О СДАЧЕ БОЖЕСТВЕННОМУ

«Пусть будет так, как хочешь ты» – так говорила Мать в своих «Молитвах и медитациях». Эти слова еще не означают, что Мать полностью сдалась Божественному –  это только стремление к сдаче, желание быть инструментом Божественной воли. Но с чем вы пришли к Божественному? Какую ношу вы готовы взять на себя? осознали ли вы в себе тот аспект работы, который Божественный уже стал проявлять через вас? Если еще не осознали, но уже предлагаете себя Божественному для того, чтобы быть исполнителем его воли на Земле, то это только ментальный уровень сдачи, который, в действительности, имеет очень небольшое значение, так как ум непостоянен в своих стремлениях. И, кроме того, позади ума всегда стоит эго, которое из такой сдачи сделает для себя источник пищи. И тогда человек станет дальше от Бога, чем он был прежде.

Сдаться Божественному – это, значит, умереть для себя. Нет, не для мира, который не должен знать, что вы умерли для себя. Это, значит, умереть для собственного эго, которое не найдет в вас больше ничего, что могло бы для него быть пищей. Вы можете сдаться Божественному и посвятить себя служению какому-то человеку или какому-то делу, какой-то идее. В действительности такого рода самопосвящение и жизнь ради того, чему вы посвятили себя, – это только внешняя сторона сдачи Божественному, позади которой – сам Божественный.

Служение или посвящение себя Божественному – это состояние открытости всему, что окружает вас, и это состояние приятия реальности такой, какова она есть, потому что позади этой реальности Божественный, которому вы служите. Такого рода открытость можно сравнить с ходьбой по канату, когда канатоходец принимает условия, какими бы сложными они ни были, потому что другого пути у него нет. Он должен быть предельно внимательным к любым ветрам, с какой бы стороны и какой бы силы они ни были. Даже если канат под его ногами начнет качаться, то и в этом случае у него не будет никакого выбора, потому что путь к другому берегу у него один, – тот на котором он стоит. И он должен быть предельно внимательным ко всему, что может нарушить его равновесие на этом пути.

Служение можно еще сравнить со вслушиванием в самого себя, потому что только там, можно найти центр равновесия, держась за который можно под всевозможными ветрами по качающемуся канату пройти на ту сторону. На самом деле вы ни во что не вслушиваетесь,  так же как не вслушиваетесь в поток воздуха, которым дышите. Это становится не только вашим дыханием, но вашей жизнью, которая для вас совершенно естественна, так как по-другому вы уже жить не можете – это ваш способ бытия.

Когда вы сдаетесь Божественному, то это происходит совсем не потому, что вы однажды решили это сделать, потому что нет путей и способов намеренной сдачи Божественному, но есть Божественная милость, которая однажды позволяет этому случиться. Сдача Божественному похожа на поток, поднимающийся внутри вас, и идущий сквозь вас, который несет в себе одновременно покой, радость служения, сдачи и любви. При этом, внешняя часть вашего существа становится созвучной внутреннему потоку, а все внешнее, которое прежде было важным для вас, теряет свою значимости и первостепенность. Сдача Божественному – это ваше дыхание, ваша жизнь и все остальное, которое прежде было вашей жизнью, теряет свой цвет, свою притягательность и остается как необходимость, позволяющая вам находиться в состоянии радостной сдачи Божественному.

 Внешняя часть вашего существа при этом становится необходимым инструментом для вашего существования в этом проявленном мире, чтобы вы могли служить Божественному. Вы не живете для блага своего тела, или для получения каких-либо удовольствий, ваш быт перестает быть для вас основной заботой вашей жизни, но он только необходимость, о которой следует проявлять заботу, так как без этого божественная работа не может быть выполнена в необходимом объеме.