Цикл статей "О важных мелочах в духовной практике", призван помочь ищущему на духовном пути. Сегодня публикуются первые статьи из этого цикла.
Стремитесь к совершенству
Путь к совершенству не имеет конца.
В Мироздании всё имеет своё предназначение. Для животных не способных к самоосознанию целью их жизни является сам процесс выживания с тех условиях, в которых они находятся. Причём все формы жизни, от вирусов до приматов, взаимодействуя между собой, совершенствуют свою природу. В отличие от других форм жизни на Земле, человек является сознательным существом, в связи с этим его предназначением не является выживание, но сознательное участие в своей собственной эволюции. Все объекты Мироздания, живые они или не живые, имеют своё сознание. Сознание неживых объектов имеет свою иерархию, которую можно сравнить с иерархией сознания всевозможных живых организмов, начиная с вирусов. Но в отличие от живых организмов, неживые – не эволюционируют. Их сознание можно сравнить с неизменными догмами, которые являются опорой для эволюционирующих психологических и социальных систем и идей. Другими словами, сознание всех живых организмов, насколько бы оно ни было примитивным, какими-то своими гранями взаимодействует с сознанием неживых объектов и в своей эволюции опирается на них. И обратите внимание, тела всех живых организмов состоят из элементов неживой природы, которые имеют своё сознание. Но мы не можем говорить, что сознание живых существ состоит из суммы множества элементов неживой природы. Если бы это было так, то вместе со смертью тела распадалось бы и сознание человека.
Ничто в мироздании не существует ради существования – всё имеет своё предназначение. и чем выше уровень сознания живого организма, тем более высоким является его предназначение. Рассматривая иерархию сознания живых существ, мы на вершину помещаем человека, потому что он, по сравнению с другими существами способен к самоосознанию. Но исследуя самого себя человек однажды осознает, что в нём заключена вся иерархия жизни на Земле и сознание всех живых организмов, начиная с самых простейших из них, созвучно каким-то частям его существа. Мы однажды говорили о том, что восприятие и взаимодействие человека с любыми объектами внешнего мира – это всегда одновременно и взаимодействие сознаний. Здесь сказано: «с любыми объектами», потому что человек может осознавать неживые объекты и взаимодействовать с ними, только тогда, когда его сознание взаимодействует с сознанием этих объектов. Тогда сознание человека мы можем рассматривать как арфу с бесчисленным количеством струн, каждая из которых может резонировать с объектами внешнего мира на своей частоте. Но, к сожалению, человек не способен воспринять весь бесконечный ряд «звучаний» реальности мироздания, потому что ему доступен только ограниченный спектр частот окружающей его реальности. Но не напрасно человеку даны бесконечные возможности восприятия, без чего невозможна эволюция его сознания.
Живые организмы, корнями своими уходящие в неживую природу, противостоят её стремлению к хаосу и смерти. Мы здесь сравнили её с догмами ума, которые оставаясь неизменными продолжительное время, становятся неадекватными меняющейся реальности мира, и приводят к значительному извращению не только мировоззрения человека, но и его морали, и его целей, которые перестают соответствовать его предназначению. И тогда у народов возникает духовный кризис, который ведёт к деформации социальных систем и принципов справедливости, оскудению интеллекта, падения морали и размыванию границ между психической нормой и патологией. Обыватель не может устоять перед обрушившейся на него деформирующей лавиной патологических влияний, которые захватив его, увлекают в тёмные долины необратимой деградации. Каждый человек, и каждый народ, и вся человеческая цивилизация, проходят своё рождение и смерть. Своё рождение, зрелость и смерть проходят так же и общественные экономические формации, к которым относится и капитализм. При увядании, не задолго до завершения цикла, постепенно деградирует значительная часть высших возможностей и даже то естественное, которое было основой личности человека и фундаментом каких бы то ни было социальных процессов в человеческой цивилизации. И на первый план выходят низкие и примитивные качества и даже, нередко, извращения. Здесь следует напомнить, что низкие возможности человека, как более древние и поэтому, более устойчивые, легче сохраняются, как у отдельных людей, так и у целых народов во времена завершения циклов.
Человек имеет одну важную особенность, которая влияет на многие его возможности. Этой особенностью является его намерение жизни. если его намерение жизни включает в себя только стремления добиться в чём-то успеха в этом мире, то все его возможности будут раскрываться только в пределах намерения этого человека. Если же намерение человека не имеет определённых пределов в будущем, уходя в беспредельность, то и возможности человека, которые, по сути, являются беспредельными, будут раскрываться в соответствии с намерением человека. Обычно люди, ограничивают своё намерение среднестатистической продолжительностью своей жизни, поэтому их возможности раскрываются только в пределах их намерения, которые не выходят за границы значимостей этого мира, а это ничтожно малая часть реальных возможностей человека. Сознание человека и его мировоззрение очень сильно влияют на состояние его возможностей. Если сознание человека устремлено в своём намерении в беспредельность, а мировоззрение, обращённое в своих стремлениях к познанию мироздания, не имеет границ, то все возможности человека, необходимые для реализации его духовного предназначения будут раскрываться в то время и в тех своих частях, которые соответствуют готовности человека к выполнению своего следующего шага на духовном пути. В своём бесконечном стремлении к внутреннему совершенству человек должен быть неутомимым, а его намерение – непоколебимым и для этого человек должен развить в себе волю.