Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

ВНИМАНИЕ И ВОЛЯ НАМЕРЕНИЯ

--

Намерение всегда занимает место между реальностью проявленного мира значимостей и миром непроявленным, относящихся к низшей сфере планов сознания. При более близком рассмотрении состояния намерения мы можем обнаружить, что его началом является та субличность, которая соответствует какому-либо плану сознания, адекватному идее намерения. Например, не может быть источником низкого намерения в человеке та субличность, которая в низшей сфере миров является представителем  высоких планов сознания. Если намерение сформировано человеком осознанно, то в таком случае, двигателем его не является какая-то эмоция, и человек воспринимает такое осознанное намерение, как необходимость, обязательность, потому что понуждает, напоминает человеку о необходимости определённой направленной его деятельности.  В случае осознанно сформированного намерения, та субличность, которая является источником осознанного намерения, полностью структурирована для реализации этого намерения. В этот период в ней функционирует только одна программа, которая порождает в человеке состояние готовности. А так как любая субличность, находясь в состоянии готовности, в период своего пребывания в центре мировоззрения человека, может максимально проявить свою, соответствующую намерению, направленную волю, то эффективность деятельности человека становится максимальной. При этом внимание его остаётся строго направленным, а канал связывающий определённый план сознания низшей сферы миров, с проявленной реальностью мира становится широко открытым, что является дополнительной поддержкой направленного осознанного намерения человека.

Осознанно сформированное намерение человека может быть направлено к какому-то объекту или объектам внешнего мира, и оно может быть беспредельным и безобъектным. Это возможно только в том случае, когда поток намерения человека выходит за пределы проявленного мира. В первом случае человек знает, что цель его находится в проявленном мире и она вполне материальна – богатства это власть, или какая-либо значимость. Эту цель его намерение демонстрирует человеку как определённый образ или систему образов. Но, обратите внимание, всё в этом проявленном мире для человека ограничено пределами возможностей его восприятия. И любые способности человека, и любые его стремления в этом проявленном мире так же имеют свои границы, и даже сама человеческая жизнь не беспредельна. Поэтому, если человек избирает путь, процесс, то он обязательно выходит в беспредельное, и тогда структура состояния готовности намерения субличности как в первом, так и во втором случае – не одинакова. Мы однажды уже говорили о том, что проявленный мир – это мир форм и какое бы намерение мы не создавали, для реализации его в проявленном мире – это обязательно будет какая-либо форма. В дальнейшем, когда эта форма уже сформирована, она побуждает человека к определённым действиям для своей реализации. И человек при этом может осознать, что ум человека в подобной реализации, является его основным инструментом, а весь путь реализации намерения во внешнем мире состоит из отдельных этапов, связанных между собой определёнными зависимостями. И человек оказывается в состоянии захваченности, которая не только подчиняет себе его волю, но и меняет его мировоззрение и приоритеты во внешнем мире.

Всё выглядит иначе, когда человек формирует намерение, не имеющее форм, к которым он мог бы стремиться, и нет привязанностей к значимостям внешнего мира и зависимостей от них. У человека в таком случае возникает своеобразное состояние устремлённости, которое человек воспринимает не как побуждение, а как мягкое влечение, поворачивающее его сознание в направлении избранного им направления. Это мягкое влечение человек воспринимает, как присутствие в его груди совершенно самостоятельной личности, которая имеет знания не только направления пути или процесса, но и всего, что не соответствует избранному человеком направлении своей жизни. И, кроме того, эта самостоятельная личность берёт на себя посредничество между любыми влияниями, как внешними, так и внутренними, которые могут увлечь человека от избранного им направления, и будучи бдительной и восприимчивой к различным даже самым слабым внешним и внутренним влияниям, в момент появления их подсказывает человеку, чтобы он обратил на них внимание и сам определил дальнейшие свои действия. В такого рода подсказках внутреннего намерения, человек не осознаёт даже малейшего насилия, как это осознаётся в первом случае, когда цели человеческие лежат в пределах проявленного мира значимостей. И если намерение, направленное на достижение целей в проявленном мире, побуждает человека к необходимым действиям для своей реализации, то намерение, устремлённое в беспредельное создаёт у человека состояние, которое он воспринимает, как оценку правильных или неправильных действий или поступков. И, кроме того, оно удерживает в человеке направленность его интересов в сторону потока намерения. И это создаёт у человека ощущение, что поток намерения проходит сквозь него и увлекает его за собой. Правда, это состояние в начале внутренней работы осознается человеком как слабое давление, подталкивающее человека в нужном для намерения направлении, и он может легко противостоять ему, что в какой-то степени ослабляет это давление и человек может и не осознавать его, если специально не обратит на него внимания. Но на внутреннем пути, или в духовной практике, последнее слово всегда остаётся за человеком, потому что намерение, увлекающее человека в своём потоке, не содержит в себе насилия и позволяет ему сделать выбор.