УЗКИЕ ВРАТА

В сознательной эволюции человека каждый его шаг дается с большим трудом. Основная трудность состоит в том, что низшая природа цепко держит его в своих сетях. Все свои соблазны она пытается показать человеку в захватывающем для него виде и совсем не важно, выглядят ли они в привлекательными или отталкивающими. Как то, так и другое, может быть одинаково захватывающим. Даже боль и страдания с не меньшим успехом могут захватить человека. Человек постоянно живет в широком диапазоне частот, которые могут восприниматься им как страдания, удовольствия, страх, унижение, радость и др. и есть, кроме этих грубых вибраций одна, очень тонкая и тихая - Она как тончайших луч света, как высочайший неподвижный звук, и она же несет в себе плотную глубочайшую тишину. Но чтобы осознать её, надо найти и войти в неё. Любой соблазн происходит за пределом этой вибрации, и даже любое страдание не содержит ее в себе. Но она есть всегда в глубине вашего сердца. Необходимо научиться воспринимать ее в шуме и грязи нашего мира, необходимо научиться удерживать ее как нить Ариадны, потому что только она может вести человека по пути его предназначения. Человек не должен терять ее ни на одно мгновение. Очень часто это ведет к утере направления и утрате высокой цели. И каждый раз, когда такая утрата происходит, требуется время, чтобы вернуться на свою прежнюю узкую тропу. Духовный путь не требует от человека ухода от мира, но человек должен научиться быть отстраненным от его ценностей. В любой духовной работе существует четыре особенности, без которых ничего сделано быть не может. Первая – необходимо быть восприимчивым, чтобы найти духовную тропу. Вторая – необходимо быть бдительным, чтобы не потерять ее. Третья – следует прилагать все усилия, чтобы быть отстраненным от всего, что может увести человека в сторону от этой тропы. И четвертая – быть постоянно устремленным и искренним в своей устремленности. Все четыре особенности требуют от человека усилий и воли. Чтобы подняться человеку над своей животной природой, в свое время ему потребовался аскетизм. При этом витальная природа заняла подчиненное положение, но это дало возможность ментальной природе закрепиться в человечестве. Чтобы подняться выше ментальной природе требуется отстраненность, которая и является своеобразным аскетизмом ментального человека. Без этого человечество не сможет сделать своего следующего эволюционного шага. Эволюция сознания всегда сопровождалась ограничением низшего ради высоких целей. Нельзя переплыть на другой берег, если продолжаешь держаться за берег прежний. При этом человек не теряет то, от чего он отстраняется, но становится богаче, так как приобретает то новое, что он прежде не имел. Это похоже на строительство многоэтажного дома. Если не отстраниться от бесконечной отделки первого этажа, то никогда не появится время и средства для строительства этажа второго. То же самое можно сказать о каждом следующем шаге духовной работы.