ЖИТЬ ИЗНУТРИ ИЛИ ЖИТЬ ДЛЯ СЕБЯ

Есть только два способа бытия – жить изнутри, или жить во вне, для себя. Жить изнутри – это способ бытия Бога, по крайней мере, именно эта сторона божественного бытия известна человеку: Бог в своём могуществе, вездесущности и всезнании обратил всё своё внимание на процессы, происходящие внутри своего великого тела – мироздания. Жить вовне, т. е. во внешнем мире, который обеспечивает живой организм всем необходимым для жизни. Так живут все формы жизни на Земле, начиная от вирусов и заканчивая человеком. в конечном счёте существование живых организмов на Земле можно представить как некий симбиоз живой и неживой природы, в котором все формы жизни для своего существования должны как то взаимодействовать с внешним миром, от которого они получают всё необходимое для поддержания своего существования. Но это обычный принцип существования животного мира. Но, в отличие от более примитивных своих собратьев человек увеличил свои способности восприятия и взаимодействия с реальностью мира за счёт разнообразных усилителей и ускорителей. Появились микроскопы и телескопы, автомобили, поезда и самолёты, через океаны и моря люди стали переправляться, используя различные плавучие средства. Вместо камня и палки изобрёл атомные бомбы и ракеты. И ещё много чего придумал человек для того, чтобы увеличить свои способности и насытить свою жажду знаний. Можно сказать, что человек стал улучшенным животным, хотя как и животные продолжал нуждаться для сохранения своей жизни во внешнем мире.

Но жизнь изнутри и жизнь вовне формируют в человеке совершенно несопоставимые качества личности человека. Жить изнутри – это гармония и созвучие со всем сущим на Земле, это путь, ведущий к единству человека и всего живого в земном проявленном мире. При жизни изнутри человек не способен лгать, для него невозможна агрессия, ненависть, завись и ревность. Живя изнутри, человек не стремится к стяжательству, для него чужды стремления господствовать и его эго постепенно теряет свои позиции. Живя изнутри, человек не способен на насилия и животные его инстинкты подконтрольны его воле. И не следует думать, что  для человека, живущего изнутри, чужды радости внешнего мира, так как он полностью отрешился от его значимостей. Это совсем не так, потому что у человека, живущего изнутри, другая позиция, которая определяет его отношение к значимостям внешнего мира. Например, человек живущий в проявленном мире отделён от него, но его глубокое подсознание подсказывает ему о необходимости единства с внешним миром и это, идущее из глубины побуждение, человек, не осознавая его истинного предназначения, реализует в стяжательстве, в стремлении иметь власть над другими людьми. Таким образом, одно и то же стремление, исходящее из Божественного намерения, побуждающего человека к единству со всем сущим на Земле, разделяется на два направления, одно из которых порождает в человеке стремление к стяжательству и власти, другое же к раскрытию в человеке истинного единства со всем сущим на Земле. Действительно, каждый человек содержит в себе образ мира, построенный внутри него при помощи органов восприятия, всевозможной информации, полученной им из различных источников и собственного опыта, полученного при взаимоотношениях с реальностью мира. этот образ иллюзорный, так как соответствует программам восприятия, вложенным в человека. Но весь мир, который нас окружает содержит в себе иллюзии и даже наши восприятия самих себя во многом иллюзорны. И, что парадоксально, так это то, что чем глубже человек проникает в познании мира, и чем больше он создаёт всевозможных усовершенствований своих органов связи с внешним миром, тем более иллюзорным становится этот мир, и тем меньше мы знаем его. Попробуем провести аналогию, подтверждающую, что чем больше мы познаём реальность мира, даже ту, которая иллюзорна, тем меньше мы его знаем. Представим себе, что мы находимся внутри круга, территория которого нам хорошо известна. Длину окружности условно возьмём равной десяти метрам. Всё, что за пределами этого круга нам неизвестно, и мы хотим познать это неизвестное. Примем за аксиому, что к каждому метру окружности примыкает какая-то неизвестность, и мы старательно изучаем эту неизвестность, раздвигая периметр этого круга. И однажды мы, познавая неизвестное за пределами круга, настолько преуспели в своей работе, что раздвинули этот круг и периметр его значительно увеличился, и стал равен двадцати метрам. И к каждому метру его длины, как и прежде, примыкает что-то одно неизвестное. Каждое неизвестное мы можем обозначать вопросительным знаком, потому что мы, пока о нём ничего не знаем, но хотим знать. Мы хотим расширить поле своего мировоззрения, так как этим самым мы расширяем нашу внутреннюю вселенную. Но, чем больше мы его расширяем, тем больше появляется у нас вопросов, потому что увеличивается количество неизвестного. И однажды, когда мы подойдём к пределам наших познавательных возможностей, мы можем воскликнуть, как это однажды сделал Сократ: «Я знаю, что я ничего не знаю». Тогда слова Дона Хуана в книгах Карлоса Кастанеды, что существует познанное, познаваемое и непознаваемое, относится к познавательным способностям человека, для которых на данном этапе его развития многое в Мироздании недоступно для его познания. Но если в процессе эволюции сознания, его познавательные способности изменятся, то это может привести к тому, что всё мироздание с его множеством вселенных станет познаваемым.

Тем, которые стремятся жить изнутри, следует помнить, что они находятся в постоянной опасности, так как принцип жизни вовне будет постоянно атаковать их, пытаясь соблазнить их ценностями внешнего мира, и даже создать в их существе состояние захваченности чем-либо, принадлежащим проявленному миру значимостей. Для этого принцип жизни вовне может предлагать человеку удовольствия, проблемы, мелкие несущественные значимости, которые разделяют однонаправленность человеческого внимания на множество мелких частей, что делает его жизнь никчемной и пустой. Невольно напрашивается сравнение, в котором незначительная часть людей этого мира, подобна золотоискателям, стремящимся отыскать в тоннах руды граммы золота. В то же время подавляющее большинство людей значительную часть времени проводят в привычном для них копании в отходах золотоискателей. Конечно, речь не идёт о реальном золоте, но о реальном предназначении человека на Земле, путь к которому связан с определёнными трудностями. А так, лучше синица в руках, чем журавль в небе. Но, в любом случае, как живущий изнутри, так и живущий вовне стремятся стать едиными с реальностью земного мира, только первые это делают объединяясь с миром внутри себя, а вторые стремятся объединить мир вокруг себя, и каждый это делает по-своему.

Жить изнутри или жить вовне, для себя – какую форму жизни человек предпочтёт. Они – эти формы жизни, словно две противоположности, отрицающие друг друга, что даёт человеку право выбора, в котором он может предпочесть одну форму бытия другой и даже как-то обосновать своё предпочтение и свой выбор. Но, в действительности, никакого выбора не существует, потому что жизнь вовне не только сохраняет человеческую жизнь, но и оказывает те влияния, которые необходимы для жизни изнутри. Но для того, чтобы человек однажды встал на внутренний путь, он должен быть готов к этому, а эту готовность создаёт в нём его Божественная душа – Психическое существо. Поэтому, не следует отделять человека от Бога, или же считать, что человек подобен Богу. Он подобен Богу потенциально, и если бы это было не так, то человеку бы не было необходимости во внутреннем пути, который только приближает его к подобию Бога. Если рассматривать всё Мироздание, как Бога, то в его, практически бесконечном спектре человек занимает незначительное место. И, несмотря на то, что возможности человека потенциально так же беспредельны как и у Бога, но из них открыты только те, которые соответствуют уровню его сознания.

Если бы человек жил изнутри, и внешняя его сторона жизни как-то обеспечивалась, то эго для человека в таком случае не было бы необходимым. Это связано с тем, что человек и даже духовный искатель, должны жить во внешнем мире, который обеспечивает их всем необходимым для жизни. Необходимость эго вызвана тем, что оно, с одной стороны формирует человеческую индивидуальность, а с другой – отделяет его «я» от «не я» – внешнего мира, что  является необходимым, чтобы взаимодействовать с внешним миром для сохранения своего физического существования.

Говоря об эго, благодаря которому человек осознаёт себя, как отдельную личность со всеми её особенностями, мы знаем, что значительная часть психологических граней своей индивидуальности, человек воспринимает искажённо, так как эго склонно преувеличивать в человеке те его особенности, которые могут повысить его значимость. И кажется, что иллюзорное восприятие человеком своей действительной личности будет препятствовать его успешности при взаимоотношениях с внешним миром. Но чаще всего этого не происходит, потому что подавляющее большинство людей взаимодействуют с реальностью мира с позиций своего иллюзорного «я». И, кроме того, реальность мира, воспринимаемого человеком, так же во много иллюзорна, это же самое можно говорить и о социальной реальности, с которой человек взаимодействует. И если человек, идущий внутренним путём, внимательно исследует свои состояния, при взаимоотношениях с реальностью мира значимостей, то он может осознать, что любая ложь в своей значительной части является иллюзией, искажающей действительную реальность этого мира. И это даёт нам право говорить, что человечество живёт в иллюзорном мире.