Любовь к Богу на пути к истине

Любовь к Богу не следует сравнивать с любовью к человеку, к животному или к материальным ценностям. Когда человек говорит – как я могу любить бога, если я никогда его не видел, то он говорит о человеческой любви, которую он может проявлять к каким-либо объектам окружающего его проявленного мира. Любовь к Богу человек переживает как единство с Ним, как смысл своей жизни, как полное посвящение себя Божественной работе. При этом, человек осознаёт внешнюю реальность мира, как средства, используя которые, он может служить Божественному, взяв на себя посильную ношу. В этой ипостаси человек становится сознательным участником бесконечных трудов Божественного.

Работу человека на внутреннем пути можно сравнить с усилиями, которые прилагает космический корабль, чтобы преодолеть притяжение Земли на пути к Луне. Наибольшие усилия он прилагает в первые мгновения своего будущего полёта, потому что Земля крепко держит всё, что ей принадлежит. Но в каждое следующее мгновение притяжение Земли становится всё слабее и слабее. И, спустя какое-то время космический корабль приближается к нулевой точке, в которой притяжение Земли и Луны становятся одинаковыми и, пройдя эту точку, корабль, уже под воздействием гравитации Луны, освободившись от Земного притяжения, уже не прилагая усилий, устремляется к таинственному спутнику Земли. Так же и в работе духовного искателя. Первые шаги на внутреннем пути для человека содержат в себе наибольшие трудности, так как низшая природа на каждом его шагу, при каждом его даже незначительном усилии, пытается удержать его от опрометчивого шага, который, возможно, увлечёт его в опасную неизвестность. Здесь на Земле всё понятно и человек может осознанно выбрать для себя путь, ведущий от зла к добру, от опасного – к безопасности и от неблагополучия к благополучию. Правда, результаты выбора таят в себе много неопределённого, а добро, безопасность и благополучие относительны и иллюзорны, но всё-таки человек совершая выбор, имеет какую-то надежду и даже вознаграждения при достижении желаемого. А внутренний путь духовному искателю ничего не обещает, и никакие материальные вознаграждения за прилагаемые усилия,  его не ждут. Это далеко не единственная трудность, которую духовному искателю приходится преодолевать, но по мере того, как человек, не взирая, ни на какие соблазны и сомнения, ни на какие усилия низшей природы, пытающейся вернуть его в своё привычное лоно, делает первые шаги, на открывшегося перед ним бесконечном пути, в нём исчезает чувство неопределённости, чувство неизвестности, которая раскрывается перед ним, и в нём появляется чувство уверенности, что путь, которым он идёт, является для него единственно возможным.

И однажды соблазны этого проявленного мира с его значимостями оставляют искателя, для него исчезают все неопределённости и сомнения в правильности избранного им пути и тогда в его душу входит радость и знание, что он следует путём своего предназначения. Это время, когда человек попадает в притяжение Божественной истины и теперь путь его становится лёгким, а неопределённости переходного периода замещаются новой и радостной определенностью бесконечного пути восхождения сознания. и это время, когда человек осознаёт своё единство с Божественным, и значимость этого единства для духовного искателя не имеет пределов.