ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ МИМИКРИЯ

Мимикрия – это своеобразная маска, скрывающая истинную суть или намерение человека, или любого другого существа, это стремление быть незаметным, чтобы отвлечь внимание другого человека или же, напротив, привлечь его внимание к чему-то положительному, или чему-то кажущемуся положительным. Иногда это происходит совершенно несознательно, но часто мимикрия проявляется совершенно сознательно для того, чтобы получить определённые результаты. В основе любой мимикрии лежит идея выгоды. на животном уровне мимикрия проявляется, как выражение инстинктов, на человеческом уровне в большинстве случаев происходит то же самое, но нередко, человек надевает на себя привлекательные маски, чтобы скрыть своё истинное намерение. Но эти маски могут быть и угрожающими, под которыми может скрывается страх и неуверенность в себе.

Любые формы общения людей между собой всегда содержат в себе элементы мимикрии, так как для людей, при их общении друг с другом, всегда важен уровень их собственной значимости, которую они проявляют в своих мнениях, в интонациях своего голоса, в содержании темы разговора, в своих жестах, взглядах, мимике. Человек тяжело переживает унижение своей значимости. Можно вспомнить монолог Сатина из произведения М. Горького: «На дне», когда бездомный бродяга говорит что «человек – это звучит гордо», что не следует унижать его жалостью. Но ночлежки строят из жалости, да и нищим подают так же из жалости. И тогда в этом монологе ничего возвышенного не остаётся. Но, через Сатина говорит гордыня, для которой значимость является основной опорой. «Мне дана власть над этим миром» с гордостью говорит князь мира сего, искушая Иисуса Христа. Фактически стремление людей к значимости – это проявление дьявольской гордыни. И люди ни чем не брезгуют ради своей значимости. Спектр значимости очень велик – от предельного ничтожества, до доходящего до абсурда величия. Хотя в реальности, предельное ничтожество может быть более значимым, чем превосходящее его величие, если они встретятся на необитаемом острове. Вспомним, рассказ Салтыкова-Щедрина: «Как один мужик двух генералов прокормил»

В этом проявленном мире ничтожество и величие определяются иллюзорными значимостями различных внешних ценностей, которые могут быть разрушены какими-то внешними обстоятельствами и тогда от значимостей человека останется только то, в чём его родила мать. Поэтому все значимости этого проявленного мира можно рассматривать как ловушки для сознания человека, и все способы, при помощи которых человек показывает свою значимость, свидетельствуют, что человек попался в сети сил низшей природы и стал послушным исполнителем её воли. И положение человека становится ещё более безнадёжным, когда он начинает гордиться любыми проявлениями своей значимости, и стремится увеличить её за пределы здравого смысла.

Тогда можно думать, что человек, идущий внутренним путём, освобождается от значимостей этого проявленного мира, для того, чтобы войти в пределы более высокого плана сознания. Это равносильно тому, что человек отвернулся от традиционных человеческих значимостей и повернулся лицом к значимостям более высоким. Но и эти более тонкие и высокие значимости, так же являются проявлением гордыни дьявола, просто эта гордыня «звучит» на более высоком плане сознания. например, человек может гордиться тем, что в его собственности находятся многие материальные ценности этого мира. Но тот, который поднялся, идя внутренним путём, может гордиться тем, что он бессеребреник, что раздал всё своё имущество и стяжательство чуждо для него. Такой человек так же захвачен гордыней, только другой её гранью, более тонкой и менее различимой, и поэтому, такого рода ловушки на внутреннем пути более опасны, чем те, которые окружают человека на человеческом плане сознания.

Такого рода ловушки могут над входом в них, иметь символы святости, так как там, внутри этих ловушек живут люди не от мира сего. Но это не святость, а только мимикрия под неё, и люди, которые обслуживают подобного рода ловушки изнутри, облачаются в одежды, подчёркивающие их значимость, как служителей той святой идеи, которую они несут миру. Их служба в храмах, и общение с прихожанами, их ритуалы и их догмы – всё у них выглядит не традиционно для мира обывателя, и, поэтому содержит в себе привлекательность, нечто необычного и высокого.

Но такого рода ловушки находятся между планами сознания, и их целью является не пропустить внутренне не готовых людей в сферы более высокого плана сознания. И в то же время для искренне устремлённых людей к истине, они, не осознавая этого, открывают возможности для их дальнейшего духовного восхождения.

В этом проявленном мире для ищущих все пути перекрыты масками мимикрии, скрывающими истинный смысл всего, что скрывается позади них. И только искренность, вера в своё высокое предназначение и доверие Божественной душе – нашему истинному «Я», позволяет духовному искателю не попасть в ловушки расставленные низшей природой на пути восхождения человека к бесконечным вершинам сознания.