Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

СПЕКТР РЕАЛЬНОСТИ МИРА И ЕГО СМЫСЛ

Петр Зорин

2018-04-19

В Божественной реальности мироздания всё имеет своё единственное предназначение, ведущее к эволюции сознания. Каждое живое существо и каждый космический объект – будет ли это звезда, планета или даже «чёрная дыра» – всё занимает своё место в едином Божественном намерении, ведущем к неуклонной эволюции сознания. И нет ни одного объекта и ни какого-либо процесса или состояния, которые бы не соответствовали единому Божественному намерению

Человек обитает в проявленной части беспредельности мироздания, которую можно принять за ловушку для человека, однажды оказавшись в которой, он, возможно, уже никогда не выберется из неё, так как за пределами проявленности только бесконечный океан непроявленной реальности мироздания. Но это только кажется, так как в проявленном мире берут своё начало пути, ведущие во все уровни мироздания, и на все вопросы, возникающие у человека в этом проявленном мире, имеются ответы в непроявленной беспредельной реальности. Можно было бы сказать, что человеческий проявленный мир является центром Мироздания, но в беспредельности не может быть центра.

Человек, обитающий на планете Земля, не является единственным разумным существом в Мироздании, но можно предположить, что он является единственным эволюционирующим существом. Когда Шри Ауробиндо сказал, что человек одновременно живёт во многих мирах, то он имел в виду многие грани человеческой личности, которым созвучны некоторые обитатели других планов сознания низшей сферы миров. А так как человек многоплановое существо, то он одновременно связан с определёнными существами этих планов, которые максимально созвучны ему. Их можно назвать двойниками тех граней человеческой личности, которых мы называем его субличностями. Жизнь этих «двойников» не зависима от жизни человека ни по своей продолжительности, ни по направлению своей активности, и, конечно же, внешне они могут совершенно не быть похожими на человека. «Двойники» являются своеобразными «якорями», привязывающими человека к низшей сфере миров. Но среди них всегда есть тот, кто преимущественно влияет на человека и, в связи с этим, во многом определяет его земную судьбу. И в то же время двойники человека не только влияют на психологические его особенности, но и на его взаимоотношение с проявленной реальностью мира. И так как человек для них является донором, и снабжает их энергией каждый раз, когда в какой-либо форме реализует, вызываемые ими определённые побуждения, то вокруг него всегда толпятся «двойники» самых  различных планов сознания низшей сферы миров, которые и определяют всевозможные интересы человека, его побуждения и способы их реализации.

 Но здесь мы не говорили ещё об одном «двойнике» – могущественном друге и учителе человека, без которого человек навечно был бы обречён быть рабом сил, которые помыкают большинством людей в этом проявленном мире. Этим «двойником» является Божественная душа в человеке – Психическое существо.

Основной причиной зависимости человека от своих «двойников» является созвучие с ними. Силы различных планов сознания, могут управлять человеком только потому, что он созвучен им и не осознаёт этого, потому что присваивает себе различные состояния, возникающие внутри него, и верит, что это он сам чего-то хочет или не хочет, к чему-то стремится, с чем-то согласен или не согласен и т. д. В действительности, человек ещё не стал целостным существом и находится под управлением различных сил низшей природы, волю которой он считает своей волей, и цели её своими целями. Человек пока ещё не является человеком, он всего лишь запрограммированный биоробот, который однажды должен стать человеком. И ради этого существует этот проявленный мир, и множество планов сознания, для этого в человеке находится его Божественная душа, и для этого вложена в человека её тень, которую мы называем эго, преломляющая истинную реальность мира в иллюзии его значимостей.

Земля и все её обитатели – растительный и животный мир являются представителями всех планов сознания низшей сферы миров. И каждый из планов сознания проявляет в своих представителях на Земле свой дух и свой принцип бытия. Поэтому, на Земле обитают бездушные насекомые, агрессивные хищники, паразиты, скрывающие свои намерения, пугливые их жертвы, прекрасные цветы и замечательные пернатые певуны. Но человек, находясь на стадии своего становления, является универсальным существом, так как в нём пересекаются все планы сознания с их духом и их принципом бытия. И в зависимости от того, влияния какого плана сознания преобладают в человеке, он может носить в себе дух насекомого, хищника, паразита, он может быть жертвой и средством, через которое выражают себя высокие и прекрасные миры, он может быть мудрым или же иметь невысокий интеллект, и он может быть устремлённым к становлению в себе Человека, одни могут быть героями, а другие – в сложных обстоятельствах, проявлять себя, как нерешительные трусы. И весь этот человеческий спектр на Земле так же необходим для внутренней работы на пути к формированию гностического Человека.

Рассматривая спектр человеческого сознания, можно увидеть, что люди, сознание которых преимущественно занимает низшие его части, имеют более ограниченную и простую внутреннюю вселенную, в которой преобладают стандартные формы, мнения, идеи. Что в значительной степени ограничивает их выбор отношений с другими людьми, так как в поле их мировоззрения нет достаточно места для «рокировки». И чем выше в спектре сознания располагается человек, тем больше у него возможности делать выбор при решении каких-то проблем, и тем в большей степени он получает возможность принять мнения другого человека, так как в поле своего мировоззрения он имеет больше всевозможных фактов, которые позволяют понять и в какой-то степени принять даже противоположные позиции другого человека. 

Итак, всё в проявленном мире предназначено для эволюции сознания человека. И человек, для того, чтобы его внутренняя работа была успешной, обязательно, должен быть смиренным. Мы уже прежде говорили, что человеческое эго имеет особенность – оно присваивает все процессы, все состояния, возникающие в человеке по любому поводу, присваивает любые усилия и их результаты и из этих присвоений формирует эгоистичную личность человека. При этом, эгоистичное «я» человека стремится хоть в чём-то быть особенным, социально значимым, и если удастся, то в превосходной степени. Быть смиренным – это значит, не присваивать то, что сделано, и помнить, что любые состояния, стремления и понимание, любые отношения к кому бы то ни было – всё это возникает и существует только для того, чтобы быть осознанным. И в то же время, осознание должно быть отстранённым, в котором значимость осознающего должна быть минимальной. Действительно, вечно меняющееся, текучее Мироздание – беспредельно и проявляющаяся в человеке жажда познания, даже если человек осознаёт её беспредельность, ему не принадлежит. Жажда знания – это жажда осознанного единства с действительной реальностью мироздания. В живой природе уже изначально существует единство физическое и единство на витальном уровне. Но существует бесконечный спектр единства, который увеличивается по мере эволюции мироздания – любые знания ведут к единству с познаваемым.