ИНТЕНСИВНОСТЬ РАБОТЫ НА ДУХОВНОМ ПУТИ

Степень усилий и скорость работы на внутреннем пути индивидуальна. Это зависит не только от структуры человеческой личности, но и от степени захваченности его влияниями низшей природой и его жаждой собственной значимости. Внутренний путь – всегда жертвенный, так как он предлагает человеку пожертвовать своими основными значимостями в этом проявленном мире. И по мере того, как человек жертвует своими значимостями, которые увеличивают его собственную индивидуальную оценку, его истинная, духовная значимость углубляется. Можно сказать, что обыватель в этом проявленном мире стремиться расширить поле своего влияния, увеличить свою значимость, которая словно эхо отражается в других людях, и возвращается к нему, питая его гордыню и, создавая чувство удовлетворения. В то же время, внутренняя работа искателя, происходит в глубине его существа, и окружающие этого человека люди осознают только проявления  при взаимодействии этого человека с внешним миром.

Каждый человек несёт в себе весь спектр планов сознания всего Мироздания, который можно сравнить с звукорядом, состоящем из множества октав, в каждой из которых повторяются одни и те же ноты, но на октаву выше (или ниже). Но проявлена в каждом человеке какая-то одна октава вибраций сознания, а внутренняя природа человека и внешние социальные условия удерживают его в какой-то своей, определённой части спектра сознания.

Обычно, внутренняя работа человека начинается только тогда, когда его перестают удовлетворять принципы и смысл стремлений к всевозможным материальным благам,  в его сознании появляется побуждение познать чего-то не традиционное, не обыденное. При этом происходит снижение яркости значимостей проявленного мира. И тогда, пробудившиеся интересы к необычному, превращают человека из обывателя в искателя. Возможно, человек ещё не осознаёт, что он стал искателем, но со временем он осознает, что стал не таким, как все, ему станут не интересны пустые, ничего не значащие разговоры, и отношения с прежними приятелями станут более прохладными, чем они были прежде. Обычно такие изменения взглядов на реальность мира у человека происходят, когда какая-то часть его многогранной личности, благодаря влияниям его Истинного «Я», настолько изменилась, что перестала быть созвучной традиционным значимостям внешнего мира. При этом человеку приходится преодолевать внутреннее сопротивление своей тамасичной части. И это может быть началом бесконечного внутреннего пути. В тех же случаях, когда у человека, ведущего обычный образ жизни, нет никакой высокой устремлённости, со временем, низшая природа опускает сознание человека до самых низких планов, ниже которых смысл бытия теряется, определённости постепенно разрушаются, и сознанием человека постепенно овладевает хаос.

У различных людей это нисхождение происходит с различной скоростью. И, чтобы сознание человека не скатывалось в хаос, он должен делать усилия, чтобы сохранить свой прежний уровень сознания. Эти усилия должны быть более интенсивны, если человек стремится повышать уровень своего сознания. При несколько меньшей интенсивности человек может предотвратить деградацию своей личности до глубоко преклонного возраста.

Обычно, в начале своего пути человек продвигается в желанном для него направлении «короткими перебежками», но в промежутках между ними, человек, часто, совершенно не осознавая этого, возвращается на прежние позиции обывателя. Поэтому, между «перебежками» не должно быть длительных пауз, в человеке не должна снижаться устремлённость, осознаваемая им как внутренняя полнота, когда он в паузах отвлекается на другие житейские дела. Исследуя состояние полноты, человек может осознать, что она подобна самой важной значимости его жизни, ради которой он пришёл в этот проявленный мир. Когда устремлённость духовного искателя достигает определённой величины, поток внутренней устремлённости достигает той интенсивности, которую различные внешние отвлекающие соблазны уже не способны ослабить и, тем более, погасить.