Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

ХОЧЕТ ЛИ БОГ часть 3-я

--

 

Рассматривая реальность всех планов сознания и события, происходящие на этих планах, мы не забываем о том, что всё это происходит в теле Бога и принадлежит Богу. Каждый взрослый человек, оглянувшись на прошлые события своей жизни, может обнаружить множество зигзагов, которыми вела его судьба. И каждое следующее направление, которое раскрывала перед ним жизнь, было следствием его предыдущей жизни. И, кажется, так и должно быть – человек сам строит свою судьбу, создавая причино-следственную цепочку своей судьбы. О будущем своём он может говорить только в предположениях, которые, часто, оказываются пустыми, так как «нечто» вмешивается в его планы и меняет направление его судьбы.

Бог определяет судьбу каждого человека. При этом человек может играть основные роли или второстепенные, быть статистом и даже бутафорией. Но чаще всего он одновременно играет все названные роли, потому что эти роли принадлежат не только ему, но и тем людям, которые сопутствуют ему. Если у шахматиста на его шахматной доске только шестьдесят четыре клетки, то на доске «Божественных шахмат» несметное число клеток и бесчисленное количество фигур, которыми он играет одновременно.

Конечно, можно предполагать, что Бог всё это делает для самого себя – для своей эволюции сознания, которая является смыслом и целью его жизни, если можно назвать бытие Бога жизнью. Но в работе Бога есть скрытые для большинства людей и совершенно скрытые для животного мира, особенности – человек не только исполнитель воли Бога. Если бы это было только так, то человеку тогда не обязательно быть сознательным. Можно привести пример с автомобилем, который во всём подчиняется человеку, и даже «волос с головы его» не упадёт без воли Человека.

В каждом человеке есть две части, одна из них находится под управлением внешних сил, через которых Бог управляет человеком. Эту часть мы отнесём к механической, так как человек в период активности этой части в значительной степени несознателен. И неважно, как мы будем называть силы, которые управляют человеком – дьяволом или бесами. Другая же часть – творческая, которая у различных людей проявлена не в одинаковой степени. И нет двух людей на Земле, у которых соотношения  этих двух частей были бы одинаковы. Но особенно важной является творческая часть. Рассмотрим эти части более подробно.

Механическая часть сознания в человеке имеет более низкую частоту вибраций и проявляет себя во взаимоотношениях человека с внешней реальностью через различные автоматизмы. Эта часть сознания ближе к сознанию неживой природы и, поэтому, она проявляет себя в человеке в своеобразном бездушии, безразличии к нуждам других людей. Особенностью этой части сознания является отсутствие в ней сострадания, чувства социальной справедливости и патриотизма. Эти люди не жертвуют собой ради каких-то высоких идей, потому что их целью является богатства, выгода, власть, собственная значимость, и ради этого они могут пожертвовать многими высокими человеческими качествами. И даже если на пути к этой цели они достигнут не многого, это в них ничего не меняет, потому что здесь речь идёт о внутренних предпочтениях этих людей, которые могут зависеть от многих причин, и в первую очередь от их мировоззрения, которое связано, во-первых, с наследственностью. Не следует думать, что наследуются только какие-то физические особенности человека и предрасположенности к болезням, но и многие другие качества, порождающие определённые предпочтения. Во-вторых, на формирование мировоззрения, кроме наследственности, очень большое влияние оказывает религиозное воспитание, и воспитание в семье. И, в-третьих, влияние авторитетов. Мы знаем, что авторитетными могут быть не только люди, но и предметы, например, священное писание, храмы, определённые ритуалы, события, и история, и даже мнения авторитетного человека, или же те, которых придерживаются большинство из окружающих людей. Немало и таких людей, для которых авторитетами, (что является для них синонимом непогрешимости), могут быть те, которые стоят у власти. Обычно, в такой личности присутствуют элементы психологии раба, которые они получают по наследству от кого-либо из своих родителей. Мы должны помнить, что перед авторитетами у людей всегда суживается сознание и снижается интеллект, а это, в свою очередь определяет степень их внушаемости.

Всё, о чём мы здесь говорили, является причиной многих человеческих автоматизмов, которые проявляют себя не только в повседневной жизни при взаимоотношениях с реальностью мира, но и при возникновении всевозможных захваченностей. Элементами таких захваченностей могут быть различные привычки, какие-либо идеи, стандартные реакции, на сходные обстоятельства, определённые предпочтения при выборе обстоятельств или же направления следующего шага. Например, человек с более низким уровнем сознания предпочтёт выгоду или значимость жертвенности. Таким образом, автоматизмы – это стандартные поведенческие реакции, на различные эмоциональные состояния, возникающие в определённых обстоятельствах, это рефлекторные двигательные комплексы, которые могут быть достаточно сложными, благодаря чему они кажутся осознанными. И это стандартные ментальные фразы, и инстинкты, определяющие поведение человека в определённых ситуациях. И это могут быть стереотипы поведения, которые однажды привели к формированию удачных обстоятельств. В каждом человеке могут автоматически проявляться раджасические реакции или же привычное потакание тамасу. Люди не замечают, что при взаимоотношениях друг с другом они надевают на себя адекватные обстоятельствам маски, позади которых всегда стоит человеческое эго. Даже поведение детей во многом стереотипны, когда они хотят получить от родителей для себя какое-то благо. И подражания, в которых люди стремятся «быть такими как все» – это тоже стереотипы, врождённые стадные инстинкты. Завидуем ли мы или же ревнуем, обижаемся или радуемся по какому-либо поводу, тоскуем или скучаем, строим ли для себя цивилизованные «берлоги» со всеми удобствами или же откладываем какие-то запасы, как белки, на «чёрный» день, и даже знания, которые мы стремимся получить в учебных заведениях – всё это производное животных инстинктов, которыми заботливая природа не обошла и людей. Животные так же исследуют условия, в которых они должны выживать, строят для себя жилища, запасают для себя на зиму пищу, или улетают на юг, как это делают люди, улетая на Канары или другие южные страны. Они любят, ненавидят, ревнуют, завидуют и страдают – всё это автоматизмы, вложенные природой в различные формы жизни. Большинство людей в течение всей своей жизни опираются на программы, вложенные в них низшей природой, которые определяют круг их интересов и стремлений. Он тот же самый, что и у животных, но несколько очеловечен и прикрыт всевозможными социальными масками, скрывающими истинные намерения людей. Все животные инстинкты, определяемые программами, вложенными в человека природой – это всё автоматизмы, привязывающие человека к значимостям этого проявленного мира. И человек, живущий в пределах этих автоматизмов, ограничен в своих эволюционных возможностях. Можно сказать, что он прикован к значимостям этого мира, что, в конечном счёте, ведёт к трансформации его сознания, которое становится созвучным бездушным объектам этого мира. При этом, радикально меняется мировоззрение человека и возрастает его гордыня, под влиянием которой он осознаёт себя непогрешимым.

Может ли человек преодолеть притяжения низшей природы, которая через значимости этого мира трансформирует его сознание и управляет им? Может, если его сознание ещё не полностью захвачено ценностями материального мира и гордыня окончательно не погасила голос совести. Но не все люди в одинаковой степени поглощены влияниями низшей природы. И даже духовные искатели начинают свой путь, когда их сознание ещё в значительной степени созвучно значимостям этого мира. Духовный путь, всегда ведёт за пределы влияний низшей природы, и это становится для искателя возможным, если он поднимается над влияниями этого мира, этим самым избегая подчинению намерениям низшей природы. Для этого искатель исследует в себе все проявления низшей природы, помня, что этими проявлениями она стремится привязать его к этому проявленному миру. При этом, человек должен стремиться не потакать тем влечениям и побуждениям, которые вызывает в нём низшая природа. Духовный искатель помнит, что усилия низшей природы служат двум целям: если человек основой своей жизни видит животные очеловеченные автоматизмы, то она, используя эти автоматизмы, привязывает его к значимостям этого мира. Если же человек перешагнул черту доступности влияниям низшей природы, то те состояния, которые она в нём вызывает, с целью привязать его к значимостям мира, служат для человека трамплином, оттолкнувшись от которого, человек освобождается от её влияний и поднимается на более высокий уровень сознания. При этом, механическая часть сознания, трансформируется, приобретая более высокие частоты вибраций. И ещё, большое значение для повышения уровня сознания имеет стремление человека понять ситуацию и не торопиться  отбрасывать мнения других людей, потому что мнение о чём бы то ни было – это только одна из граней знания. И очень важно развивать в себе стратегическое мышление, при помощи которого можно более глубоко понять  тот вопрос или ту проблему, перед которыми человек оказался. И здесь можно привести свежий пример. сегодня – 18 марта 2018 года заканчиваются выборы президента. Большинство людей голосуют за конкретного кандидата, к которому у них определённое отношение. Другие же голосуют за команду, которую этот кандидат представляет, а третьи голосуют за программу, которая, по их мнению, более правильная. Есть и такие, которые, по возможности, взвешивают всё стороны предложенных обстоятельств. Чем больше информационное поле, тем больше в нашем распоряжении элементов, из которых может быть составлена более полная картина обстоятельств и тем более правильным будет наше мнение.