Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

ЭТАЛОН ЧЕЛОВЕКА

--

Эталоном и идеалом человека является сам Бог. Не напрасно Шри Ауробиндо сказал, что Бог ничего не создавал, но сам стал всем этим. Можно сказать, что Бог спроектировал своё безмерное тело, расположив его в бесконечности пространства и времени, и если сказать точнее, то создал своим телом пространство и время. Человек в своей духовной практике стремится к вершине своего эталона. Но так как само стремление человека в направлении абсолютной истины одновременно способствует возрастанию этой истины, то человеческая устремлённость никогда не будет удовлетворена. И, кроме того, человек не может быть успешным в своих стремлениях к истине, так как он не знает, что такое истина.

Истиной не может быть ни какое материальное проявление – ни в своей динамике, ни в статике. Материальные проявления, которыми могут быть как живые, так и не живые объекты – это только средства, через которые себя проявляет истина. Истина существует как идея, которая реализуется всеми средствами мироздания во всех вселенных. Отсюда, истинным является направление божественного намерения, которое захватывает в свой поток всё сущее в мироздании. Истина управляет всеми процессами, которые возникают между проявленной и непроявленной реальностью мироздания. А сама идея истины проявляет себя, как неподвижный и непоколебимый, неизменный и могущественный контроллёр, в бесконечном поле которого все процессы реализации идеи истины находятся в строгих пределах необходимости, за границы которых ни что не способно выйти. Человек осознаёт идею истины при объединении своего сознания с Дживатманом у себя над головой. Этот процесс может произойти внезапно для человека или же врастание может происходить постепенно и незаметно для духовного искателя. О том, что это происходит, искатель может осознать, как сужение своего пути, среди всевозможного множества других путей и их возможностей, как нарастающую внутреннюю дисциплину, при которой всё, что не созвучно Божественному намерению, осознаётся как неважное, не стоящее того, чтобы на него тратить время. У человека при этом может возникнуть своеобразное состояние раздвоенности, при которой часть его существа всё ещё тяготеет к предшествующим оценкам окружающей его реальности, но неожиданно возникает новое восприятие  смысла всего происходящего в этом мире. В дальнейшем периоды восприятия реальности мира с позиций Дживатмана становятся всё более продолжительными. И однажды позиция Дживатмана восторжествует окончательно, и устремлённость человека станет подобной узкому лучу лазера, восходящему в бесконечность истины.