Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

О ВНЕШНЕМ И ВНУТРЕННЕМ ТЕЛАХ ЧЕЛОВЕКА

--

У каждого человека есть его внешнее «я» или эго, управляющее внешней частью человеческого существа, которое является инструментом низшей природы. К этой части относится физическое тело человека с его умом, витальное тело и человеческий ум. Причём, ум человека имеет витальную добавку, а витал – ментальную, физическое тело так же имеет свой ум, как и клетки тела имеют свой клеточный разум. И у человека есть его внутренняя –истинная часть, с её истинным физическим, истинным витальным и истинным ментальным частями, которые находятся в Центральном существе; и Психическим существом, или Божественной душой человека, являющейся его истинным «Я». 

Внешнее «я» человека, или его эго, управляет человеческими отношениями с внешним проявленным миром и его значимостями, а внутреннее, истинное «Я», связывает человека со всеми, непроявленными для человека, вселенными Мироздания. Практически, внешний проявленный мир в доступной для каждого человека своей части, отражён в нём, и это отражение является своеобразным посредником между внешней частью человеческого существа и внешним проявленным миром значимостей. Отражение внешнего проявленного мира в человеке существует в волновом варианте, поэтому в нём могут легко происходить всевозможные изменения в соответствии с желаниями и потребностями человека. И этот принцип присущ всем формам жизни, благодаря чему становятся возможными взаимодействие различных форм жизни с окружающими их обстоятельствами. Действительно, намерения человека или других форм жизни, оперируют образами отражённой реальности проявленного мира, расставляя их в той последовательности, которая в дальнейшем проявиться при взаимодействии с проявленной реальностью мира. Если человеку, например, необходимо выполнить какое-либо действие, то оно должно быть предварительно выполнено на тонком, образном (волновом) уровне, и только после этого становится возможной его реализация на физическом – проявленном плане. Без такой предварительной обработки на образном, или волновом уровне, невозможны какие бы то ни было действия человека. Когда у человека завершено создание образной последовательности каких-либо действий, у него наступает состояние готовности или завершённости. Это состояние человек может ясно осознавать, в связи с тем, что значительная часть сознания и ума была занята формированием этой готовности. В тех случаях, когда в человеке, в связи с обстоятельствами, возникают определённые автоматизмы, то человек может не осознавать состояния готовности, так как для формирования этого внутреннего состояния потребовалось незначительное количество энергии.

Внешняя и внутренняя части человека объединены в единую систему посредством сознания. И это очень важно, так как благодаря этому единству, человек может осознавать различные внутренние состояния, возникающие не только при взаимоотношениях с внешней проявленной реальностью, но и с реальностью непроявленной. Таким образом, внешняя часть человеческого существа ограничена как в своих пределах, так и возможностях, так как внешний проявленный мир сам по себе ограничен, в то время как внутренняя истинная часть человеческого существа, едина с непроявленным беспредельным мирозданием. Но это единство внутренней истинной части человека со вселенными беспредельного мироздания пока ещё остаётся потенциальной возможностью человека, который только начинает познавать его.

Есть два способа познания реальности мира – один из них адекватен ограниченностям проявленного мира, и проявляется в том, что человек постепенно, шаг за шагом отодвигает пределы неведения, увеличивая пространство известного проявленного мира. Второй способ радикально отличается от первого тем, что человек в период работы над собой меняет своё «внутреннее звучание», и когда он становится созвучным какой-то части реальности, скрытой от него неведением, эта часть открывается для него. Такой способ познания непроявленного мироздания с его многочисленными вселенными, и ограниченного проявленного мира значимостей, становится для человека возможным при его внутренней работе над собой, что приводит к изменению его внутренней структуры сознания. И как следствие – снятию  покрова неведения с какой-то части непроявленной реальности Мироздания.

Таким образом, внешнее, проявленное тело человека, которое он использует во взаимоотношениях с проявленным миром, составляют с ним одно целое. И целостность эта отражена внутри человека и проявляется вовне, как определённые особенности личности человека. Тогда можно подумать, что люди, воспринимающие одну и ту же реальность проявленного мира, должны быть сходны по характеру друг с другом. Хотя полное сходство среди людей, практически никогда не встречается. Это связано с тем, что внешняя реальность отражается в человеке, проходя через определённые врождённые генетические фильтры – особенности человека, поэтому, в каждом из людей из внешней реальности отражается только то, что созвучно человеку.

Но в действительности, между внутренней частью человеческого существа, единой с беспредельным Мирозданием, и внешней – проявленной его частью, которая является отражением проявленного мира значимостей, разделённость весьма условна. Внешняя и внутренняя части объединены через эмоциональную систему человека, через его влечения реакциями человеческого эго, стремящегося быть значимым. Все эти состояния и влечения вызываются силами непроявленных миров, которые, практически, управляют человеком, влияя на его мысли и эмоции.

Но в эту систему управления входит и истинная часть человеческого Центрального существа с его истинным менталом, истинным виталом и истинным физическим, и формирующимся Психическим существом, которое является истинным «Я» человека. Когда это – истинное «Я» человека, исподволь, почти всегда незаметно для него, изменяет структуру его сознания, у человека может радикально измениться внутренний его мир и, как следствие, подняться на более высокий план его психологическая личность и способы её взаимоотношения с окружающим человека проявленным миром.