Единомышленником может быть только тот, кто созвучен в чём-либо другому человеку. Но тогда все мы единомышленники, так как в чём-либо созвучны друг другу. В действительности, мы считаем единомышленниками тех, которые созвучны нам, в чём-то важном для нас. Тогда среди единомышленников окажутся многие из тех, которых мы видели по телевидению, работы которых мы читали и такими людьми могут быть как те, которые сравнительно недавно ушли из жизни и те, которые жили в глубокой древности. И конечно же, впереди всех единомышленников находятся Бог и дьявол, с которыми человек может быть единомышленником в различных состояниях и при различных обстоятельствах.
Среди единомышленников у каждого человека есть те, которых мы можем назвать мнимыми и есть единомышленники настоящие. В различные периоды жизни мы встречаемся с единомышленниками, имеющими высокие и низкие стремления. И если мы достаточно сознательны, то можем сделать вывод, что нам нравятся люди или идеи, в которых проявляются высокие стремления в те периоды нашей жизни, когда в нас самих высокие стремления преобладают над другими нашими качествами. То же самое мы можем сказать и о противоположных состояниях.
В социальной человеческой иерархии очень часты встречи с ложными единомышленниками. Эти встречи могут быть по телевизору, радио или в печати. Ложные единомышленники отзеркаливают надежды и ожидания тех, которые зависимы от них. Они сопереживают страждущим, говорят, что так не должно быть, только потому, что им это по каким-либо причинам выгодно, а в дальнейшем, когда обстоятельства утрясутся, забывают о своих обещаниях. И, что удивительно, так это то, что ложных единомышленников люди, часто, ценят больше, чем единомышленников истинных. Это связано с тем, что ложные единомышленники осознанно используют своё намерение и в самых разных формах подтверждают, свою сопричастность к переживаниям своих подвластных, и в результате срабатывает эффект окна Овертона.
Среди людей большинство ходят в масках социального единомыслия, которые кажутся созвучными социальным правилам, обычаям, законам, но в действительности, благодаря этим маскам люди могут сохранять свои индивидуальности и избегать всевозможных конфликтных ситуаций. Хорошо известно, что стремление людей «быть такими, как все» носит защитный характер – люди всегда стремились охранять свою личностную зону. Во всём мире между правящей элитой и народом существует буферная прослойка, состоящая из всевозможных словесных приятностей сверху и ответных созвучий снизу. И каждый из этих социальных слоёв видит буферную зону, но не видит то, что находится выше и ниже её. Эта буферная зона состоит из своеобразных социальных масок – элиты и народа, благодаря этим маскам между элитой и народом существует относительное приятие друг друга, так называемый консенсус.
Верхушка элиты всегда стремилась окружать себя единомышленниками, так как это не только повышало её значимость, но и в значительной степени повышало безопасность их существования. поэтому любая элита всеми возможными способами стремится к тому, чтобы буферная прослойка между ею и ей подвластными имела высокое психологическое качество, характерное для единомышленников и в то же время она всегда была заинтересована в том, чтоб ей подвластные были послушными и не взыскательными. Не зря на среднем востоке широко использовалась техника создания манкуртов, так как манкурт – это абсолютный раб, толерантный к любым условиям.
Человек всегда стремился к определённостям, поэтому стремился быть среди единомышленников, всегда стремился к свободе, так как свобода это так же безопасность и созвучие с окружающими обстоятельствами. Можно сказать что в таких случаях человек и обстоятельства – это своеобразные единомышленники.