Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

ЕШЁ О ПУТЕШЕСТВИЯХ СОЗНАНИЯ

--

Мы говорили о том, что сознание людей, живших в эпоху Сатья Юга, не могло иметь эго, потому что человечество той эпохи было замкнутым, и перед людьми тех времён ещё не были открыты планы сознания, как восходящего, так и нисходящего спектра вселенных. Говоря о состоянии замкнутости человечества эпохи Сатья Юга, мы имеем в виду, что в сознание человечества, тех времён, не проникали влияния других планов реальности мироздания, потому что сознание человека было невосприимчиво к ним. И эту эпоху мы могли бы сравнить с ранним детством человечества, в котором ребёнок ещё не готов к встрече с огромным и непредсказуемым миром. В этот детский период сознание человека было однополярным и взаимодействовало только с истинным «Я» – его Божественной душой.

Можно сказать, что четыре Юги – это время становления сознания человека. И если Сатья Юга – это детский период человечества, то с каждой следующей Югой, человек постепенно взрослеет. В Трета Юге он вступает в ранний отроческий возраст, в котором постепенно входит в многомерное мироздание и сознание человека приобретает способность воспринимать некоторые ближайшие по созвучию планы сознания. И в это время в гармоничные человеческие взаимоотношения с окружающей природой, вплетаются диссонансы, соответствующие «звучанию» ближайших планов сознания. В этот период времени у человека появляется эго, так как сознание человека начинает воспринимать вибрации, превосходящие прежде привычные для человека вибрации и соответствующие им состояния. Человек начинает как бы жить одновременно на реальном для него плане и на виртуальном, который вызывает в нём ощущение что он представляет из себя нечто более высокое, чем то, что он из себя действительно представляет.

Люди, а так же сущности монополярных вселенных (или планов сознания), не имеют ни каких стремлений к совершенствованию. Это стремление появляется только тогда, когда человек начинает воспринимать влияния реальностей, превосходящих ту, в которой он существует. Побуждение к совершенствованию не возникает, если человек заполнен только теми влияниями, которые соответствуют его монополярному плану обитания.

В эпоху Трета Юги у человека появляется возможность воспринимать «звучание» планов сознания   более высокое, чем тот, на котором он обитает, и одновременно с этим возникает восприятие восходящего божественного намерения, которое человек осознаёт в себе, как стремление к познанию реальности мира и самого себя в нём. Это новое восприятие реальности мира возникло в связи с началом разделения сознания на сегменты, каждый из которых созвучен определённым планам сознания внешней реальности Мироздания. Здесь я ещё раз хочу повторить, что стремление человека к знаниям – это часть восходящего потока Божественного намерения.

Но, люди в ту эпоху одновременно с влияниями высоких планов сознания, испытывали на себе и влияния более низких планов сознания, так как возможности раскрываются на полярно противоположные части, что в значительной степени изменило их мировоззрение, и в какой-то степени отделило их сознание от источника истины, и их прежние позиции в эпоху Сатья Юга сменились новыми позициями, в которых над истиной стала преобладать правда.

И если в эпоху Сатья Юги сознание человека было не разделено в соответствии с планами сознания Мироздания и, поэтому, у человека не было никаких стремлений, превосходящих необходимые потребности, и не было стремления к власти, потому что стремление предполагает направленность, которая возможна только тогда, когда есть восходящая (и нисходящая) последовательность планов сознания. Это можно сравнить с лестницей, которая может побуждать человека подняться по ней, а если человек находится в психологически замкнутом пространстве, в котором нет никаких «лестниц»,  то у него не возникнет никакого побуждения к какому-то восхождению. Следовательно, эго – это, состояние порождённое восходящим потоком намерения – стремление быть более совершенным, а на более низких уровнях сознания – казаться им. В проявленном мире это стремление к совершенству извращено, потому что отстоит от истины, и поэтому использует различные значимости этого мира для увеличения иллюзорного совершенства. Это можно сравнить с увеличением габаритов тела при помощи высоких каблуков и всевозможных накладок. Более того, в некоторых случаях, для увеличения своей значимости в этом проявленном мире, люди используют разрушительные ценности нисходящей части потока Божественного намерения. Здесь имеется в виду, что вниз отбрасывается то, что должно быть трансформировано.

Человеческое эго, как мы уже говорили, это так же извращённое стремление к совершенству, которое использует все средства, чтобы поддержать, или даже увеличить свою значимость.

Двапара Юга – это юность человеческого сознания на пути его становления, когда сознание человека, совершенствуясь, уже во многом приняло современное состояние, но ещё не достигло полноты восприятия всей многоплановой реальности Мироздания.

И только в современном мире Эпохи Кали Юга, сознание человека достигло полной зрелости и стало по своей сути таким же многоплановым, как и сознание всего Мироздания.

Следующей ступенью, на которую неизбежно должно подняться человечество – это формирование Гностического существа, домом которого будут все бесчисленные вселенные Мироздания.

Рассматривая различные проявленные формы жизни, населяющие Землю, мы можем осознать, что только человек имеет сознание, соответствующее всей полноте многоплановости Мироздания. В то же время большинство форм жизни имеют сознание, воспринимающее только те условия окружающего их мира, которые позволяют этим формам жизни существовать на Земле.

На нашей планете представлены некоторые формы жизни всех планов реальности Мироздания. Сознание этих форм имеет ограниченное количество граней, что даёт им возможность эволюционировать в ограниченных пределах. Поэтому мы встречаем на Земле многих существ, которые за многие миллионы лет своего обитания в земных условиях остались практически неизменными. К ним можно отнести латимерию, различные виды акул, и головоногих, известные всем комары, которые за миллионы лет так и остались неизменными, о чём свидетельствуют находки в янтаре, древние секвойи и другие растения. Можно сказать, что земной мир подобен заповеднику мироздания, в котором собрано великое множество представителей флоры и фауны. Необходимость такого представительства связана с тем, что земной план реальности является местом, где встречаются все планы сознания мироздания. И Земля в этой встрече, словно один из берегов, на который проложены мосты всех бесчисленных вселенных, и закреплены на «этом берегу» адекватными этим вселенным, или планам сознания, формами жизни.

В течение многих миллионов лет возникали и, со временем, исчезали бесчисленные формы жизни – представлявшие друге планы Мироздания, что было необходимостью в эволюции сознания человека.

У человека бесконечный спектр возможностей, но только немногие из них у него открыты. И в этом спектре каждый человек занимает своё место в зависимости от зрелости Психического существа, и каждый человек, поэтому, воспринимает реальность мира по своей правде. И можно ещё добавить, что каждый человек имеет свой вариант эго, которое соответствует его уровню сознания. Шри Ауробиндо говорил, что духовный искатель должен избавиться от своего эго. И это действительно, та необходимость, без преодоления которой человек не может подняться на следующий план сознания. Но, освободившись от эго, привязывающего человека к привычному для него плану сознания, человек, сознание которого раскроется более высокому плану сознания, одновременно с этим приобретёт и адекватное этому плану эго, которое так же будет привязывать его к новому плану реальности мироздания. Правда, эти новые привязанности и новая позиция с которой человек будет воспринимать уже известную ему реальность проявленного мира, будет более тонкая, но возросшая восприимчивость человека позволит ему осознавать и эти более тонкие, и более трудно различимые проявления эго. И подобная работа для духовного искателя будет продолжаться до тех пор, пока он однажды не постучит в врата супраментальных планов бытия.