Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

БОГ И ЧЕЛОВЕК

Петр Зорин

 

Люди очеловечивают Бога, наделяя его своими человеческими качествами. Мы спрашиваем, а иногда утверждаем, что Бог чего-то хочет, но зачем Богу чего-то хотеть, если он знает. В человеческом хотении всегда есть элемент неопределённости – незнания. Когда люди хотят чего-либо, то это может быть только хотением, которое никогда не реализуется, и человек это знает, но всё равно хочет. Или же, реализация возможна, но не сейчас, а когда для этого появятся необходимые обстоятельства и внутренние возможности. Иногда человек хочет чего-то, но боится реализации того, что он хочет и т. п. Человеческие желания во многом противоречивы и содержат в себе много неопределённостей и неизвестного. В то же время Бог не противоречив и в нём нет никаких неопределённостей.

Человек говорит, что Бог наказывает за грехи, Но в действительности человек наказывает себя сам, так как, совершая проступки или даже преступления, он, не осознавая этого, следует тем путям, которые созвучны ему. Разрушая что-либо, не ведая о своём единстве со всем сущим в этом проявленном мире и даже в мирах непроявленных, человек объединяется с разрушительными силами определённых планов сознания, и их проявлениями в человеческом мире с его значимостями, и встречается с теми силами, которые прежде действовали через него, а теперь начинают действовать против него. И, при этом, они никого не наказывают, но проявляют себя в соответствии со своим предназначением.

Говорят, кого-то Бог любит больше, чем других, но это совсем не так – Бог любит всех, но его любовь к людям проявляется по-разному. Это связано с тем, что у различных людей несовершенства не одни и те же и выражены они в различной степени, а Бог стремится к совершенству в каждой своей части, поэтому на путях к совершенству люди могут быть в различных обстоятельствах, которые формируют в человеке его качества. И, кроме того, у человека могут преобладать качества более созвучные отрицательным совершенствам, в связи с чем, этот человек будет созвучен соответствующим обстоятельствам и, будучи в неведении неадекватно оценивать внешние обстоятельства и их влияния на себя. И если он религиозен, то не будет ли он думать, что Бог за что-то не любит и наказывает его.

Бог во всех своих частях идёт от совершенства меньшего к совершенству большему. Человек же, являясь частью Божественного Мироздания может быть в той или иной степени совершенным, но это совершенство не вознаграждается внешними значимостями, потому что человек не работник Бога, который оплачивает его работу в соответствии с теми усилиями, которые он затратил на эту работу. Человек – это потенциальный Бог, который на данном этапе своей эволюции является выразителем только незначительной части своей потенциальности.

Совершенство можно сравнить со стремлением к Божественной истине, но стремление человека в направлении истины – это не работа для Бога, это способ бытия, соответствующий предназначению человека. И все значимости проявленного мира не являются в стремлениях к истине, средствами, которые удовлетворяли бы жажду стремления и ничто внешнее не является целью стремления духовного искателя. Значимости проявленного мира являются платой дьявола всем, кто предан его идеям и его принципам существования в этом мире, он проявляет свою власть над людьми, заражая их стремлением к наживе, жаждой власти, склонностью к удовольствиям и к другим всевозможным благам этого проявленного мира. Но для духовного искателя все эти значимости являются средством восхождения его сознания, так как, преодолевая в себе влечения к значимостям, человек, этим самым, восходит в сторону всё возрастающей истины.

Но хотеть истины и стремиться к ней – это не одно и то же. Хотеть, думать, говорить с кем-либо об истине, ничто не меняет в человеческом сознании, но  даёт только пищу для ума, создавая видимость большей значимости этого человека перед другими людьми. Если человек, знающий о существовании истины решит стремиться к истине только тогда, когда он насладиться всеми благами этого проявленного мира значимостей, то в таком хотении нет искренности, так как к внутренней работе и своему истинному предназначению такой человек относится по остаточному принципу.

Когда люди говорят о всемогуществе, всеведении, вездесущности Бога, то это не означает, что они об этом знают, исходя из собственного опыта, но они, называя уровень выраженности этих качеств у Бога, хотят подчеркнуть степень его превосходства над людьми, что, конечно же, вызывает у человека чувство преклонения перед этой необъятной величиной и своей ничтожности перед Богом и в то же время бессмысленности стремления к единству с ним. Не лучше дела обстоят у человека и тогда, когда они читают или слышат о противостоянии двух беспредельных и могущественных титанов Бога и дьявола. Ведь противостоять всемогущему и беспредельному может только тот, кто сам всемогущ и беспределен. И тогда человек может подумать: если дьявол противостоит Богу, беспредельному, всемогущему и всезнающему, то смогу ли я – слабое и ничтожное по своим возможностям существо, противостоять этой тёмной и бесконечно могущественной силе. И если соотношение наших возможностей несопоставимы, то, как я могу устоять перед соблазнами, которыми дьявол заполнил это проявленный мир?

Мы однажды уже говорили, что всё мироздание заполнено множеством вселенных, каждую из которых можно сравнить с радиоволнами, содержащими в себе какие-либо конкретные телевизионные передачи. И эти радиоволны – вселенные, занимая одно и то же пространство мироздания, не создают помех друг другу. Человек – это тоже вселенная, которая заполняет своими вибрациями всё мироздание, и только неведение не позволяет ему осознать всё своё величие. Заметьте, вместо слова величие здесь не было использовано слово значимость, потому что значимость всегда должна иметь свидетеля, зрителя, постороннего наблюдателя. И если бы на планете Земля однажды остался бы только один человек, который знал бы, что всё сущее на Земле, в том числе и всё то, что создано людьми, теперь принадлежит только ему одному, то были бы эти земные сокровища для него значимыми, как прежде, когда на Земле жили семь миллиардов людей? – скорее всего они для человека потеряли бы свою прежнюю значимость, которую, возможно, сохранили бы продукты питания, одежда и кров. В таком случае изменилась бы значимость всего, даже собственной жизни и смерти. Говоря о величие человека, мы имели в виду не только его реальные пределы и возможности, но и беспредельность граней его проявлений.

Но всё потенциальное величие человека, откроется для него только тогда, когда он будет готов к этому, а путь к самому себе – беспредельному, всезнающему и всемогущему берёт начало в его сердце.

В нашем мире значимостей проявлены все вселенные Мироздания. Эту проявленность можно представить в виде концов нитей Ариадны, освещённых светом проявленности. При этом клубок каждой нити находится в непроявленной части каждой вселенной и является ею. Поэтому, все пути человеческие начинаются в этом проявленном мире, и все концы нитей Ариадны находятся в объектах нашего проявленного мира, которые соответствуют по частоте своих вибраций определённым планам сознания. Но, так как реальность нашего мира находится во всеобщем единстве, то человек, взаимодействуя с окружающей его реальностью, изучая её, невольно соприкасается  с проявлениями непроявленных планов реальности. И в тех случаях, когда не полагается на научные догмы, он переступает черту проявленного, отделяющую человеческий мир значимостей от миров непроявленных.

Человек – универсальное существо, так как содержит в себе все качества, присущие другим формам жизни представленных на Земле, поэтому все планы сознания Мироздания отражены в каждом человеке в виде возможностей. Важной особенностью этих возможностей является то, что они раскрываются в определённой последовательности. Раскрывшись, какая-либо из возможностей, этим самым создаёт в очередной возможности состояние готовности к её раскрытию.

Все формы жизни на Земле взаимодействуют между собой не только по законам земного проявленного мира, но и во многом проявляют особенности принципов существования тех непроявленных планов сознания, которые стоят позади проявленности в пределах плана Земли. Не избежал влияния различных непроявленных планов сознания и человек. Атмосфера и силы непроявленных планов мироздания воздействуют на него через чакры и различные объекты внешнего мира, которые  подобно маскам скрывают позади себя непроявленную реальность Мироздания. Конечно же, к объектам проявленного мира следует относить не только  материальные формы, но и различные идеи, намерения, информацию, которой заполнен человеческий мир. Всё, что человек способен воспринимать относится к объектам проявленного мира.

Познавая реальность мира, человек этим самым следует вдоль нити Ариадны в сторону непроявленных планов сознания, этим самым, отодвигая неведение, и расширяя область познанного. Но так как всё Мироздание это живая система, то скорость её изменений намного превышает скорость познания её человеком. Поэтому, когда мы говорим, что реальность Мироздания может быть познана, так как она, эта реальность, познаваема, то мы во многом не объективны, так как человеческая жизнь коротка, объём знаний не сопоставим с возможностями человеческой и даже машинной памяти, познание реальности Мироздания будет продолжаться всегда, даже через многие миллиарды лет, если человечество всё ещё будет существовать на Земле и большая часть знаний, полученных человечеством за предыдущее время, устареет настолько, что не будет для науки представлять какую-либо ценность. Таким образом, внешний путь познания реальности это только один из способов на путях познания. Есть другой способ, более эффективный, но менее прагматичный – это способ познания реальности через созвучие с ней.

Всевозможные непроявленные планы проявляются в человеке в виде различных состояний и эмоциональных всплесков, которые человек может исследовать и, этим самым создавать в себе восприимчивость к этим планам сознания. И, кроме того, каждый проявленный объект, с которым взаимодействует человек, имеет вокруг себя атмосферу своего плана сознания. Отсюда возможны различные «заражения», при которых человек может оказаться зависимым от какого-либо процесса, в котором он достаточно часто или длительное время принимает участие.

Но ничего в мироздании не бывает случайным и  когда мы говорим, что Бог вездесущ, то можем ли мы допустить, что Бог где-то чего-то недосмотрел и в результате произошла неприятная случайность, кто-то Ему неугоден и он жестоко наказывает его, и т. д. Люди решили, что если Бог создал их по образу и подобию своему, то, следовательно, он такой же, как и они – может любить, ненавидеть, быть злопамятным, ревнивым, великодушным и жаждать славы и власти. Человек подобен Богу, только потенциально и подобен не внешне, не набором качеств, присущих человеку и не его смертностью, а потенциально. Человек имеет те качества и в нём открыты те возможности, И он живёт в тех обстоятельствах, которые необходимы для реализации его предназначения. И совсем не обязательно, чтобы предназначением человека была внутренняя работа на путях, восхождения к истине и совершенству. Мир человеческий подобен сцене, на которой человечество играет пьесу, написанную Богом. В этой пьесе есть и артисты, и статисты, и бутафория и ещё множество других объектов и у каждого из них своё предназначение. Для невнимательного человека, всё происходящее на сцене жизни, полно случайностей, неожиданностей, несправедливости, страданий и даже хаоса. Но Иисус Христос однажды сказал: «даже волос с головы твоей не упадёт без воли Его». И тогда Бог предстаёт перед человеком, как деспот, который постоянно присматривает за человеком даже в мелочах. И человек выглядит как абсолютно несвободное существо, потому что он не может отступить ни вправо, ни влево от того узкого пути, который предначертан ему Богом. И если понимать буквально фразу, сказанную Иисусом Христом, то человек – это биоробот, который во всём руководствуется вложенной в него программой жизни и говорить о какой-то эволюции сознания человека – затруднительно. Но есть и противоположные голоса, которые говорят, что всё делает Бог. При этом, разделяющий ум человека отделяет его от Бога, который всемогущ, вездесущ и всеведущ и, к тому же бессмертен, а человек слаб во всех отношениях и к тому же смертен, вот пусть Бог всё необходимое для Него, и делает.

Человека нельзя отделить от Бога, потому что всё есть Бог. Все люди на Земле и мириады форм жизни в Мироздании – это не просто части Великого тела Бога, но это грани Его, через которые он себя проявляет. И не следует Бога представлять, как сумму бесконечного количества индивидуальностей, каждая из которых заявляет, что «я – бог». Все формы жизни в мироздании – это только средства бытия Бога, которые он использует в своей работе. И в то же время – они его дети, которых он любит и побуждает их к совершенству. В этих побуждениях он создаёт ситуации, через которые предлагает всему сущему делать выбор. И в случае неправильной ориентации при выборе, предлагает повторно сходную ситуацию, в которой, если говорить о человеке, ожидает, что человек оглянувшись на результат прошлого выбора и причины его, сделает другой выбор – более правильный.

Бог никогда никого не наказывает, но каждый человек, сделав выбор, меняет своё «звучание» и попадает в обстоятельства, соответствующие ему. В этом проявляется закон кармы. Но Бог любит человека, божественная душа в котором тихо подсказывает ему, каким должен быть выбор. Но если бы в человеке была бы только Божественная душа, то он был бы только автоматом, исполняющим её волю, и тогда не было бы никакого выбора. А жизнь – это процесс, в котором человеку приходится делать постоянный выбор. Без возможности иметь выбор сознательная жизнь невозможна.

Но у Бога есть сила, имеющая противоположный вектор, которую мы называем сатаной, и эта сила создаёт обстоятельства противоположные, или хотя бы отличающиеся от предыдущих обстоятельств. И человек останавливается перед выбором, который однажды приведёт его к большему совершенству или же поставит его на путь деградации. Но и в этом состоянии Бог не оставляет человека и даёт ему всё новые возможности выбора. И даже когда человек восстаёт против Бога, то это происходит потому, что он не готов к правильному выбору. И в результате он попадает в те условия, в которых он созвучен в какой-то своей части. Обратите внимание, созвучен в какой-то своей части, а не захвачен полностью, но Бог и в этом случае, через определённые условия, в которых оказывается человек, даёт ему возможность осознать причину неправильного выбора и изменить свои предпочтения. Каждая часть человека нуждается в «пище», и человек кормит их, переходя от одних обстоятельств к другим. Можно сказать, что его жизнь постоянно делает зигзаги, Но когда всё его существо начнёт «звучать» одну мелодию, когда какофония его желаний и стремлений сменится в единую симфонию «звучания», то вокруг человека начнут формироваться соответствующие ей обстоятельства.

Для человека есть только два направления, в которых возможно раскрытие его сознания – или в сторону беспредельной истины, или же в направлении лжи и деградации. И на этих путях человек однажды подходит к возможному для него пределу или черте невозврата, перешагнув которую он уже никогда не вернётся к своему исходному состоянию – к той точке своей жизни, в которой он сделал свой выбор. Начиная с этого момента у него или «вырастают крылья», или же к ногам, оказываются, привязаны вериги, которые уже никогда не позволят ему остановить своё падение. И если в первом случае Божественная Мать берёт его в свои руки, чтобы пронести его над всеми соблазнами этого мира, то во втором – Божественная душа оставляет человека, а его  витальная и ментальная части растворяются в созвучных им мирах.

Опубликовано