающей его реальности.

Бог проявил себя перед человеком в виде этого странного мира, состоящего из множества живых и не живых объектов. В действительности, всё Мироздание с бесчисленными его вселенными можно назвать непроявленной реальностью. Непроявленной потому, что всё, в конечном счёте, состоит из субатомной субстанции – сознательной энергии, не имеющей тех качеств, которые воспринимаются людьми и вообще всеми формами этого мира. Основная разница между живыми и неживыми объектами состоит в том, что в живых объектах есть не только программа восприятия реальности мира, но и программа жизни, во многом определяющая способ их бытия. И есть ещё одно важное отличие – жизнь живых организмов во многом управляется информацией других планов сознания, эманации которых в своей интегральной сути создают человеческое существо. Можно сказать, что человек состоит из многих тел, каждое из которых состоит из субстанции многих планов сознания, входящих в низшую сферу миров. Действительно, даже физическое тело человека имеет всего 43% человеческих клеток, остальные же принадлежат вирусам, микробам, простейшим, грибкам. А мы знаем, что совокупность одноклеточных организмов одного вида имеет свой коллективный разум. Тогда то, что мы называем физическим телом, состоит из многих тел, каждое из которых имеет свой уровень сознания. Следовательно, физический ум различных людей и разных народов, не может быть одинаковым. А так как все тела человеческого существа функционируют как одно целое, то интегральный разум тела не может не влиять на сознание. Тогда у многих народов сознание может зависеть от той микрофлоры, которая их заселяет. И, конечно же внутренняя работа духовного искателя, направленная к всё возрастающему совершенству, которая является предназначением человека, и одновременно является средством, ведущим к его интегральному единству, так же зависит от сознания его физических тел.

Каждая форма жизни имеет своё предназначение, и реальность проявленного мира воспринимает в соответствующих пределах, определяемых программами восприятия. Вся остальная реальность воспринимается как возможные ориентиры необходимые для выполнения своего предназначения, или же – как безразличный фон. Программы восприятия человеком реальности мира и взаимоотношений с ним, неизмеримо более сложны и многогранны. Одной из их особенностей восприятия является наличие у человека внутреннего внимания и его способность воспринимать различные внутренние эмоциональные состояния, влечения и стремления, а так же различные реакции эго. Этот Божественный дар крайне важен для внутренней работы духовного искателя.

Дело в том, что всевозможные внутренние эмоциональные состояния – это проявления в человеке различных планов сознания низшей сферы миров, а реакции эго – это проявление интегральной многогранной индивидуальности всех планов сознания низшей сферы. Причём, в каждом человеке на переднем плане находится преимущественно какая-то одна из граней интегрального эго. Исследуя все эти проявления внутри своего существа, человек не только поднимается над ними, как исследователь, и становится недоступным их влиянию, но и открывает каналы, связывающие его с более высокими планами сознания. При этом, нисходящие влияния более высоких планов сознания трансформируют всю систему восприятия человека, делая её более чувствительной к прежде не осознаваемым состояниям. И тогда, человек начинает осознавать более тонкие проявления эго, соответствующего нисходящему плану сознания.

Во время исследования различных внутренних состояний, возникающих у человека при восприятии всевозможных иллюзий проявленного мира, он осознаёт, что его предшествующая оценка иллюзий значимостей теряет свою привлекательность и духовный искатель осознаёт, что эти изменения связаны с уменьшением влияний этих значимостей. Это время, когда со значимостей снимается их поверхностный покров, а вместе с ним и их иллюзорная ценность. Но это не означает, что с глаз человека спала пелена иллюзий – на смену более грубым иллюзиям придут иллюзии более высокого плана сознания – более тонкие, которые так же должны будут осознаваться духовным искателем. И это будет продолжаться до тех пор, пока человек не подойдёт к «золотым вратам» супраментального плана реальности.

На пути познания своего внутреннего мира духовный искатель может встретить много трудностей и тупиков, которые духовным искателем воспринимаются как препятствия. Причины этих «препятствий» почти всегда находятся в самом человеке и возникают они в связи с неготовностью духовного искателя сделать следующий шаг на пути познания самого себя. У человека не возникает никаких проблем в его внутренней работе, если он последовательно и тщательно выполняет её. В духовной практике человек может только тогда сделать следующий шаг, когда он станет созвучен новым обстоятельствам, в которые он должен войти. Никакие усилия не дадут результата, если человек внутренне не готов к ожидающим его обстоятельствам.

Но могут быть такие обстоятельства, когда идут дни, недели и даже месяцы, а никаких внутренних движений не воспринимается. Обычно это бывает тогда, когда прежде проделанная внутренняя работа требует времени для завершения трансформации сознания в соответствии с тем его уровнем, который был достигнут прежде. В таких случаях человек не должен беспокоиться и думать, что Бог оставил его, а продолжать внутреннюю работу, стремясь в состояниях медитации достичь более глубокого покоя и внутренней неподвижности. Человек должен помнить, что Бог никогда не оставит его и всегда поможет ему, в каких бы обстоятельствах человек не оказался.