Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

О ПАРАЗИТАХ, КОТОРЫЕ ПИТАЮТСЯ НАШЕЙ ЭНЕРГИЕЙ

--

Истоки многих граней человеческой личности остаются скрытыми он нас не только потому, что корни их находятся на подсознательном или даже на несознательном уровнях, но и потому, что они прячутся от света сознания человека, стараясь быть не узнанными. В тех же случаях, когда они оказываются обнаруженными, они находят множество убедительных оправданий своему существованию. В действительности, эти грани личности являются крайними патологическими отклонениями от какой-то условной нормы, выходя за пределы которой они превращаются в своеобразных паразитов, не только использующих человека как инструмент для своей реализации в окружающем его мире, но и питающихся его энергией.

 Рассмотрим некоторых из таких паразитов, которые эксплуатируют нас за счет нашей же энергии и в то же время трусливо прячутся, когда мы пытаемся их обнаружить. Здесь нет необходимости выстраивать этих паразитов по рангу, так как у различных людей могут преобладать не одни и те же паразиты. Так, для жадности характерным качеством является стремление к беспредельному приобретению, а для скупости – стремление удерживать то, что, возможно,  уже давно не имеет никакой ценности. Одним из симптомов жадности является зависть, при которой у другого что-то лучше, чем у меня. Обычно такие люди не удовлетворены тем, что имеют, поэтому им трудно контролировать свои желания, что нередко приводит к тому, что в дальнейшем они сожалеют о том, что, идя на поводу у желаний, они приобрели, что-либо для них не нужное. И в то же время им нравятся вещи, не имеющие никакого практического значения, но создающие приятное состояние удовлетворения своим присутствием. Получив часть чего-то, они стремятся приобрести максимальное количество того, что соответствует этой части. Например, подарили такому человеку книгу «Война и мир» и это стало поводом, чтобы приобрести полное академическое издание произведений Л. Н. Толстого. Подарили марку и это стало началом комплектации альбомов с марками. Зайдя в магазин, особенно в современный супермаркет, теряются среди множества вещей и не знают, что из этого обилия товаров для них более необходимо, и очень часто приобретают совсем не то, что для них действительно необходимо, а потом сожалеют, что им не хватило денег, чтобы купить что-то для них очень нужное. Если такие люди заходят в магазин просто так, поглазеть, то не могут выйти из него без покупки, похоже, что они беспокоятся, что останутся с пустыми руками. Неудачи, могут компенсировать хождением по магазинам, в которых прилавки ломятся от товаров, при этом у них проявляет себя еще одна компенсация – они начинают много есть. Насыщение пищей у них сдвигается в сторону насыщения вкусом, что, как известно, удовлетворить труднее. Но раз уж в чем-то постигла неудача и не получилось приобретение или же произошла утрата, то с едой все обстоит более надежно, можно есть (приобретать еду в свой желудок) сколько угодно. Когда вы встречаетесь с жадным человеком, то он демонстрирует вам, что все, что он имеет дорогое, например, люстра из обычного стекла превратится в люстру из чешского хрусталя, бижутерия из поделочного камня станет полудрагоценной, а перчатки, приобретенные в сельском магазине, станут купленными в одном из парижских супермаркетов. У жадных людей есть еще одна особенность, которая кажется на первый взгляд привлекательной – они легко бросаются в рискованные предприятия, надеясь в случае успеха быть в выигрыше. Но они не чураются и подлости, подлога, прямой лжи и могут пожертвовать любыми принципами даже самыми высокими ради выгоды, которая может принести им прибыль, которая может быть не только материальной, но и социальной. Одной из особенностей жадных людей является их неспособность быть благодарными, и это понятно, так как благодарность подразумевает щедрость.

Скупость – родная сестра жадности и они нередко соседствуют в одном и том же человеке. Скупой человек с трудом расстается с вещами, которые, возможно, ему давно не нужны. Ему доставляет удовольствие рассматривать, перекладывать, пересчитывать свои запасы, неважно, будут ли это банки с прошлогодним вареньем или же деньги, которые он хранит в чулке, матрасе или в банке. Скупые люди, даже если они очень богаты, предпочитают не быть спонсорами, среди них не встречаются благотворители, и, конечно же, среди них не бывают транжиры. Крайним выражением скупости является Плюшкин Н. В. Гоголя и скупой рыцарь А. С. Пушкина.

Ещё одной крайностью может быть самоедство, при котором во всем считают себя виноватыми, и даже причастными к неудачам других людей. Они во всем сомневаются и в своих способностях, и в том, что они что-то правильно делают. Поэтому часто глубоко извиняются и стараются занять как можно меньше места, чтоб не осложнять жизнь другим людям. В отличие от жадных людей самоеды боятся рисковать, недооценивают свои способности, часто падают духом и не верят в то, что можно что-то исправить или хотя бы изменить к лучшему. В сложных для них условиях уже заранее знают, что не справятся с обстоятельствами, потому что они родились неудачниками и поэтому «на бедного Макара все шишки летят. Примером такого рода людей, находящихся под гнетом самоуничижения может быть Беликов А. П. Чехова с его «Как бы чего не вышло». При серии неудач к ним, нередко, приходит мысль о самоубийстве, к которой могут присовокупиться фантазии, как о них будут сожалеть его близкие и знакомые, считая, что при жизни он, в сущности, был хорошим и добрым человеком, и что теперь на одного хорошего человек на Земле стало меньше.

Внешний вид такого рода людей так же обращает на себя внимание: они стесняются новой одежды, при разговоре иногда прикрывают рот рукой, говорят тихо и смотрят вниз или в сторону, при ходьбе сутулятся, не знают куда деть руки. Со встречными людьми не решаются с какой стороны обходить их, стремятся уступать дорогу и вообще первенство там, где этого совершенно не требуется. Пытаясь хоть как-то компенсировать свою неуверенность, проявляют иногда отчаянную и неуместную лихость. Чувствуют себя более уверенно, когда находятся рядом с авторитетом, который благоволит к ним, и совсем теряются, когда оказываются в положении руководителя. Иногда среди этих людей можно встретить тех, которые любят поплакаться на собственную судьбу, пожаловаться на мир, который населен эгоистами, и поэтому, никто не понимает тяжести их ситуации и помощи ждать неоткуда. Обычно это пессимисты, которые не верят в возможность чего-то хорошего как для себя, так и для любых событий, которые происходят в мире, это одна из причин, почему они считают, что их ситуация складывается хуже чем у кого бы то ни было. И в этой скорбной траурной раме они носят свой печальный портрет в течение всей своей жизни.

Совсем по-другому выглядят люди, склонные переоценивать себя. Они высокомерны и держат себя несколько отстраненно в обществе других людей. Такого рода отстраненность можно оценить как застенчивость, но застенчивые люди стремятся быть незаметными, в то же время те, которые переоценивают себя, отстраняются для того, чтобы показать, что они не такие как все остальные люди. Они делают многое для того, чтобы люди знали об их реальных и предполагаемых достоинствах, о которых они могут намекать в своих разговорах с людьми, показывать фотографии, на которых присутствуют кроме них какие-то известные люди. И, конечно же, им совсем не нравится, когда кто-либо дает им объективную оценку. Чтобы возвыситься над уважаемыми авторитетами они, нередко, пытаются напомнить, что и «на Солнце» есть пятна. Возможно, их замечания правильно отражают реальность, но самым интересным в этом является то, что все происходящее вокруг людей такого рода выстраивается в своеобразную раму к картине, на которой в полный рост изображен цветными красками портрет только одного человека, а все остальное является размытым одноцветным фоном.

Не менее интересны те, которые всегда спешат, потому что, как они думают, им нехватает времени и терпенья. В спешке они все роняют, задевают, в отношениях с людьми нередко бросают необдуманные фразы, поэтому они трудно выносимы для других людей. Хотят успеть многое, но часто никуда не успевают и везде опаздывают. Стремясь сделать как можно больше дел, второпях обязательно, что-либо забывают. Иногда они неусидчивы, суетливы, в общении прерывают собеседника, рассказывая о чем-либо, незаметно для себя перескакивают на другие темы, которые с его основным рассказом связаны механическими ассоциациями. Они всегда спешат, даже тогда, когда находятся на отдыхе, потому что их планы опережают их возможности и в результате всего этого продуктивность их деятельности оставляет желать лучшего и, к тому же, в результате постоянного напряжения они часто чувствуют себя уставшими, хотя, как они сами отмечают, они мало что успели сделать из того, что было запланировано ими.

Пожалуй, не лучше других выглядят упрямцы, которые готовы отрицать то, что еще не известно им, и говорят «нет» еще не дослушав до конца предложение или утверждение своего собеседника. Они легко раздражаются, когда их собеседник настаивает на своем мнении и настаивают на своем мнении, даже тогда, когда это совершенно неуместно и даже тогда, когда их мнение ошибочно. Обычно упрямцы вне критики, поэтому они всегда правы, но то, что они могут настоять на своем, когда, кажется, у них не остается никаких шансов на успех, вызывает уважение их коллег и знакомых, в глазах которых они выглядят как волевые люди, умеющие добиться своего там, где у других людей не хватит ни терпения, ни настойчивости.

Исследуя себя духовный искатель очень скоро приходит к знанию, что эти грани личности существуют за счет его энергии и являются не более как функциями паразитирующего на нем эго.