Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

СОСТОЯНИЕ И ЗАХВАЧЕННОСТЬ

Петр Зорин

Состояние захваченности можно сравнить с глубокой колеёй, в которую попали колеса автомобиля. И если вначале эта колея была не глубокой, и автомобиль еще мог без особого труда выбраться из нее, то в дальнейшем она становилась все более глубокой и расстаться с нею становится все труднее и труднее. Колея становится необходимостью, и будет определять направление движения автомобиля. И может придти время, когда без посторонней помощи или без собственных сверхусилий оставить эту колею будет уже невозможно.

Состояние захваченности определяется внутренним фоном человека, или его внутренней атмосферой, которая является фундаментом восприятия человека и особенностями его взаимодействия с внешним миром. Более того, интересы человека и даже его мировоззрение так же во многом определяются состоянием его внутренней атмосферы.  Тогда для человека должно быть важным решение вопроса, что создает внутреннюю атмосферу человека?

Источником внутренней атмосферы человека могут быть как внешние причины, так и внутренние. Нередко, такое разделение причин на внешние и внутренние – условно, так как они могут быть одновременными. Наиболее поразительным во всем этом является то, что эти внутренние состояния определяют направление всей человеческой жизни, и даже характер или психологические особенности целых народов и его стремлений в этом мире.

Духовный искатель, внимательно исследующий свою внутреннюю атмосферу, может обнаружить, что любые условия, под влияние которых он попадает, порождают в нем соответствующее внутреннее состояние. Похоже, что различные внешние влияния содержат в себе активную динамическую часть, которую человек осознаёт как отражение в себе каких-то обстоятельств внешнего мира, и статическую, бесформенную, но совершенно точно соответствующую активным влияниям на человека внешних обстоятельств. Эта статическая часть, или атмосфера внутреннего состояния, может возникать сразу, если внешние влияния были достаточно интенсивны, и медленно нарастать, если влияния на человека были не ярко выражены, или же повторялись с определенной частотой достаточно длительное время.  После своего возникновения эта статическая часть, которую мы осознаем как определенную внутреннюю атмосферу, продолжает оставаться в нас еще некоторое время после того, как взаимодействие с какой-либо реальностью уже закончилось. Снижение интенсивности этого состояния у различных людей происходит не с одинаковой скоростью, поэтому некоторые люди долгое время помнят зло, или же какое-либо событие, а другие легко забывают всякие неприятности. В этот период, когда еще сохраняется внутренняя атмосфера, возникшая под влиянием внешних обстоятельств, человек невольно продолжает думать о прошедших событиях, вспоминать какие-то его детали, и в какой-то мере неадекватен изменившимся окружающим его обстоятельствам. Но новые обстоятельства постепенно создают в человеке другую внутреннюю атмосферу, и человек забывает о прежних событиях и полностью переключается на новые.

Человек внутри себя разделен на темную и светлую половины, на одной из них все, что человек считает добром, на другой – злом. Каждая из этих половин несет своё общее состояние, и поэтому темная сторона будет проявляться преимущественно в депрессии, неуверенности, невозможности и других негативных состояниях, в то же время светлая сторона содержит в себе повышенное настроение, уверенность в своих силах, она готова прощать и не злопамятна, она энергична и деятельна. И у каждого человека свой «маятник», определяющий его преимущественное состояние и, отсюда, склонности воспринимать во внешнем мире все, что имеет отношение к темной стороне или же, наоборот, к стороне светлой. Маятник находится в постоянном движении, у одних он находится над темной стороной, у других – над светлой, поэтому, у одних настроение то лучше, то хуже, но в среднем оно всегда серое. У других, напротив, оно более светлое, потому что их маятник колеблется над светлой их частью. Правда, есть и те, у которых маятник находится посередине между темной и светлой сторонами и его колебания вызывают у человека то хорошее состояние, то – не очень.

О темной и светлой частях человеческого существа мы говорили для того, чтобы было понятно, почему у одних людей различные внешние обстоятельства вызывают преимущественно негативные состояния, а у других – позитивные, и почему одни из них хорошо помнят все плохое, а другие – хорошее.

Хронические негативные обстоятельства, например: преимущественно негативные события, о которых сообщают по телевидению, деструктивные фильмы; вы, патриот, видите как разрушают и грабят вашу страну, и ничего не можете изменить – это так же негативные обстоятельства и еще многое другое, создающее у человека деструктивную внутреннюю атмосферу, в которой, конечно же, не вырастет ничего позитивного. У таких людей, особенно если у них нет надежды на лучшее будущее, в деструктивной внутренней атмосфере могут появляться только деструктивные намерения, таким же будет его поведение во внешнем мире, и все деструктивное будет для него привлекательным. Возникает хроническое негативное состояние, из которого, кажется, нет никакого выхода. И тогда человек может начать пить, принимать наркотики, у него исчезают стимулы трудиться, так как все они остались на светлой стороне его существа, которая осталась заброшенной за ненадобностью.

Практически, все физические заболевания человека связаны с темной стороной его существа. Вибрации именно этой стороны наиболее благоприятны для влияния на человека всевозможных сил, вызывающих различные заболевания.

Исходя из всего сказанного, становится понятным преимущество для человека светлой стороны его существа. Кроме того, никакая духовная работа не может быть сделана, если сознание человека находится преимущественно на темной стороне. Более того, можно сказать, что тёмная сторона привязывает человека к темной стороне мира и ко всему, что с ней связано, а светлая – ведет к духовности и восхождению сознания.

Что делать, чтобы влияние темной стороны нашего сознания было наименьшим? Во-первых, не фиксировать на негативных внешних событиях свое внимание, зная, что они дают пищу темной стороне нашего существа. Во-вторых, не позволять себе быть захваченным всем, что вызывает ответное звучание нашей низшей витальной части. В-третьих, на любые внешние влияния стремиться осознавать ответ, идущий из истинного сердца. В-четвертых, по возможности чаще заниматься тем, что содержит в себе позитивную окраску. В-пятых, при воспоминании чего-либо негативного, стремиться или переключать свое внимание на какие-либо позитивные воспоминания, и удерживать на них свое внимание до тех пор, пока картины позитивных воспоминаний не станут естественными и не будут требовать никаких усилий воли, или же усилием воли вытеснять все негативное за пределы своего существа.

Как темная, так и светлая части нашего существа имеют свой рай и свой ад. На темной стороне ад – это физические страдания, вызванные различными заболеваниями, боль, неудовольствия, страхи, ожидание поражения. Рай – это удовольствия, удовлетворение достигнутым на материальном уровне, наслаждение пищей и еще чем угодно, и это жажда власти, богатства, значимости. На светлой стороне ад – это страдания по поводу своих несовершенств, несознательностью, не выполненного долга, проявление слабости духа, тоска по родине. Рай – это осознание истинного единства со всем сущим, единство с Божественным, переживание глубокого покоя и Божественной Ананды.

Опубликовано