О НЕКОТОРЫХ ПРИНЦИПАХ БЫТИЯ

Принципы, на которых основано бытие современного человека и всего живого на Земле, и принципы бытия человека, идущего духовным путём, значительно отличаются друг от друга.

Каждый человек состоит из двух частей - внешней и внутренней. Внешняя, состоит из физического тела, витала и ментала; внутренняя представлена Центральным существом с его истинным физическим, витальным и ментальным частями и Психическим существом или Божественной душой. Между внешней и внутренней частей своеобразным посредником является сознание человека, через которое должно было идти управление внешней частью, при взаимодействии с внешней проявленной реальностью мира. Но эго прервало эту связь и взяло управление внешней частью на себя. «Мне дана власть над этим миром» – говорит сатана Иисусу Христу, искушая его. Эго в каждом человеке – это резидент сатаны и через него он управляет каждым человеком. Эго можно сравнить с шорами, надетыми на глаза сознания человека, в связи с чем, человек за основу мироздания принимает только проявленный мир со всеми его особенностями, и отвергает всё, что находится за пределами возможностей его восприятия.

Это очень интересно! Внешний проявленный мир, воспринимается человеком благодаря программам, которые вставлены в него. В действительности, стен этой клетки проявленного мира не существует, человек воспринимает их, только благодаря программам, которые, как приёмники принимают и трансформируют вибрации непроявленной реальности мира, превращая её в реальность проявленную. Но человек, потенциально, содержит в себе множество программ восприятия беспредельного мироздания, каждая из которых, раскрываясь, раздвигает горизонты восприятия реальности мира и расширяет поле мировоззрения человека.

Люди, не ведая этого, в значительной степени ограничивают свои возможности в восприятии реальности Мироздания. Ограничивают самыми разнообразными способами. Ограничивают кругом своих забот и стремлений и своими привязанностями, ограничивают кругом познания реальности мира только самым необходимым. Ограничивают, рассматривая из беспредельности только незначительную часть её, как действительную реальность и отвергая всё, что за пределами этой реальности. Ограничивают свои возможности познания реальности мироздания, объявив его непознаваемым, возможно потому, что не знают, что познавая реальность мироздания, люди  увеличивают свои познавательные способности, так как при этом у них раскрываются новые программы восприятия. Раскрытие более высоких программ восприятия, открывает перед человеком возможности познания того, что он прежде считал непознаваемым. Процесс познания можно сравнить с человеком, освещающем тёмной ночью свой путь светом фонаря. Если он будет стоять на месте, то для него будет «познаваемым» только то, что освещено его фонарём, всё остальное будет для него «непознаваемым». Большинство людей довольствуются только той реальностью, материальной и информационной, которая заключена в их ограниченный обывательский круг их интересов. И даже если этот человек много путешествует по миру, то главным при этом будут не сами вояжи, а круг его интересов. Но поле мировоззрения человека расширяется только тогда, когда человек стремится познать, прежде непознанное и понять непонятое, и неважно, познаёт ли он что-то во внешнем мире или же внутри себя самого. При этом, чем более тонкие, мало заметные проявления ему удаётся осознать, тем интенсивнее формируется способность его сознания воспринимать, осознавать и понимать малозаметные проявления реальности окружающего мира.

Но низшая природа, в проявленной реальности которой живёт человек, не стремится к тому, чтобы человек познавал непознанное и тем более, выходил в своём стремлении к познанию реальности мира за пределы его проявленности. Она стремится привязать человека к той обыденности, которая окружает его и для этого она использует его эмоциональную сферу. Манипулируя всевозможными эмоциями, она направляет внимание человека на различные внешние значимости, поддерживает его стремление к ним и побуждает его реализовать их. При этом, эмоциональная система поддерживает ментальные образы того, к чему стремится человек, делая эти образы эмоционально привлекательными и значимыми. В свою очередь человеческое эго так же поддерживает такие стремления, так как они в ещё большей степени увеличивают значимости человека.

В этой системе, управляющей человеком, очень важное место занимает гормональный фон человека, который вызывает у человека различные влечения, требующие от него своей реализации. При внимательном исследовании самого себя можно обнаружить, что многие виды нашей деятельности вызывают у нас состояние удовлетворения, удовольствия, наслаждения и даже счастья. Исследования современных учёных показали, что многие увлечения человека и различные виды его активности поддерживаются так называемыми гормонами удовольствия - эндорфинами, которые близки по своей структуре морфину и героину. К ним относятся дофамин – вызывающий состояние удовольствия; окситоцин – гормон привязанности; каннабиноид – снижает тревожность и создаёт состояние благополучия. А вот бета-эндорфин вызывает патологические влечения к своему полу. Был проведён интересный опыт на крысах, в котором самца крысы, после введения ему бета-эндорфина, посадили в клетку, в которой находились другой самец, но кастрированный и самка, готовая к спариванию. Активный самец предпочёл самке кастрированного самца. Не свидетельствует ли это, что человеческие всевозможные половые перверсии связаны с определёнными изменениями в биохимической активности головного мозга?

И было открыты ещё и другие особенности влечений и желаний человека. Например, алкоголь у одних людей вызывает большой выброс эндорфинов в головном мозгу, а у других незначительный или вообще не вызывает. Отсюда, первые легко становятся алкоголиками, а последние – никогда. Эти особенности связаны с генетикой человека. И, поэтому, склонность к алкоголизму может передаваться по наследству. И не только к алкоголизму, так как выброс эндорфинов у человека возможен и во многих других случаях. У некоторых людей проявляется склонность к перееданию и, соответственно, к полноте, что опять-таки связано с эндорфинами, которые в большом количестве выбрасываются в кровь при приёме пищи. И человек с жадностью съедает больше того, что ему необходимо. Степень стремления к власти, богатству, значимости во многом обусловлено генетически. Есть люди, для которых власть – это нечто совершенно нежелательное и они всячески стремятся избегать такого рода обязанностей. Они не хотят быть начальниками, потому что это положение не вызывает у них выделения эндорфинов. И наоборот, существует категория людей, которые из кожи вон лезут во властные структуры, чтобы порулить, потому что положение командира, начальника, лидера для них привлекательно, так как поощряется постоянным подпитыванием эндорфинами. То же самое происходит и с богатствами, этим страдают и шопоголики и многие другие увлекающиеся натуры.

Интересно, но многие хронические эмоциональные состояния, и даже психические расстройства, связаны с выделениями «гормонов» головным мозгом. Примером может быть такой эксперимент, в котором психически здоровому человеку (с его согласия) была введена плазма крови больного шизофренией, и у человека в результате появились те галлюцинации, которыми страдал больной человек. Правда, это продолжалось всего несколько часов, но эксперимент ясно показал, что при шизофрении происходит нарушение синтеза «гормонов» в головном мозгу. То же самое можно сказать и о маниакально-депрессивном психозе, патологических влечениях, к которым следует отнести и влечения к богатству и власти, и всевозможных захваченностях, которым человек иногда жертвует всю свою жизнь.

Похоже, что низшая природа управляет человеком через его «гормональную» систему и все мы, «наркоманы», так как находимся под управлением эндорфинов, которые являются или опиатами, или же аналогами марихуаны (каннабиноиды). В надежде получить «дозу» мы активно действуем, но наркотик со временем разрушается, и человек вновь прибегает к повышенной активности в том направлении, которое обещает ему получение дозы наркотика и снижение нежелательной абстиненции.

Когда же мы говорим о духовном пути, ведущем к бесконечному совершенству, то в первую очередь выделяем в человеке его внутреннюю истинную часть, о которой мы говорили в самом начале этой работы. Эта внутренняя истинная часть не нуждается в побуждении человека к определённой направленной активности эндорфинами и каннабиноидами. Искатель испытывает побуждение, как конкретное указание того направления, в котором он должен действовать, или которого он должен избегать. И в то же время в нём присутствует состояние ананды, которое в различное время имеет не одинаковую интенсивность и различные эмоциональные оттенки своего проявления.

К сказанному следует добавить, что чувства совести, справедливости, патриотизма, сострадание – это проявления внутренней истинной части человеческого существа. В то же время проявления его внешней части, которая является своеобразным биороботом, взаимодействующим с проявленной реальностью мира, такие как стыд, который является реакцией на снижение значимости по определённым причинам; выгода, противостоящая идее справедливости; космополитизм, при котором человек не знает что такое Родина и патриотизм, потому что чувствует себя комфортно в той стране, в которой ему хорошо в материальном и социальном плане – всё это только реакции его формы, которую мы считаем человеком, хотя в ней место души занимает его эго. И, конечно же, к этим качествам человека-формы следует добавить отсутствие в нём чувство сострадания к нуждающимся в помощи. Возможно, это их Сатпрем назвал людьми из гипса, т. е. людьми без Души (гипсовые скульптуры внутри пустые).