Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

О ФАНТОМАХ СТРАДАНИЯ

Петр Зорин

2018-01-25

Некоторые из обывателей предполагают, что человек, получивший просветление, зная, что всё в руках Бога и что «даже волос с головы твоей, не упадёт без воли его», будет спокойно взирать на несправедливости, происходящие вокруг него, потому что «на всё воля Бога». Он не будет страдать, когда близкого для него человека постигнет несчастье, и он не будет печалиться даже тогда, когда этот близкий человек уйдёт из жизни. И если согласиться с мнением обывателя, то можно подумать, что духовная работа делает человека бессердечным, бездушным и подобным запрограммированному биороботу. Но есть бесспорные примеры, показывающие, что это не так.

Когда у Шри Ауробиндо умерла жена – Мриналини, то страдания его при этом были безмерны. Об этом он пишет своему другу. И, казалось бы, будучи просветлённым и, зная, что это произошло по воле Бога, он, тем не менее, очень тяжело переживал утрату близкого для него человека… Когда Шри Ауробиндо оставил своё тело, переживания Мирры Ришар были так велики, что их можно было сравнить с вселенной, заполненной страданиями. Хотя Мать знала, что Шри Ауробиндо оставил своё тело сознательно, ради продолжения работы на планах верховного разума (планы богов). Как бы высоко не поднялся человек в своей эволюции сознания, в значительной своей части он принадлежит этому человеческому миру, и он не может быть безразличным ко всему, что происходит в нём. Тем более, если это касается его родины или близких для него людей.

Степень выраженности страданий, которые могут захватить человека при увеличении дистанции отношений между людьми или же между человеком и тем, чем он захвачен, зависит от того, насколько близко в поле мировоззрения человека находится объект, к которому он привязан. Вторым условием, от которого может зависеть интенсивность страданий человека, является присутствие ещё одного объекта, находящегося на равноудалённом расстоянии. Это можно сравнить с солнечной системой, в которой каждая планета находится на своей орбите, удалённой от солнца на определённое расстояние. И если в солнечной системе центром, вокруг которого располагаются планеты, является солнце, то в мировоззрении человека центром является фантом человека, а всевозможные привязанности и захваченности находятся на различном удалении от этого фантома. Но если каждая планета вращается вокруг солнца на определённом от него удалении, то объекты, к которым привязан человек, или захвачен ими, постоянно стремятся приблизиться к фантому человека, располагающемуся в центре поля его мировоззрения. Это связано с тем, что объекты привязанностей человека, их фантомы, в поле его мировоззрения, имеют своё сознание, намерение которых стремится к фантому человека. Целью этого влечения является стремление любых сил к расширению своих влияний, за пределы прежних ограничений.  Человек это осознаёт, как стремление к объекту своей привязанности или захваченности. И однажды может наступить момент, когда фантом человека и фантом к которому этот человек привязан, могут стать одним целым. Это приведёт к тому, что фантом, к которому человек привязан, станет для него смыслом жизни. В таком случае, разделение этих двух фантомов или даже удаление фантома привязанности человека, может переживаться им как трагедия, которую он, по его восприятию, не сможет пережить. На самом деле эту трагедию человеку устраивает фантом, которого лишили пищи – энергии, которой он питался, и страдания человека – это страдания фантома. Здесь следует пояснить, что фантомы, вызывающие различные привязанности, побуждают человека к реализации в проявленном мире тех состояний, которые они вызывают. Этими состояниями могут быть различные влечения, желания или же нежелания. Для проявления этих состояний, человеком выделяется необходимая энергия, часть которой затрачивается на реализацию во внешнем мире и другая значительная часть захватывается фантомом. На самом деле, захваченность – это всегда одержимость, при которой какая-то из сил планов сознания делает человека своим постоянным донором полностью или в значительной степени подчинённым влияниям этой силы

Такое слияние двух фантомов – фантома человека и фантома того, к чему человек привязан, всегда трансформирует сознание человека, что влияет не только на приоритеты человека, в этом мире, но и в значительной степени снижает его интеллект.

Всё выглядит совершенно иначе, когда человек захвачен влияниями сил более высокого плана сознания. Этим силам не нужна его витальная энергия, имеющая более низкую частоту вибраций, чем тот план сознания, к которым относятся эти силы – они просто расширяют сферу своих влияний. А дальше происходит то же самое, что и во всех случаях захваченностей – соответствующая трансформация сознания человека. Обратите внимание, что любому человеку в различных формах, присуще это стремление к расширению своих влияний, и стремление к значимости – это один из примеров такого стремления.

 

Некоторые из обывателей предполагают, что человек, получивший просветление, зная, что всё в руках Бога и что «даже волос с головы твоей, не упадёт без воли его», будет спокойно взирать на несправедливости, происходящие вокруг него, потому что «на всё воля Бога». Он не будет страдать, когда близкого для него человека постигнет несчастье, и он не будет печалиться даже тогда, когда этот близкий человек уйдёт из жизни. И если согласиться с мнением обывателя, то можно подумать, что духовная работа делает человека бессердечным, бездушным и подобным запрограммированному биороботу. Но есть бесспорные примеры, показывающие, что это не так.

Когда у Шри Ауробиндо умерла жена – Мриналини, то страдания его при этом были безмерны. Об этом он пишет своему другу. И, казалось бы, будучи просветлённым и, зная, что это произошло по воле Бога, он, тем не менее, очень тяжело переживал утрату близкого для него человека… Когда Шри Ауробиндо оставил своё тело, переживания Мирры Ришар были так велики, что их можно было сравнить с вселенной, заполненной страданиями. Хотя Мать знала, что Шри Ауробиндо оставил своё тело сознательно, ради продолжения работы на планах верховного разума (планы богов). Как бы высоко не поднялся человек в своей эволюции сознания, в значительной своей части он принадлежит этому человеческому миру, и он не может быть безразличным ко всему, что происходит в нём. Тем более, если это касается его родины или близких для него людей.

Степень выраженности страданий, которые могут захватить человека при увеличении дистанции отношений между людьми или же между человеком и тем, чем он захвачен, зависит от того, насколько близко в поле мировоззрения человека находится объект, к которому он привязан. Вторым условием, от которого может зависеть интенсивность страданий человека, является присутствие ещё одного объекта, находящегося на равноудалённом расстоянии. Это можно сравнить с солнечной системой, в которой каждая планета находится на своей орбите, удалённой от солнца на определённое расстояние. И если в солнечной системе центром, вокруг которого располагаются планеты, является солнце, то в мировоззрении человека центром является фантом человека, а всевозможные привязанности и захваченности находятся на различном удалении от этого фантома. Но если каждая планета вращается вокруг солнца на определённом от него удалении, то объекты, к которым привязан человек, или захвачен ими, постоянно стремятся приблизиться к фантому человека, располагающемуся в центре поля его мировоззрения. Это связано с тем, что объекты привязанностей человека, их фантомы, в поле его мировоззрения, имеют своё сознание, намерение которых стремится к фантому человека. Целью этого влечения является стремление любых сил к расширению своих влияний, за пределы прежних ограничений.  Человек это осознаёт, как стремление к объекту своей привязанности или захваченности. И однажды может наступить момент, когда фантом человека и фантом к которому этот человек привязан, могут стать одним целым. Это приведёт к тому, что фантом, к которому человек привязан, станет для него смыслом жизни. В таком случае, разделение этих двух фантомов или даже удаление фантома привязанности человека, может переживаться им как трагедия, которую он, по его восприятию, не сможет пережить. На самом деле эту трагедию человеку устраивает фантом, которого лишили пищи – энергии, которой он питался, и страдания человека – это страдания фантома. Здесь следует пояснить, что фантомы, вызывающие различные привязанности, побуждают человека к реализации в проявленном мире тех состояний, которые они вызывают. Этими состояниями могут быть различные влечения, желания или же нежелания. Для проявления этих состояний, человеком выделяется необходимая энергия, часть которой затрачивается на реализацию во внешнем мире и другая значительная часть захватывается фантомом. На самом деле, захваченность – это всегда одержимость, при которой какая-то из сил планов сознания делает человека своим постоянным донором полностью или в значительной степени подчинённым влияниям этой силы

Такое слияние двух фантомов – фантома человека и фантома того, к чему человек привязан, всегда трансформирует сознание человека, что влияет не только на приоритеты человека, в этом мире, но и в значительной степени снижает его интеллект.

Всё выглядит совершенно иначе, когда человек захвачен влияниями сил более высокого плана сознания. Этим силам не нужна его витальная энергия, имеющая более низкую частоту вибраций, чем тот план сознания, к которым относятся эти силы – они просто расширяют сферу своих влияний. А дальше происходит то же самое, что и во всех случаях захваченностей – соответствующая трансформация сознания человека. Обратите внимание, что любому человеку в различных формах, присуще это стремление к расширению своих влияний, и стремление к значимости – это один из примеров такого стремления.