Этот шестой подвиг Геракла – только метафора, которая подсказывает, что в определённых случаях следует надеяться на силы, превосходящие человеческие. И эта метафора, прекрасно подходит для духовной работы человека, идущего внутренним путём.
Целью духовной работы человека является супраментальная трансформация всего его существа. И эта трансформация возможна только тогда, когда она завершится на уровне клеток человека (на уровне клеточного разума). Но для того, чтобы это стало возможным, человеку необходимо в своём восхождении к супраментальному плану сознания, пройти несколько этапов внутренней работы.
Во-первых, сформировать в своём сознании «Свидетеля», что становится возможным только в процессе наблюдения за различными эмоциональными состояниями, влечениями, стремлениями, побуждениями и реакциями эго. В период этой работы необходимо находится в состоянии отстранённости (неделании, как говорят Толтеки).
Во-вторых, необходимо остановить свой ум, так как постоянная его активность препятствует не только осознанию человеком различных внутренних состояний, что необходимо при формировании «Свидетеля», но и нисхождению в человеческое существо сознания более высоких планов реальности этого проявленного мира.
В-третьих, изменить свою позицию по отношению к значимостям окружающего мира, которыми человек, чаще всего, стремится обладать, привязывают его к этому миру и, этим самым, препятствуют эволюции сознания человека. Истинная позиция состоит в том, что отношения человека к значимостям этого мира, вызывающим различные эмоциональные состояния, должны быть как к средствам, исследование которых необходимо для формирования «Свидетеля».
В-четвёртых, необходимо изменить отношение человека к смыслу жизни, который не должен опираться на статичные определённости этого мира значимостей, так как смысл жизни человека – это путь, ведущий к бесконечному совершенству.
В-пятых, человеку надо освободиться от присваивания всего, что ему не принадлежит, так как всевозможные состояния, желания, стремления, влечения и ещё многое другое не является производным человека. И его выбор – это не его выбор и его надежды так же ему не принадлежат, и его инстинктами управляет не он, и даже воля – не его воля – это всё проделки эго, которое присваивает всё, для того, чтобы отделить людей друг от друга и от всего сущего в реальности мира. Но это становится для человека возможным только тогда, когда его истинное «Я» выйдет на передний план и тогда привычное для каждого человека его иллюзорное «я» уступит своё место «Я» космическому, отстранённо воспринимающему всю реальность нашего проявленного мира во всех его проявлениях.
В-шестых, всё что делает человек – это он делает не для себя, хотя и уверен в обратном. Человек – только средство, которое используется различными силами для своих целей.
В-седьмых, и в то же время человек – потенциально, величайшее, существо в мироздании и путь, на который он встал, следуя своему предназначению, это путь к целостности самого себя, познания самого себя, как космического существа, и это человек осознает, когда его просветлённое сознание и Дживатман станут едиными.
В-восьмых, поднявшись до супраментального плана высшей сферы миров, он использует свою волю и своё внутреннее внимание направленными на трансформацию клеточного сознания, что приведёт к трансформации всего его физического существа в бессмертное гностическое существо. Для этого духовный искатель заполняет своё тело состоянием глубокого покоя и неподвижности.
Каждый план сознания имеет свой цвет и если человек не достигнув супраментального плана сознания, когда его сознание его ещё свойственны вибрации низшей сфере миров, направит своё внутреннее внимание и свою волю в поле клеточного сознания своего физического тела, то это может привести к многим осложнениям. Дело в том, что внутреннее внимание является инструментом сознания человека, которое может находиться под влиянием не самых высоких планов сознания низшей сферы миров. И если человек, имеющий не просветлённое сознание, которое доступно атакам низших сил, попытается вводить его в своё тело, с целью трансформации его на клеточном уровне, то это может привести к плачевным результатам. Рассмотрим основные причины осложнений, которые могут при этом возникнуть: прежде мы уже много раз говорили, что все планы сознания, составляющие в своей совокупности мироздание, присутствуют в каждой его точке – мы это сравнивали с радиоволнами, заполняющими одно и то же пространство. Сознание физического тела человека распределяет вибрации всех планов сознания мироздания, или вселенных, вдоль тела так, что самые низшие планы проецируются в пространстве ниже ступней ног. Затем идут проекции более высоких планов сознания на область ног и туловища, и над головой проецируются ещё более высокие планы сознания вплоть до планов богов, а ещё выше – супраментальных планов сознания. Все планы сознания, проекция которых приходится на низшую часть человеческого тела и на пространство над головой следует относить к несознательным областям сознания человека, и только незначительная часть из всего спектра планов сознания в пределах семи чакр относится к подсознанию, и области ясного сознания непосредственно над головой. И, конечно же, могущество планов сознания неизмеримо превосходит могущество человеческой воли и той части индивидуального сознания, которым человек пользуется в своей повседневной жизни. Поэтому, если человек своим непросветлённым сознанием намеренно войдёт во владения более низких планов сознания, то это приведёт к тому, что он станет их инструментом в реализациях в мире людей. Возможен и другой вариант, при котором, непросветлённое сознание человека, оказавшееся в пределах сознания клеток, которое на каждом уровне тела соответствует определённым планам сознания, будет испытывать неимоверные страдания. Это связано с тем, что вибрации различных планов сознания человек воспринимает как соответствующие им эмоциональные состояния. Более высокое сознание по частоте своих вибраций недоступно влияниям низких планов сознания, так как между ними невозможно созвучие и, поэтому, только просветлённое сознание человека может проникать на территории инфернальных миров, не попадая под влияния. Здесь ещё раз необходимо повторить, что обязательным условием при этом, является отсутствие эго, так как оно связывает сознание человека с теми планами реальности, которые участвуют в формировании проявленного мира с его значимостями. А мы помним, что живём в проявленном мире, созвучном планам сознания низшей сферы.
К этому следует добавить, что эго создаёт в сознании человека барьеры неведения, в результате чего он не может осознать, что различные эмоциональные состояния и влечения и даже инстинкты управляются внешними влияниями сил, принадлежащих различным планам сознания, но человек невольно присваивает их, этим самым ставит их в положение вне своей собственной критики. Зная это, мы можем говорить, что наша индивидуальность со всеми её особенностями в действительности ложная, она принадлежит эго, но не нам. В тех случаях, когда человек избавиться от своего эго, то на все состояния, все реакции, которые он прежде считал проявлением своих индивидуальных особенностей, он будет смотреть отстранённо, потому что его ложное эгоистическое «я» смениться «Я» истинным, которое ещё можно назвать космическим. Никакие силы неспособны хоть как-то повлиять на божественную душу или Психическое существо.
Эго имеет множество всевозможных средств, при помощи которых оно управляет человеком, скрываясь за ширмой неведения. И если духовный искатель, будучи бдительным, будет осознавать всевозможные проявления эго и не потакать им, то он, этим самым, лишит эго необходимой пищи, которую оно получало, использую для своей реализации человека. Практически, любые внутренние состояния, привязывающие человека к этому проявленному миру, поднимаются в человеке с санкции эго. И чем настойчивее духовный искатель «разоблачает» всевозможные проявления эго, тем слабее оно влияет на его сознание, и тем более очевидными становятся воздействия Психического существа на сознание человека. Но эго не может существовать «на полуголодной диете» и однажды оно разрушается, и тогда сознание человека освобождается от извращённой структуры эго, и становится единым с истинной частью человеческого существа – Психическим существом и Дживатманом. И тогда духовный искатель становится частью восходящего потока Божественного намерения, а Божественная мать – Шакти определяет каждый его шаг на внутреннем пути.