Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

ТОСКА ПО ОПРЕДЕЛЁННОСТИ

--

 

Что ответит человек среднего или даже преклонного возраста, на вопрос: хотел бы он стать снова молодым? Одни люди ответят, что, конечно же, они хотели бы стать снова юношами или девушками – такими, какими они были когда-то. Другие, несмотря на свой солидный возраст, ответят, что хотели бы остаться такими, какие они есть сейчас. Первые ответы свидетельствуют, что для этих людей важными являются внешность, молодость и всё, что с ними связано. Для вторых, важен их внутренний мир с его опытом и приобретёнными с годами мудростью. Реальность мира для каждого человека по мере его взросления не остаётся неизменной. Смысл её меняется, потому что жизненный опыт меняет человека, и прежняя определённость или исправляется, или же меняется на другую.

Непроявленный план реальности мироздания имеет неосознаваемый человеком энергетический каркас, упорядочивающий всю структуру мироздания. И все формы жизни мироздания так же имеют определённую внутреннюю упорядоченность, которая, в какой-то степени, отличается от упорядоченности внешней. Человек проявляет в реальности Мироздания, только ту его часть, которая соответствует его собственной внутренней структуре, соответствующей тем генетическим программам, которые удерживают эту структуру. Можно сказать, что человек не воспринимает во всей полноте структуру Мироздания, доступную его восприятию. Вся полнота структуры мироздания и её предназначение – отражает истину, а люди воспринимают только правду, которая в той или иной степени отличается от истины. Более того, значимости истины эго подменило на значимости проявленного человеком мира, которые, как мы уже понимаем, не являются значимостями истины.

Человеческая индивидуальность – это определённость, как для самого человека, так и других людей, которые взаимодействуют с этим человеком. Эта определённость проявляет себя как на физическом, психологическом, так и на социальном плане. Своя собственная определённость человеку всегда в чём-то не нравится. И это что-то, что не нравится носителю своей определённости, всегда нечто внешнее, и чаще всего незначительное. Но сама суть личности, в большинстве случаев человека устраивает. Человека редко устраивает его социальная определённость, поэтому он считает, что достоин лучшей социальное участи, чем та, которую он имеет.

Определённость в настоящем основывается не только на тех материальных и нематериальных ценностях, которые принадлежат ему, не только на социальном положении, которое человек занимает, но и на истории его народа. Чем древнее и величественнее история, тем в большей степени человека удовлетворяет его определённость в настоящем.

Мировоззрение человека – это внутреннее поле его индивидуальных определённостей. И если человека структура этого поля не удовлетворяет, то он постоянно переделывает её, дополняет всё новыми знаниями. Для каждого полноценного, психически здорового человека, весь мир полон неопределённостей, и всю свою жизнь этот человек посвящает познанию и превращению неопределённостей в определённости. Вечная неудовлетворённость окружающими его определённостями, которые участвуют в формировании его внутренней структуры, человек осознаёт в себе, как жажду знаний, горящую в его сердце, и которую полностью удовлетворить он не может.

Любая жажда знаний имеет свою направленность, чаще всего не осознаваемую человеком, поэтому интересы его, которые могут быть многовекторными, не удовлетворяют эту жажду. На самом деле определённость, к которой стремится человек, пытаясь удовлетворить жажду знаний, – это расширение информационной ауры своей индивидуальности, увеличение масштабов её определённости. Внешние объекты и вообще значимости, которыми он себя окружает, отражают его внутреннюю определённость.

Стремление человека, идущего внутренним путём, к абсолютной истине, это стремление к познанию истинной определённости мироздания. В действительности, человек не отделён от истины и в подавляющем своём большинстве люди имеют канал, связывающий их как пуповиной с истиной. Этот канал начинается в сердце человека, им является его Божественная душа или его истинное «Я». На пути познания определённостей структуры мироздания, человек идёт путём отрицания своих прежних определённостей, всё больше приближаясь к истинным определённостям Мироздания. При этом для него меняются не только значимости внешнего проявленного мира, но и всевозможные значимости структуры своей собственной личности. Следующим этапом изменений своей внутренней определённости, является изменение структуры всего человеческого существа, в соответствии с той истиной, уровня которой ему удалось достичь.  Приближение к абсолютной истине, человека, идущего духовным путём, возможно только тогда, когда во внешнем проявленном мире человек живёт для кого-то другого, не исходя из каких-то корыстных ожиданий, а в своей внутренней вселенной он должен быть во всех своих частях быть устремлённым к единству с беспредельным Божественным.