Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

СРЕДСТВА БОЖЕСТВЕННОЙ ЭВОЛЮЦИИ

Петр Зорин

2017-08-10

Все формы жизни на любом плане сознания не только соответствуют по уровню своих вибраций своей вселенной, но в какой-то своей части превосходят свою собственную природу, проявляя те особенности, которые свойственны формам жизни более высокого плана сознания. Например, цветковые растения могут превосходить свой план красотой цветка и нектаром. В свою очередь пчёлы превращают нектар в мёд, который по своим свойствам превосходит нектар цветов. Растения в период размножения испытывают состояние любви настолько, что их температура иногда поднимается на два-три градуса. Для низшей природы процесс размножения животных может вполне обеспечиваться половым влечением и его реализацией, но они могут испытывать любовь, привязанность и верность друг к другу, что так же характерно для более высоких планов сознания. Для более примитивных организмов, которые удовлетворяют свои инстинкты размножения, опираясь на соответствующие влечения, для многих из них характерна забота о потомстве. Ярким примером этому могут быть общественные насекомые – пчёлы, муравьи, термиты. Конечно, забота о потомстве – это тоже инстинкт, но в нём проявляется стремление более высокой части природы к общности, единству. Люди создают всевозможные устройства из неживой материи, которые во многом копируют живую материю и этим самым врастают в неё, расширяя сферу жизни. Кроме того, у людей и, возможно, у многих других живых организмах, обитающих в других вселенных мироздания, есть способность к самоосознанию, что так же повышает уровень сознания всего Мироздания. Особенно эффективна та внутренняя работа, в которой намерение человека созвучно намерению Божественного. Можно сказать, что все формы жизни в мироздании – во всём бесконечном спектре вселенных, своим стремлением выжить самим и оставить после себя потомство, своей активностью, основанной на инстинктах, создают добавочный продукт, своеобразную импровизацию взаимоотношений с окружающей реальностью, выходящую за пределы инстинктов. Любая импровизация – это всегда творчество, кстати, внутренняя работа духовного искателя – это так же творчество, не относящееся к инстинктам. Творчество в своей основе всегда имеет более высокое сознание, чем при реализации стандартных инстинктов, Правда, оно может быть извращено тем уровнем сознания, на котором находится человек, но важно, что в основе его является индивидуальное творчество. При этом нужно иметь в виду, что творчество доступно не только человеку, некоторые элементы его могут проявляться и у животных.

Так как человек одновременно живёт во многих мирах, занимая из бесконечного спектра сознания только некоторые его части, то и творчество у различных людей может быть выражено по-разному, в зависимости от верхнего предела спектра сознания, доступного человеку. Следовательно, когда в человеке выражено его творческое начало, то его наиболее высокая часть сознания проявляется в этом творчестве более часто и интенсивно по сравнению с другими частями личности человека. И это ведёт к тому, что наиболее часто используемая часть интегральной личности человека, занимает в его индивидуальности ведущее положение, поднимая сознание человека до уровня более высокой, творческой грани его личности.