Человек создан по образу и подобию Божию, говориться в священном писании. Но так как Мироздание, в структуру которого входит множество вселенных, отличающихся одна от другой аккордами вибраций сознания, то, следовательно, человек так же должен содержать в себе, пусть даже потенциально, это множество вселенных.
Но нас должна заинтересовать ветхозаветная идея, что Бог сотворил мир «из ничего». То же самое говорил и святой Августин ещё в 4-м веке. Причём он утверждал, что мир создан не из какой-либо материи, а именно «из ничего» т. е. из пустоты, которую современные физики называют вакуумом. И ещё мудрый Августин, что время было сотворено тогда же, когда был сотворён мир. И пространство тоже. Всё это с трудом понимается. Не было пространства, а что же было на том месте, на котором развернулся мир? мы говорим о разбегающихся во все стороны галактиках, следовательно, для их «разбегания» пространство есть, ведь куда-то они летят? А что если представить, что само пространство расширяется во все стороны и, соответственно, увеличиваются расстояния между галактиками и звёздами, и даже, наверное, и между людьми. И не только между людьми, но и сами люди, и их квартиры, и города, в которых эти люди живут, и всё сущее в мироздании увеличивается, потому что все живые существа и все не живые объекты имеют пространственные формы. Проведём такой эксперимент: возьмём резиновую ленту длиной около пятидесяти сантиметров, например, медицинский резиновый бинт, нанесём на нём фломастером риски на расстоянии друг от друга в один сантиметр приблизительно, центральную риску обозначим нулём. А теперь начнём эту ленту (ширина её не имеет значения) растягивать и увидим, что те риски, которые находятся ближе к нулевой, «разбегаются» медленнее, и чем дальше они расположены от центра резиновой ленты, тем «разбегаются» быстрее. И это свидетельствует только об одном – само по себе пространство упруго, и чем дальше галактики будут находиться от наблюдателя, тем быстрее они будут «разлетаться». И это происходит независимо от того, в какой точке пространства находится наблюдатель. Это свидетельствует о том, что изначальной точки, центра, который взорвался и породил известный нам мир, не существует и расширение мироздания – это всё ещё продолжающееся его творение из самого себя – творение в каждой точке реальности Мироздания.
Тогда где же находится сам Бог, который из самого себя творит реальность мироздания?
Здесь необходимо понять, что такое вечность, т. е. то, что существует вне времени, и к этому следует добавить беспредельность, измерять которую бессмысленно, так как в беспредельности не существует измерений и эта беспредельность в каждой математической точке, отсюда вездесущность Бога и его всеведение. И если на проявленном уровне существует предельная скорость – триста тысяч километров в секунду, то в субстанции вакуума, в которой нет времени и беспредельность, в которой нет пространства – скорости мгновенны, поэтому субквантовая реальность существует в вечном и беспредельном «здесь и сейчас». Но эта субстанция, состоящая из бесконечного океана чудовищной энергии, проявляет себя ещё и как сознание, которое всегда имеет свою индивидуальность, поэтому Бога мы можем осознавать, как личность. Если бы субквантовая реальность не была бы сознанием Бога, то тогда мы могли бы говорить, что эта реальность является бесформенным и бескачественным хаосом. И, кроме того, сознание всегда имеет направленность. Современная субквантовая физика стоит только на пороге беспредельной и вечной реальности мира. Мироздание, которое мы называли телом Бога, это только бесконечно малая его часть, которую он создал из самого себя в своём намерении, направленном на самопознание.
Известно, что квантовая субстанция, которая является основой всего сущего, существует вне пространства и времени. Это одна из причин неопределённости положения электрона на орбите атома. Вернее, пространство и время являются производными квантовой субстанции, но для этого субстанция должна разделиться на эти две измеряемые величины.
Таким образом, в основе всего сущего в Абсолюте, является единая не разделённая на пространство и время субстанция вакуума – акаша – беспредельная, неопределимая, немыслимая, непознаваемая для тех, которые имеют пространственные тела, имеющие определённые формы, и бытие которых проходит в потоке времени. Эта субстанция является сознательной энергией, которую можно представить, как бесконечный и вечный океан, не имеющий каких-либо определённостей, так как в нем ещё не проявлено (многомерное) пространство и соответствующее ему время. Этот «неопределённый» океан сознания в стремлении к самопознанию, в какой-то своей части, разделил свою, прежде единую, субстанцию на пространство и время, и при дальнейшем самопознании пространство было разделено на множество живых и неживых объектов, а время – на прошлое, настоящее и будущее. Но так как Божественное намерение, направленное на самопознание, не останавливается ни на мгновение, то уже имеющееся пространство мироздания пополняется всё новыми пространствами и соответствующим для них временем. Это человек осознаёт, как постоянно расширяющееся пространство всего мироздания с его «разбегающимися» галактиками.
Тогда, всё мироздание с его проявленными и непроявленными реальностями – это результат самопознания Бога. И этот принцип характерен и для всего живого в Мироздании. Фактически, всё, что создаёт человек на Земле, он изначально содержал в себе как некие потенции, которые постепенно проявляются во внешнем мире в виде всего, что присуще современной человеческой цивилизации. Тогда, современная цивилизация возникла в результате познания человеком самого себя хотя это и не кажется очевидным. Он как бы «извлекал» из себя фантомы, прежде содержащиеся в нём в потенциальном состоянии, и проявлял их во внешнем мире. Когда мы говорим, что человека действовать тем или иным способом во внешней реальности мира вынуждают определённые обстоятельства, то это не совсем так, потому что человек проявляет себя во внешних обстоятельствах в соответствии со своей внутренней структурой.
Но перейдём к намерению Бога на пути его самопознания, которое мы – люди определяем, как его стремление к бесконечному совершенству. Структура субквантовой реальности не аморфна и не хаотична, она представляет собой всё более и более тонкие субстанции, вложенные одна в другую. И Бог, познавая себя, последовательно познаёт эти реальности субквантового мира, что проявляется в Мироздании, как творение вселенных, имеющих всё более тонкую структуру, соответствующую супраментальным планам сознания. Своим самопознанием Он как бы раздвигает беспредельность и вечность, создавая всё более тонкие и совершенные пространства и время, и все формы живых и неживых объектов в них. Здесь было сказано: «как бы раздвигает беспредельность и вечность». В действительности, рождающиеся в процессе самопознания Бога пространство и время, вложены в субквантовую реальность Абсолюта в виде спектра вселенных, образующих собой Божественное Мироздание. Поэтому, мы должны знать, что каждый из людей содержит в себе тончайшую и, пока, непознаваемую субквантовую субстанцию, неизменную, беспредельную и вечную. Другими словами, каждый из людей содержит в себе Бога, неизменного и непознаваемого и всё Мироздание с его бесчисленными вселенными. Отсюда, мы можем сравнить человека с потенциальным Богом, у которого есть бесконечные владения, но он ещё слишком незрел, чтобы царствовать в своих владениях.
Но Бог не только познаёт себя, его намерение направлено на трансформацию всей непроявленной вечной и беспредельной реальности, которую мы называем субквантовой субстанцией, и этой цели служит созданное им из самого себя Мироздание со всеми вселенными, заполняющими его. И главным средством для реализации этого Божественного намерения служат различные формы жизни, соответствующие спектру вселенных, составляющих Мироздание. Из всех форм жизни, обитающих в многочисленных вселенных мироздания, наибольшая ответственность возложена на формы жизни, имеющих возможность самоосознания. В нашем земном мире эта задача возложена на человека.