Непоколебимое намерение зто намерение, которое не могут поколебать ни какие соблазны и никакие внешние или внутренние силы. Непоколебимое намерение может быть разрушено силами, превосходящими энергию этого намерения. В основе существования человека есть непоколебимое намерение жить. И это не только у человека, но у каждого живого существа. Но, чтобы это непоколебимое намерение стало реальностью, организм имеет для этого все необходимые механизмы. Но жизнь человека не может быть ради жизни – предназначение человека отличается от предназначения животных. Человек сознательное существо и должен осознанно участвовать в формировании своего намерения, определяющего смысл его жизни.
Чаще всего такого рода намерение формируется в человеке низшей природой, для этого она использует различные внутренние его состояния и внешние обстоятельства – всё это вызывает у него состояния необходимости, противостоять которой он не может. Но в этом случае мы не можем говорить о непоколебимом намерении человека, так как он является только исполнителем воли низшей природы, и это её непоколебимое намерение удерживает его в ловушке значимостей этого мира.
Как человек, имеющий рабскую природу, не считает себя рабом, прислуживая господину, так и тот, кто стал инструментом низшей природы, считает своё положение естественным и единственно возможным, и стремится устроиться с возможным комфортом, внутри её ловушки значимостей. Человек может осознать, что он находится в ловушке проявленного мира только в том случае, когда осознает, хоть однажды, свободу. Но для этого, он должен выйти за пределы значимостей этого мира. И, кажется, что это совершенно невозможно, так как значимости этого проявленного мира создают плотную завесу единственно возможной реальности, за пределами которой не может быть никакая другая реальность. И все открытия, которые делает человек, – это только элементы, принадлежащие нашему «проявленному дому». И на что бы человек ни обратил своего внимания, он встречает только значимости проявленного мира.
Но исследуя себя, человек неожиданно обнаруживает, что значимости, определяющие смысл и предназначение всего, что есть в этом проявленном мире, находятся ни вне человека, а внутри него самого, что сами по себе любые проявления этого мира без человека не имеют ни какой значимости – это он – человек, определил их ценность и их предназначение. Значимость объектов, среди которых находится человек, и который, в свою очередь, сам является значимостью, создают для него определённость этого мира. Эта определённость позволяет ему не только ориентироваться в проявленном мире, но и манипулировать его иллюзорными значимостями. Иллюзорными потому, что без человека значимостей этого мира не существует.
И вообще, человек уникальное существо – благодаря программам вложенных в него, он непроявленную реальность мироздания делает проявленной во всех её свойствах и качествах. Внешние органы восприятия воспринимают реальность не такой, какая она есть в действительности, а такой, какой она выглядит после проявления её программами восприятия. Первично проявление происходит внутри человека и в дальнейшем этот внутренний проявленный образ накладывается на соответствующую непроявленную реальность мира, который в результате предстаёт перед сознанием человека во всём своём качественном многообразии.
Но такой проявленный мир для человека изначально не имел ни какой определённости, так как его объекты ещё не имели необходимой для этого значимости, без которой невозможно использование этих объектов. Значимости – это характеристики, названия объектов и их предназначение, и, кроме того, их ценность, которая условна и для разных людей ценность одних и тех же значимостей может быть не одинаковой.
Тогда, окружающая нас реальность мира – это только иллюзия, рождённая нашими программами восприятия, которую можно сравнить с телевизионными передачами, изначально существующими в виде радиоволн определённой частоты с нанесённой на них информацией. А значимости – это элементы, составляющие эту иллюзорную картину мира. Но если картина мира в значительной степени устойчива, так как программы восприятия можно сказать неизменны, то иллюзии значимостей непостоянны, текучи и во многом зависят от индивидуального отношения к ним человека и от обстоятельств, в которых эта оценка делается. Можно сказать, что иллюзии значимости ещё более иллюзорны, чем восприятие человеком реальности мира. Но человек взаимодействует и реагирует только на значимости, да и сами его реакции, возникающие при взаимодействии со значимостями, так же являются значимостями. И всё это индивидуально, неустойчиво, изменчиво и зависит от многих обстоятельств и причин, и мы можем думать, что именно на этом иллюзорном, изменчивом и текучем уровне и происходит основная внутренняя работа человека. При этом сама по себе реальность мира не меняется, но меняется отношение человека к его значимостям. И если прежде значимости проявленного мира привязывали человека к этому миру, проявленность которого существует в человеке только на программном уровне, то изменившееся отношение к значимостям, привело человека к состоянию свободы.
Интересно, не правда ли, человек находится в клетке проявленного мира, которая реально существует только внутри него самого, а все внешние атрибуты этой клетки, которые человек называет значимостями – всё это только иллюзии, возникающие в самом человеке под воздействием вибраций реального непроявленного мира. Тогда стремление человека выйти за пределы иллюзий – это его стремление выйти из-под влияния традиционных человеческих программ восприятия, открыть в себе новые более высокие возможности, имеющие другие, более совершенные программы восприятия. Но и эти программы так же будут формировать в человеке свои иллюзии и свои значимости, пусть они будут более тонкими, изысканными, нести в себе меньше страданий и лжи, но всё равно, это будут иллюзии и человек, возможно, так же будет осознавать свою несвободу как и прежде, правда, более тонкую, изысканную, возможно, даже любящую. Похоже, что несвобода выдавливает человека в сторону большей свободы. Здесь говорится большей, потому что абсолютной свободы не существует.
Свобода всегда относительна и свобода – это тоже иллюзия. Мы уже однажды говорили, что человек – это потенциально космическое существо, так как содержит в себе все планы сознания мироздания, и только некоторые из них воспринимаются им. Мы говорим, что ещё многие его возможности не открыты, при этом представляем, что возможности – это своеобразные системы, являющиеся частями человеческого существа, которые пока ещё находятся в эмбриональном – не раскрытом состоянии. В действительности, все возможности человека – это все планы сознания мироздания – от самых низких инфернальных миров, до миров высочайших – супраментальных. Но нет предела возможностям человека, потому что нет предела стремлению к абсолютной истине, словно луч уходящей в беспредельность, с нанизанными на него мирами сознания. одни из этих миров уже сформированы, другие ещё формируются, а третьи только намечаются. И нет пределов работе Божественного, в его устремлении к бесконечному совершенству.
Когда мы говорим, что на внутреннем пути человек открывает свои прежде закрытые возможности, то имеем в виду, что своей работой он открывает внутри себя двери, ведущие в другие более высокие планы сознания. И вся внутренняя работа человека была направлена на освобождение «прохода» к дверям, ведущим к восходящим планам сознания. На этом пути, человек не только освобождается от всевозможных соблазнов низких планов мироздания, но и этим самым совершенствует своё сознание, и соответственно, трансформирует всё своё существо.
В работе духовного искателя есть важная особенность – первые его шаги на внутреннем пути направлены на осознание влияний только тех планов сознания, которые в этот период доступны ему для восприятия его внутренним вниманием. И такого рода работа будет продолжаться до тех пор, пока его сознание не трансформируется и не будет готовым к восприятию более высоких, прежде недоступных для восприятия вибраций сознания.
И здесь мы должны вспомнить сказанные в евангелии от Матвея в 11 главе 12 стихе: «царство Божие силою берётся». Человек на внутреннем пути должен делать волевые усилия, чтобы удерживать однонаправленным своё внимание в сторону, соответствующую его устремлённости. Он должен прилагать усилия, чтобы удерживать имеющееся состояние и не допускать всевозможные отвлечения инициируемые соблазнами. Он должен удерживать последовательность своих мыслей и элементов своей деятельности, чтобы не допустить влияния разрушительных соблазнов. Человек должен удерживать любые взаимоотношения с окружающей его реальностью в русле своей устремлённости к истине. Он не должен позволять ослабевать своей воле и вере в своё предназначение, какие бы сомнения не стремились овладеть им. Всё, что препятствует его устремлённости должно восприниматься искателем, как средства для роста своего сознания. И даже сомнения, как стремления низшей природы ослабить его волю. Всё происходящее с ним на внутреннем пути следует рассматривать как Божественную помощь в его работе.