В христианский религиях и в исламе говорится о том, что после смерти человек может попасть или в рай, или в ад – в зависимости от того, праведную или грешную жизнь он вёл. Правда, в православии есть и такие, которые утверждают, что достаточно быть крещённым, чтобы, в дальнейшем, посмертно попасть в рай. В действительности, человек при жизни в этом проявленном мире, готовит себя к своему посмертному существованию.
Но, прежде чем говорить о том, почему и как человек готовит себя к посмертному существованию, очень кратко остановимся на представлениях о рае христиан, мусульман и иудеев.
Для христиан один рай уже существовал в те времена, когда Бог создал человека. Этот рай или Эдем был изначальным местом Адама и Евы. Они были изгнаны из рая за нарушение запрета. Можно сказать, что за непослушание первых людей все человечество навсегда было изгнано из рая. Теперь люди своей праведной жизнью должны заслужить посмертный рай.
Рай в исламе – это вечно цветущий сад, в котором душа человека находится состоянии глубокого покоя, не зная страданий и каких бы то ни было лишений. женщины, исповедующие ислам, попадая в рай превращаются в прекрасных гурий, а мужчин в раю ожидают непреходящие девственницы. В раю каждый мусульманин получает то, о чем он мечтал в своей земной жизни.
Иудаизм признаёт существование Эдема на Земле, но не считает, что в нём была вечная жизнь. Иудаизм считает, что ведя праведную жизнь на земле иудей получает право воскрешения для жизни вечной на этой же Земле, которая к этому времени будет совершенной. Есть в иудаизме и ад, пребывание в котором ограничено во времени в зависимости от тяжести грехов. Например, средний обыватель находится в аду в течение 12 месяцев, за более тяжёлые грехи пребывание в аду может быть более продолжительным, до осознания своих грехов. После чего они войдут в шеол – место, в котором пребывают души иудеев до времени «воскрешения из мёртвых». В дальнейшем все души иудеев войдут в предназначенные для них тела. Поэтому, все люди, исповедующие иудаизм, в конечном счёте, будут жить на обновлённой и совершенной Земле.
Итак, мы остановились на том, что все люди при жизни готовят себя к посмертному существованию. Когда мы однажды говорили о свободе воли или свободе выбора, которая дана человеку, то пришли к выводу, что человек выбирает то, к чему он предрасположен, а его предпочтения почти всегда формируются или под влияние различных внешних обстоятельств, или же под влиянием различных стремлений, влечений и инстинктов, позади которых может стоять его эго или же его истинное «Я». Следовательно, многие поступки человека совершаются им неосознанно, так как он не осознаёт, чем определяется его выбор или то направление, в котором он прилагает свою волю. Следовательно, череда поступков человека, из которых складывается вся человеческая жизнь, почти всегда не зависит от свободы его воли. Человек чаще всего не выбирает ни направление, ни способы взаимодействия с объектами внешнего мира, всем этим управляют его врождённые предрасположенности, эго с его стремлениями и побуждениями, а так же его истинное «Я» или Божественная душа. От человека требуется только его осознанное согласие на сформированные в нём стремления и побуждения. Но чтобы это произошло, человек должен осознать, что все его стремления и побуждения ему не принадлежат, и его предпочтения, определяющие его выбор, в конечном счёте, формируются его судьбой, ведущей каждого человека к его предназначению. И тогда можно ли говорить, что человек совершает в этом мире праведные поступки или же греховные? Не судьба ли определила жизненный путь человека? Следовательно, посмертные рай и ад не являются ни поощрением, ни наказанием человека за его праведную или грешную жизнь, потому что не он сам формирует предпочтения, ведущие его путями его предназначения. Тем более, что Божественная душа человека или его истинное «Я», получив необходимый для своего роста опыт, после смерти физического тела уходит на свой психический план сознания и пребывает там до своего следующего воплощения на Земле.
Наш проявленный мир, средством реализаций которого является человек, компенсирует его несознательность на путях его судьбы, своими законами, правилами, обычаями, догмами и различными условностями, позади которых стоят принципы необходимости. Другими словами, внешний проявленный мир создаёт для человека узкие коридоры, которыми он ведёт его, начиная от дня его рождения и до смерти. И, кажется, у него нет никакого выхода, кроме миражей надежд, которые каждый раз являются иллюзиями. Похоже, что все события, происходящие с человеком, предназначены не для эволюции его сознания, потому что, пройдя узкими путями, проложенными для него низшей природой, он в лучшем случае может осознать, что вся его жизнь была пустой и бесцельной. При этом не имеет никакого значения ни социальный статус человека, ни его праведность, ни его греховность.
В Мироздании нет ничего случайного, избыточного или недостаточного и всё происходит в своё время. Поэтому, человеческие скорби по поводу пустой и бессмысленной жизни – от неведения. Каждый человек содержит в себе божественную душу, которая набираясь опыта в череде человеческих жизней, растёт и по мере того, как она становится всё более зрелой, постепенно трансформирует человеческое сознание, повышая уровень его вибраций. Это ведёт к тому, что у человека появляются интересы, ведущие его за пределы этого мира значимостей, и в человеке появляется жажда поиска смысла жизни. В дальнейшем Божественная душа в человеке становится его проводником и наставником на духовном пути, ведущем к бесконечному совершенству. Предшествующая часть человеческой жизни является только подготовкой к Божественному предназначению человека, но зов Божественной души, который однажды «услышит» человек в своем сердце, заменит в нём любые стремления к значимостям этого проявленного мира на стремления к бесконечному совершенству и единству с Божественным. В этом мире значимостей нет таких ценностей, приобретению которых человек мог бы посвятить свою жизнь. Здесь, в этом мире, он является только средством, которое используется Божественной душой на путях её становления. И созревание Божественной души, которая однажды поведёт человека к его истинному предназначению, в значительной степени ускориться, если человек будет осознавать в себе всевозможные состояния, вызываемые различными влияниями этого мира значимостей. Витальная душа человека, управляемая волей низшей природы, не может быть созвучной истине и после смерти физического тела погружается поочерёдно в те состояния, которые захватывали её при жизни. и эти стояния, не ограниченные ни какими условиями, целиком захватывают её, что переживается ею, как страдания в вечности. В тех же случаях, когда человеческая жизнь не была посвящена стяжательству, но служению, инструментом которого была справедливость, жертвенность и бескорыстие, его витальная душа, свободная от привязанности к физическому телу человека и его личности, будет пребывать в состоянии глубокого покоя и ананды. В первом случае переживания витальной души человека можно сравнить с пребыванием её в аду страданий, во втором – с пребыванием в раю.