О ВНИМАНИИ НАМЕРЕНИЯ

Существует единое намерение жизни, являющееся основой всех более мелких намерений, которыми человек заполняет свою жизнь. Конечно же, намерение жизни имеет свою направленность, так как жизнь каждого человека и каждого живого существа имеет свою направленность, поток которой начинается в период зачатия  и заканчивается его смертью. И если при рождении поток намерения жизни представляет собой единое неразделённое целое, то по мере взросления единый поток намерения  расщепляется на множество рукавов, каждый из которых несёт в себе какие-то определённые интересы человека. Да и сами по себе эти отдельные части общего потока жизни, делятся на множество  ещё более мелких потоков намерения, которым соответствуют уже не интересы, а человеческие любознательность и любопытство.

Немало людей на Земле, основной поток намерения жизни которых, от начала её и до её завершения, остаётся разделённым на множество мелких протоков, одни из которых создают болота, другие же скрываются в песках пустынь и на этом заканчивается их существование. И к завершению человеческой жизни доходят только очень немногие из ветвей потока намерения жизни, очень скудные в своём наполнении и бессильные, чтобы удержать разрушающиеся берега своего русла.

Намерение, или внимание жизни, является источником внимания человека, как внешнего, так и внутреннего, и множество ветвей намерения жизни, которые мы называем интересами, так же имеют своё внимание. Действительно, любое внимание – это проявленное намерение и может иметь своё динамическое выражение. Не бывает просто внимание, или просто воля, или просто интерес, или желание, не имеющие направленности – всё имеет свою цель. Поэтому, все эти проявления мы должны рассматривать, как проявления намерения. И если корни намерения жизни находятся в подсознании человека, то все его ветви доступны осознаванию человека. Правда, большинство людей не затрудняют себя осознанием даже поверхностных уровней подсознания, и являются только исполнителями всевозможных желаний и побуждений, поднимающихся из подсознательных областей своего существа. И, как мы уже говорили, всё имеет свою цель, и всевозможные намерения, рождающиеся в подсознании, так же имеют свою цель, которая может оставаться неосознанной человеком и тогда большинство его внешних реакций, почти всегда подчинены скрытым от его сознания целям, Но человек в таких обстоятельствах обычно склонен оправдывать свои реакции внешними условиями, или же переходит в наступление – «а ты на себя посмотри».

Зная о том, что любое намерение имеет свои инструменты, необходимые для её реализации, некоторые из этих инструментов мы здесь уже назвали –  это воля, внимание, можно к ним добавить восприимчивость, способность к различению, и, конечно же, внешняя оболочка человека, состоящая из физического тела, витального тела и ментала, без которых реализация намерения невозможна. И всё это должно происходить под контролем внешнего внимания. Но вся внутренняя работа невозможно без сознательного активного внутреннего внимания. Человек должен осознавать цели намерения и сознательно удерживать своё внутреннее внимание в направлении цели. Для этой цели он должен использовать волю намерения, благодаря которой он может удерживать направление своей активности и контроль внимания за этой активностью. Человек должен осознавать свои намерения, которые проявляются в нём, как желания или побуждения, которые, часто, возникают в нём непроизвольно, в связи с тем, что внимание не может длительное время удерживаться на одном процессе или объекте, не будучи захваченным ими. Но для того, чтобы эта захваченность произошла, требуется  необходимое для этого время. И здесь человеку может помочь ещё один инструмент намерения – воля, которая не позволит человеку отвлекаться на что-то постороннее на пути реализации намерения.

Осознавая все эти процессы, связанные с активностью намерения, которое, возможно, было изначально неосознанным, или же намерение было сформировано человеком вполне сознательно, человек постепенно подсознательные области, в которых находятся потоки намерения, озарит светом сознания, за счёт чего расширит области сознательного и увеличит свои возможности восприятия.