Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

КАКОГО ЗВЕРЯ ТЫ КОРМИШЬ

--

ИЛИ

КАК НЕ ПОПАСТЬ ПОД КОСУ СМЕРТИ

 

В каждом человеке много противоположностей и степень их влияния на формирование человеческой личности и его судьбы не одинакова. Противоположности можно сравнить с соблазнами этого проявленного мира, между которыми пролегает путь человека. Предназначением этих противоположностей является стремление тёмных сил задержать человека на его пути эволюции сознания, и даже повернуть его вспять. Но, вначале следует отвлечь его от того пути, который предназначен ему изначально Божественным, и увлечь его значимостями, из которых состоит проявленный мир. Это приведёт к тому, что намерение человека, соответствующее его истинному предназначению, начнёт распыляться и потеряет полноту прежней направленности. После этого последуют другие соблазны, которые в ещё большей степени увлекут человека во всевозможные проблемы окружающего его мира. И однажды для тёмных разрушительных сил появятся условия, при которых человек будет полностью окружен необходимостями этого мира, а энергия его намерения, соответствующая его истинному предназначению, будет разделена на множество мелких частей, привязывающих человека к значимостям проявленного мира. И это будет временем, когда тёмные разрушительные силы обратят намерение человека вспять.

Исследуя противоположности этого мира значимостей, мы можем обнаружить, что все они ходят в масках, которые создают их необходимость или привлекательность. Обратите внимание на слово «привлекательность» – смыслом этого слова является привлекать человека к чему-либо, вовлекать во что-либо. И совсем не обязательно вас могут вовлекать во что-то, что является приятным для вас, но могут вовлекать и в трудно разрешимые проблемы и даже в преступления. Но самым главным, к чему стремится низшая природа – она вовлекает человека в те обстоятельства, которые делают его бессознательным исполнителем её воли. Если сравнить человечество со стадами (отарами) овец, то все они должны послушно следовать за своими козлами, которые в свою очередь являются послушными исполнителями воли пастухов (чабанов). Тогда противоположности этого проявленного мира – это только ловушки для обывателя, при помощи которых он удерживается в стаде баранов.

Но, если эти обстоятельства рассматривать с позиций истинного предназначения человека, то противоположности этого мира значимостей существуют для того, чтобы предотвращать попадания на путь истинного предназначения человека тех людей, которые ещё не готовы к этому пути. Но такого рода отношения к внешнему миру основано на позициях человеческого эго, которое стремится удержать внимание человека на внешних объектах и процессах и, этим самым, использовать внешнюю реальность для увеличения своей значимости.

В действительности, никаких противоположностей во внешнем мире нет и соблазнов в проявленном мире, которые могли бы увлекать человека, так же не существует – всё это находится внутри человеческого существа. Во внешнем мире есть объекты и события, которые каждый человек может воспринимать по-своему. Поэтому, объекты внешнего мира сами по себе имеют нулевые значимости и никого они не соблазняют. Источник соблазна находится в самом человеке в двойственности его существа, позади которой стоят силы низшей природы и амбиции эго.

Особенно большое значение имеет двойственность, содержащая в себе жизнь и смерть. Именно из этой двойственности исходят все остальные. Она определяет принципы, которых придерживается человек в своём существовании. Он живёт так, как будто бы вечен. По крайней мере, ведёт себя так, как будто бы большая часть его жизни всё ещё впереди. Даже если ему уже много десятков лет, и в зеркале, глядя на своё отражение, он видит, что оттуда на него смотрит человек преклонного возраста, и что некоторые, а, возможно, многие из его сверстников уже отправились в мир иной, он продолжает тратить своё безвозвратно уходящее время, разменивая его на пустяки.

Интересно, но эти две противоположности – жизнь и смерть, сопровождают человека с первых дней его жизни, можно сказать, с периода его зачатия. И если в детском и молодом возрасте в человеке преобладает энергия жизни, то в преклонном возрасте начинает в неё преобладать энергия смерти.

Исследуя себя, человек к своему удивлению обнаруживает, что эти две противоположности имеют свои индивидуальности, совершенно сознательные, и каждая из них стремится захватить сознание человека и навязать ему свою волю. И если в первой половине своей жизни человек может не осознавать присутствия в своём существе этих антиподов, потому что энергия жизни кажется естественной частью всего его существа, то во второй половине, когда их энергии становятся равновеликими и даже энергия смерти может преобладать в нём, то не осознать её влияния, человеку, исследующему свой внутренний мир, становится невозможно.

Энергия жизни проявляет себя не только в энергичности во взаимоотношениях человека с внешним миром, но и в упорядочивании своей внутренней структуры, не только в статике, но и динамике. И ещё, сознательная энергия жизни всегда ставит перед человеком цели, достигнув которых он станет более совершенным, чем был прежде, и для того, чтобы эти цели были достигнуты, она упорядочивает его деятельность и направляет её в нужное русло космического потока жизни. Это связано с тем, что энергия жизни и энергия смерти, проходящие через человека, являются частями восходящего космического намерения жизни и нисходящего потока намерения смерти. В человеке эти части космических потоков намерения приобретают местную индивидуальность и сопровождают его в течение всей жизни.

Энергия смерти прилагает свои усилия в противоположном направлении – она стремится препятствовать всякому направленному намерению, целью которого может быть что-либо созидательное. Всё, что требует усилий и волевой поддержки непрерывности внимания, в направлении какой-либо созидательной деятельности или на путях познания мира, или самого себя – энергия смерти будет пытаться разрушить эту волевую направленность внимания, отвлекая человека на что угодно. Мы должны помнить, что любое намерение всегда сознательно, даже тогда, когда человек делает что-либо механически, нисходящий поток его так же сознателен и стремится разрушить всё, что формирует восходящий поток намерения жизни. Нисходящий поток намерения может вызвать у человека мысль, что какую-то работу можно сделать завтра и незачем заставлять себя делать её сегодня. Оно может породить в человеке желание не утруждать себя какими-то заботами, если это за него может сделать кто-то другой, можно не делать что-то скучное и не интересное, хотя, возможно, очень нужное и человек найдёт множество причин, чтобы не делать эту, надоевшую ему и трудную работу. Практически, он будет убегать от неё в болезнь, занятость, более важную, чем эта работа, усталость и «зачем сегодня делать то, что можно сделать завтра», и, вообще, я что, не имею права отдохнуть?  Чаще всего энергия смерти проявляет себя, особенно в молодом возрасте, в состояниях, когда неохота вставать, что-либо нужное делать, неохота быть сосредоточенным на чтении, какой-либо физической работе, хочется чего-либо приятного, быть в тех условиях, в том коллективе, в котором тебя принимают, в котором ты значим, а не там, где ты обязан, где нужно прилагать усилия, быть собранным, максимально использовать свои возможности.

Разрушительная часть нашего сознания, которую мы здесь ассоциирует со смертью, проявляет себя в наших желаниях направленных на всевозможные приятности, в нашей «чёрной» зависти, когда легче убрать конкурента, чем самому превзойти его, легче устраивать сцены ревности, вместо того, чтобы превосходить своего соперника, легче быть таким, как все, чем прокладывать свою индивидуальную тропу жизни, проще следовать авторитетам, чаще всего иллюзорным, чем самому стать авторитетом.

В действительности, направленная энергия смерти постоянно ставит «палки в колёса» энергии жизни на всех уровнях – физическом, витальном и ментальном, стремясь сделать человека примитивным, руководствующимся только животными инстинктами и желаниями чего-либо приятного, избегающего любых усилий. Сознательная энергия смерти будет всячески провоцировать человека, чтобы он тем или иным способом отказывался, уходил от всего, что требует усилий, чтобы он не преодолевал себя и следовал чувству долга, будет всячески оправдывать его желания и решения, основанные на его желаниях. Для такого человека очень важно казаться кем-то значимым, и его идеи, которым он следует, поэтому, не могут быть незначимы. Посмотрите на внешность этого человека, на его манеру поведения, на стремление к самоутверждению, в котором все его мнения и всё, что он делает – неоспоримо. Поэтому, человек, ведомый сознательной энергией разрушения и смерти, к печальному финалу человеческой жизни, отвергает всё, что не соответствует его идеям и его мнениям. Он уже не может измениться, но осознаёт это как своё неприятие «неправильных» мнений других людей. Такого рода подсоединение к сознательной энергии смерти может происходить у людей в раннем возрасте их жизни и этому может способствовать иллюзорная значимость, которую они приобретают, присоединившись к группе «не таких как все». Такая группа единомышленников «не таких, как все» может сформироваться из компьютерных аддиктов, зацеперов, руферов и др. Судьба человека во многом зависит от того, какого «зверя» человек в себе кормит, или кому из них он потакает.