ЖИВОТНЫЙ И ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЙ

 

Жизнь большинства людей сводится к заполнению своего сосуда жизни, чем попало, иногда мусором. Это характерно для всех животных, но ассортимент, которым заполняются человеческие сосуды жизни, значительно превосходит сосуды жизни животных. У каждого живого существа своё предназначение в этом мире. И предназначение человека в значительной степени превосходит предназначение животных, поэтому он уже не должен заполнять сосуд жизни тем содержанием, которое характерно для животных, но он должен заполнять своей жизнью сосуд  стремления к совершенству, которое выходит за пределы этого проявленного мира с его значимостями. Но сосуды, которые заполняет человек, обитая в этом проявленном мире, могут быть разными, и многие из них, принадлежащие к значимостям этого проявленного мира, он заполняет своей жизнью и обслуживает их до конца своих дней. Этими сосудами могут быть богатства, власть, наука, служение детям, господину, своему народу и др. Любые захваченности так же обслуживаются жизнью, что лишний раз подтверждает, что человеческая жизнь редко принадлежит ему самому, и очень часто происходит так, что человек неволен распоряжаться своей жизнью в соответствии со своим предназначением. В этом проявленном мире любая человеческая деятельность опирается на принцип – жить не для себя, что соответствует идее жертвенности, через которую проявляет себя истина, и жить для себя – этот принцип ведёт к увеличению значимости человека в этом социальном мире и концентрации его сознания на ценностях материального мира, за счёт которых он увеличивает свою значимость.

Низшая природа придала свой смысл значимостям этого проявленного мира, не соответствующий истинному предназначению человека и, этим самым, увлекла человека в ловушку, сосредоточив его внимание на ложных значимостях земной реальности.

Каждый уровень возможностей, которыми человек заполняет свой сосуд жизни, имеет определённую длительность существования, и чем бы человек ни заполнял этот сосуд, однажды он, этот сосуд, придет в негодность и потеряет способность удерживать в себе накопленное человеком содержимое. И череда жизней, через которую проходит человек в этом мире значимостей, заполняет его сосуд жизни иллюзиями, начинает выглядеть бессодержательной. В течение жизни человек накапливает всевозможные материальные ценности, затем умирает и оставляет всё «нажитое непосильным трудом» в лучшем случае своей стране, или же все его накопления расходятся  среди других накопителей значимостей этого мира. И так из жизни в жизнь. Даже животные, собирающие себе на зиму пищу более разумны – они не собирают их до беспредельности, как это, нередко делает человек. Можно сказать, что сосуд жизни, в который человек собирает всевозможные иллюзорные ценности, не имеет дна, поэтому человек при всех своих стараниях никак не может его заполнить и остановиться. Это несоответствие между краткостью человеческой жизни и бесконечным стремлением к накоплению материальных ценностей или же ненасытным стремлением к всё возрастающим потребностям власти, связано с сатанинским извращение вечного стремления к Божественной истине.  Человеческая жизнь только тогда соответствует истинному предназначению, когда она в своей основе посвящена служению на благо других людей и всему живому в этом мире. Благо в этом случае не следует понимать, как потакание разрушительным желаниям и влечениям человека, но воспитание в нём всего высокого, соответствующего его человеческому предназначению. Но это только внешнее проявление человека, следующего своему истинному предназначению. У человека должна быть внутренняя цель, которая соответствует намерению и цели Божественного в его бесконечной работе на путях ко всё возрастающему совершенству. Путь к внутреннему совершенству человека будет как эхо отражаться в его отношениях как к внешнему миру, так и к самому себе. При этом человек должен помнить, что его намерение идти бесконечным путём совершенства должно поддерживаться его мировоззрением, в основе которого во всех его гранях проявляет себя беспредельность.