Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

ХОЧЕТ ЛИ БОГ часть 1-я

Петр Зорин

2018-03-22

 

Шри Ауробиндо сказал, что «Бог ничего не создавал, но сам стал всем этим». Тогда, на основании этого, мы можем думать, что всё, присущее нам, присуще и Богу, так как мы его части. Все формы жизни в Мироздании, неважно в какой степени они сознательны, хотят жить, а если можно, то жить лучше. Все формы жизни, в соответствии с их возможностями, исследуют то пространство, которое обеспечивает их существование. Другими словами, все формы жизни стремятся познавать реальность мира в пределах доступным им возможностях. Так, одноклеточная парамеция или инфузория туфелька, помещённая в чашку Петри с питательным бульоном, исследует окружающее её пространство, а затем перебирается в её затенённую часть, потому что там она чувствует себя в большей безопасности. Все живые организмы исследуют условия, необходимое для их выживании. Человек тоже исследует, и не только то, что необходимо для его физического выживания, но и то, что способствует выживанию его интеллекта, эволюции его сознания, и даже то, что необходимо для выживания всего человечества. Человек может быть агрессивным, любящим, жадным и щедрым, жить только для себя и жить для людей. И можно приводить ещё множество примеров, в которых живые существа проявляют различные эмоциональные состояния, к чему-то стремятся и чего-то избегают. Но все формы жизни являются частью великого тела Бога, т. е. все эти состояния принадлежат Богу, так как являются частью его проявления. И каждая из вселенных, входящих в спектр планов сознания проявляет все эти состояния по-своему. Следовательно, мы не можем даже думать, что Бог ничего не хочет, ни к чему не стремится, что для него все равны и, поэтому для него нет великого и малого. Шри Ауробиндо просил Бога, чтобы он возложил его работу на более достойного человека, Но Бог остался непреклонен, потому что эту работу должен был сделать Шри Ауробиндо и никто другой. У каждого живого существа в Мироздании своё предназначение и выполнение этого предназначения обязательно для всех. Возможно, в этом все – и малые, и великие равны перед Богом, потому что Все проявления жизни в человеке, какими бы они ни были, это проявления Бога. Поэтому, мы можем говорить, что вся бесконечная работа Бога направленная на восхождения его сознания, происходит в каждом живом существе мироздания и даже в каждом неживом теле. «Даже волос с головы твоей не упадёт без воли его», сказал  Иисус Христос, поэтому все человеческие совершенства и недостатки, все его хорошие и плохие дела – это так же дела Бога. И любая судьба – от самой замечательной до самой ужасной – это судьба, предначертанная человеку Богом.  Судьба любого человека и любого другого существа – это не наказание и не поощрение – это часть многомерной Божественной реальности, в которой всё сущее необходимо для величайшей и бесконечной работы Бога. Конечно, человек может сетовать на свою судьбу, быть благодарным Богу за его милость, но эта судьба дана человеку не в наказание и не ради поощрения его за примерное исполнение им своего предназначения в какой-то прошлой жизни. Судьба каждого человека необходима для эволюции всего мироздания, и однажды она приведёт человека к той черте, когда она, я имею в виду судьбу, получит другое, более высокое предназначение. И люди должны понимать, что всевозможные состояния, трудности и проблемы, которые человек должен решать на каждом шагу своей жизни – это не просто прихоти Бога, но необходимости, без которых человек, если он будет совершенно пассивным существом, станет подобным камню, для которого чужды какие бы то ни было стремления или побуждения. Но когда мы говорим о Боге, как о, практически, беспредельном существе, управляющим всеми жизненными процессами всех бесчисленных форм жизни, которыми он стал, через различные состояния, переживаемые ими, то какой-нибудь любознательный человек может сказать, что не может Бог одновременно управлять судьбами мириадов живых существ в беспредельности Мироздания. Его вопрос правомочен, если принять во внимание, что этот спрашивающий в понимании мира стоит на позициях физики Ньютона, описывающего систему мира. Но субквантовая реальность мира, к которой не приложимы позиции, ни Ньютона, ни Эйнштейна, описывающие реальность мира, и знаменитая формула: Е=МС² на субквантовом уровне не работает. В своей статье: «Время и парадоксы ньютона» Владимир Леоно'вич говорит: Если вселенная представляет собой единую систему, а к этому постепенно все склоняются, то в рамках такой системы допустимо мгновенное распространение информации и взаимодействий».

И так как всё Мироздание, с его многочисленными вселенными, является Богом, и все живые существа, обитающие в мироздании, являются Божественными необходимостями, через которые он не только проявляет себя, но и совершает свою бесконечную эволюцию, то мы, люди, будучи сознательными существами, должны соответствовать в своей устремлённости Божественному намерению. Каждая из вселенных заселена эволюционирующими и неэволюционирующими формами жизни. Эволюционирующие формы жизни содержат в себе возможности всех планов сознания Мироздания, а неэволюционирующие – только того плана, в котором они обитают. Планы сознания, которые проявляются в человеке как возможности, можно сравнить со ступенями, по которым поднимается человек в Божественной эволюции. Неэволюционирующие существа – это средства, или инструменты, которые использует Бог в эволюции сознания и это средства, не только побуждающие человека к восхождению сознания, но и отделяющие всех, которые ещё не готовы к божественной работе. Духовные искатели в своей внутренней работе опираются на всё низшее, что может быть проявлено в них.

.Мироздание имеет структуру, состоящую из восходящего спектра взаимопроникающих вселенных, каждая из которых существует в своей гамме вибраций. Причём, каждый план сознания имеет свою осознанную индивидуальность, которая является коллективным сознанием для всех форм жизни этого плана бытия. При этом, каждая из разновидностей форм жизни имеет свой коллективный разум, каждая нация и каждое социальное объединение так же имеют своё коллективное сознание. Но индивидуальное сознание имеют не только живые существа, но и неживые, которые прежде олицетворялись с духами гор, рек, озёр, леса и др. и люди осознавали себя в окружении невидимых сил, приносили им жертвы и пользовались их  благосклонностью.  К этому следует добавить, что все формы жизни и все неживые объекты имея своё индивидуальное сознание, взаимно влияют друг на друга, что меняет сознание каждого из них. Отсюда – намоленные иконы, амулеты, заговоры с использованием неживых объектов.

Коллективный разум, управляющий всеми планами сознания, которые являются его великим телом, имеет для этого все необходимые средства. Во-первых, он разделился на многие противоположности, такие как пространство и время, мужское и женское, жизнь и смерть, знание и неведение, истину и ложь, вечность и мгновение, высшее и низшее, беспредельность, стремящаяся к расширению и бесконечно уменьшающуюся беспредельность, динамику и статику, намерение, направленное на бесконечное восхождение к совершенству и противоположное ему направление деградации и разрушения. Все эти потоки сознания имеют свои индивидуальности, но не имеют своих ограничений, ни в пространстве, ни во времени. И, что очень важно, все эти противоположности не противостоят друг другу, но тесно взаимодействуют. Примером может быть восходящий и нисходящий потоки сознания, первый из которых называют Богом, а второй – сатаной, хотя в действительности всё есть Бог, а все эти потоки противоположностей – только необходимые процессы его устремлённости к бесконечному совершенству.

Так, более низкий план сознания служат опорой, трамплином, оттолкнувшись от которого человек восходит на следующий, более высокий план сознания, который в свою очередь является опорой для восхождения на ещё более высокий план реальности мира. Стремясь к восхождению сознания, искатель старается уподобиться более высокому плану сознания, но достигнув его, он в дальнейшем должен освободиться от тех качеств, к которым он стремился прежде, ради того, чтобы подняться ещё выше. И тогда то, к чему стремится в своей духовной работе искатель, он считает проявлением Божественной истины, а когда достигает её в своём очередном шаге в духовном восхождении, эта Божественная истина становится для него сатанинским соблазном, удерживающим его на том плане сознания, которого он достиг. И тогда это для него становится ловушкой сатаны, которая препятствует ему в его духовной работе. Но в то же время эта «ловушка» становится для него средством для дальнейшей внутренней работы, для того, чтобы подняться на ещё более высокий план сознания. И тогда, каждый план сознания можно рассматривать, как духовную значимость, ведущую к истине, и в то же время этот же план сознания удерживает человека от дальнейшего его восхождения, и он же даёт ему средства, используя которые человек может подняться на ещё более высокий план сознания. каждый план сознания, по которым словно по ступеням поднимается духовный искатель, имеет своё сознание и средства, при помощи которых он привлекает искателя с более низкого плана, а затем пытается удержать его. и та сила, которая привлекает искателя на более высокий план сознания, воспринимается человеком как восходящий поток Божественного намерения, а тогда, когда эта сила пытается удержать человека, не пуская его к дальнейшему восхождению, то мы эту же силу называем сатаной. В действительности же препятствия для следующего шага в духовном восхождении возникают только потому, что человек ещё не готов к этому шагу. Искатель должен каждый раз освобождаться от предшествующего плана сознания, чтобы подняться на последующий план сознания.